Содержание [скрыть]
Новый автомобиль всегда выделяется на дороге своим идеально прозрачным и блестящим световым оборудованием. Но в процессе ежедневной эксплуатации фары транспортного средства, особенно пластиковые, сталкиваются на дорогах со своеобразным «пескоструем» - мелкие камни и мусор, вылетающий из-под колес других автомобилей быстро превращают некогда новые, прозрачные фары в нечто мутное и не пропускающее должного количества света.
Помимо механического, они подвергаются и постоянному химическому воздействию – бензин, масла, автомобильная химия, реагенты, которыми обрабатываются дороги. Все это приводит к неправильному рассеиванию света и, соответственно, ухудшению видимости на дороге в темное время суток. Кроме того, неправильное рассеивание света часто приводит к ослеплению водителей встречных транспортных средств. При этом, ни стандартное мытье, ни замена лампочек ситуацию не улучшают, и альтернативой замены может стать лишь полировка фар, восстанавливающая их прозрачность.
Полировка – так ли она нужна
Для того, чтобы понять для чего выполняется полировка фар своими руками в домашних условиях, достаточно вспомнить основное предназначение светового оборудования транспортного средства. Ведь это не только освещение дороги, но и предупреждение о выполняемых маневрах и вообще «заявление» о своем присутствии на дороге. Передвижение на авто, фары которого едва могут осветить несколько метров дороги перед собой приводит к очень быстрому переутомлению водителя и резкому повышению риска аварийной ситуации. Периодическая замена фар на новые обойдется в достаточно крупную сумму, поэтому их полировка своими руками является оптимальным способом поддержания световых приборов на авто в идеальном состоянии.
Одним из наиболее доступных и распространенных методов восстановления прозрачности светового оборудования, является полировка фар пастой гои. Для выполнения работы потребуется небольшой кусок самой пасты, войлочная терка (для ручной полировки) или мягкая насадка на дрель/болгарку. Перед началом работы, поверхность фар следует тщательно промыть мыльным раствором, который впоследствии смывается большим количеством воды.
После этого поверхность, предназначенную для полировки, осматривают на предмет наличия глубоких царапин/сколов (устранить их самостоятельно при помощи пасты гои невозможно). Перед нанесением пасты следует заклеить примыкающие к фаре поверхности малярным скотчем – это позволит предохранить лакокрасочное покрытие автомобиля от случайных царапин.
Паста гои наносится равномерно на всю поверхность, после чего можно приступать к полировке выбранным способом. Как правило, для полного удаления пасты достаточно двух-трех минут интенсивной работы. К безусловным достоинствам такого метода относятся простота, доступность и выраженная эффективность.
Полировка зубной пастой
Достаточно часто от автолюбителей можно слышать вопрос, а можно ли полировать фары зубной пастой. Можно. И даже нужно, поскольку зубная паста прекрасно удаляет практически все загрязнения, присутствующие на поверхности фар – как стеклянных, так и пластиковых. Процесс полировки фар зубной пастой можно выполнять вручную, а можно использовать специальные круги для полировки фар и небольшую угловую шлифовальную машинку/дрель.
Перед началом работы обрабатываемую поверхность желательно промыть, после чего нанести на нее зубную пасту любого производителя в небольшом количестве. Если процесс полировки выполняется вручную, потребуется кусок войлока, которым и растирается фара в течении 5-10 минут. Работать желательно максимально интенсивно. По истечении этого времени необходимо оставить пасту на поверхности на 15 минут, и затем тщательно промыть ее чистой водой. Оценить результативность полировки фар своими руками легко на этом видео:
Данный метод не позволит устранить серьезные дефекты, к примеру, глубокие царапины, но отлично подходит для поддержания чистоты и прозрачности, в особенности, если после процедуры наносить специальный лак для покрытия фар после полировки, который будет длительное время предохранять их от неблагоприятной окружающей обстановки. Полировка фар своими руками зубной пастой является отличным способом восстановить их прозрачность и правильное рассеивание светового потока во время длительных поездок, когда другие средства временно недоступны.
Полировка при помощи абразивов
Наличие на поверхности пластиковых фар многочисленных царапин и сколов требует применения специальных абразивов, поскольку более щадящие средства выраженного эффекта не дадут. Сегодня в продаже можно встретить самые разнообразные пасты для полировки фар, наборы абразивных кругов и наждачной бумаги с различной зернистостью. Все это позволяет устранить помутнение фар своими руками потратив, при этом, сравнительно немного времени и средств.
Конечно, речь идет только о фарах, изготовленных из пластика. Стеклянные же их модификации требуют использования очень дорогостоящих алмазных паст, поэтому полировка стеклянных фар своими руками достаточно затратное мероприятие, отличающееся еще и определенной сложностью.
Самостоятельная полировка фар может осуществляться с применением различных восстановительных наборов для полировки, представляющих собой круги с переменной зернистостью, которые приклеены на ткань с поролоновой прослойкой, и снабженные липучкой (для шлифмашины). Процесс обработки начинается с установки самого грубого круга, с постепенным переходом на самый мелкий.
Эффект от правильно выполненной полировки фар «до и после» очевиден на фото, наглядно показывающем насколько ухудшается их пропускная способность в процессе эксплуатации. Полировка фар автомобиля своими руками возможна и без использования электроинструмента. Для этого можно приобрести комплект «наждачки» со значением зернистости от Р600 до Р2500. После мытья и обезжиривания поверхности начинается шлифовка самой крупной бумагой из комплекта (Р600), которая периодически смачивается водой. После приобретения всей линзой равномерной матовости, берется более мелкая наждачка, и обработка повторяется до тех пор, пока не будет использован весь комплект. После этого поверхность тщательно промывается водой, высушивается и окончательно полируется выбранной полиролью. Такая обработка увеличивает пропускную светоспособность примерно на 80%, и повторять ее рекомендовано не реже 1 раза в 2 года.
Особенности ухода за стеклянными фарами
Стекло имеет куда большую устойчивость к образованию мелких царапин, поэтому сохраняет первозданный блеск намного дольше. Тем не менее, каждодневная эксплуатация автомобиля не может не сказаться и на стеклянных фарах, которые со временем также могут помутнеть и покрыться мельчайшими царапинами, препятствующими формированию нормального потока света. Самостоятельная полировка стеклянных фар отличается большей трудоемкостью, нежели обработка их пластиковых вариантов, но все же возможна.
Самостоятельная полировка фар, изготовленных и стекла должна проводиться предельно аккуратно, избегая чрезмерного нажима на инструмент и его больших оборотов. Наиболее целесообразно проводить шлифовку стеклянной поверхности линзы с использованием специальных алмазных паст. Но поскольку ее стоимость никак не назовешь низкой, полировка стекла фары под линзу своими руками может проводится по стандартной для пластиковых аналогов технологии, т. е. с использованием абразивов (или паст) и стандартных полиролей. Естественно, что потребуется использование электроинструмента, поскольку добиться качественной поверхности, работая исключительно руками не получится.
По окончании процесса шлифовки, стекло принимает равномерно матовый оттенок, на ощупь ровное, без выраженных шероховатостей. Следующим этапом работ становится непосредственно полировка, для которой можно использовать любой тип полироли, на выбор автовладельца. Каждая из них имеет некоторые особенности, поэтому перед началом работ следует внимательно ознакомиться с инструкцией. Средство для полировки фар автомобиля имеет сравнительно небольшой расход, поэтому его хватит для неоднократной обработки. После завершения всех работ по восстановлению стекла, имеет смысл воспользоваться специальными защитными лаками (как правило, на основе акрила), которые наносятся на стекло тонким слоем сверху вниз – это позволит гораздо дольше сохранить идеальную прозрачность стекла. Работать следует максимально быстро, поскольку лак достаточно быстро высыхает, и следить за тем, чтобы не образовывались подтеки.
Если наружная полировка не помогла
В ряде случаев получается так, что после проведения тщательной полировки пластиковых фар автомобиля своими руками, они не обрели желаемой прозрачности. На практике это может означать лишь одно – повреждена или сильно загрязнена их внутренняя поверхность. Для устранения этого «недоразумения» потребуется провести демонтаж и полировку фар изнутри. Это достаточно трудоемкая, но необходимая процедура, выполняя которую следует соблюдать особую осторожность.
Перед началом внутренней обработки следует крайне внимательно осмотреть их на предмет наличия сквозных трещин, поскольку при их наличии полировка будет малоэффективной, и уже через несколько дней фары вновь приобретут прежний вид. В этой ситуации имеет смысл заменить их на новые. Если же серьезных дефектов не обнаруживается, внутренняя полировка стекла фары своими руками проводится также, как и снаружи. Для этого можно использовать набор для полировки turtle wax, пасту 3м или иное средство на выбор автовладельца.
Полировку фар в городах с интенсивным движением, желательно завершать нанесением специальных защитных составов, а в качестве наиболее оптимального варианта можно рассмотреть их бронирование. Как показывает практика, полировка и бронирование фар является наилучшим способом их защиты.
Выполняется бронирование специальной пленкой, которая никак не влияет процесс рассеивания света (хотя имеются и цветные варианты пленок), и значительно увеличивают прочность стекла. После нанесения пленки даже «прямое попадание» небольших камушков не приведет к образованию сколов, трещин или царапин. Пленку можно наклеивать как в специализированном салоне, так и самостоятельно, после проведенной полировки, или же сразу после приобретения нового автомобиля.