Содержание [скрыть]
В последнее время участились случаи ДТП. Как правило, в большей степени это связано с плохим освещением дорог. В итоге, получается, что от характера освещенности дорожного полотна зависит безопасность и комфортабельность езды. Как же решить данную проблему и что можно предпринять? Автомобильные ксеноновые лампы Филипс и другие – это пока единственный выход. Подобные источники освещения известны во всем мире, ими пользуются миллионы автомобилистов и их плюсы перед классическими, обычными моделями явно просматриваются.
Устройство
Излучение света в таких источниках освещения вызвано не за счет разогрева нити накаливания, как это происходит обычно. Порядок функционирования основан в данном случае на электрическом разряде, который проходит между электродами. Тем самым, создается электрическая дуга.
Лучше сказать, что это не просто обычная электродуга, а плазма. Образование свечения объясняется просто – оно имеет форму конуса и образуется около катода, а сила свечения убывает по мере удаления от последнего. Свет таких элементов по своим показателям близок к дневному, так как он практически равномерен и идет по всей области спектра.
Чтобы полнее ответить на вопрос, а что представляет собой ксеноновый источник света, надо понять его структуру. Как известно, главной зоной такой лампы является ее колба. Она заполнена бывает инертными газами, в состав которых входит и ксенон. Нити накаливания, как и было сказано выше, у таких элементов освещения нет, а свет образуется в результате своеобразного толчка.
Интересно, что во всем мире проблему высоковольтного импульса смогли решить только несколько компаний, в том числе и российская. Именно у нас в стране был разработан новейший уникальный аппарат «Ксения 12-35», разжигающий дуги источника света. Даже при верификации с фирменными аналогами, наш аппарат более эффективен и показывает лучший КПД. Он потребляет в разы меньше тока, что дает возможность включать его, не страшась перегрузок.
Лампы подобного типа появились еще в 1992-м году. Уже тогда они создавали условия для более эффективного освещения дорожного полотна, но не были столь популярны, как сегодня.
Напротив, в наши дни такие лампы внедряются практически всеми крупными мировыми автопроизводителями. Установка ксенона в машину сегодня рассматривается, как стандартный комплект оборудования.
Отличительные особенности
Несмотря на общий прогресс ксеноновых ламп, и по сей день их нередко путают с галогенными. Вполне будничным самообманом среди автомобилистов является применение галогенных ламп с ксеноновым наполнением. Это вовсе не ксенон, как ошибочно считают некоторые водители.
В действительности, никакого сходства у них нет. Порядок функционирования, основанный на газоразряде, в подобных «галогенках» не предусмотрен.
Нить накаливания ксенону просто не нужна, ведь источником излучения, в данном случае, выступает электрическая дуга. Она похожа на дугу, образуемую при сварке.
Сильные стороны
Не секрет, что ксеноновые лампы рассматриваются, как более производительные. Вот их преимущества:
- они распространяют вдвое больше света, чем обычные;
- потребление тока у ксенона значительно ниже, что вызывает и меньшую нагрузку на генератор (экономится энергия, которую можно пустить на другие потребности);
- благодаря хорошему освещению водителю дается больший комфорт при езде вечером и ночью;
- благодаря таким источникам света сокращается расход топлива;
- освещение от ксеноновых ламп такое же, как и при дневном свете.
Единственный недостаток подобных ламп подразумевает их сравнительно высокую стоимость. Почему же они дороже – попробуем выяснить.
Ясно, что ксеноновое освещение представляет собой не просто газоразрядную лампу, а обширную систему. Так, чтобы поддержать дугу в лампе нужен высоковольтный импульс (около 100 В), но для запуска лампы потребуется куда высокое напряжения (6-12 тыс. В).
Из-за этого внедряется универсальный ЭБЗ. Сначала он дает большое напряжение, так сказать «разжигая» лампу, а затем поддерживает ее непрерывную работу. От качества ЭБЗ зависит многое, в том числе и надежность функционирования всей системы автомобильного освещения.
Разновидности
В наши дни ксеноновые элементы освещения выпускаются в нескольких разновидностях. Изучив их отличия, разобраться в том, как выбрать ксеноновые лампы для автомобиля будет очень просто. Рассмотрим самые известные:
- 4300К. Эти ксеноновые источники света дают куда более чистый свет, похожий на дневной. Именно установка ламп данного типа считается по сей день наиболее уютным и выгодным вариантом для автомобилиста. Мягкий свет, излучаемый ими, является очень приятным и дает наибольшую яркость. Примечание. Как только температура в лампе превышает изначальный показатель, яркость идет на убыль, хотя по цветовой шкале продолжает литься белый свет.
Модели 4300К внедряются многими автопроизводителями в стандартную комплектацию выпускаемой машины;
- 5000К. Этот тип элементов освещения является среди автомобилистов самым любимым. Причина – приятный белый свет и отсутствие каких-либо ограничений. Их можно ставить как основной свет или как лампы противотуманных фар; Примечание. Среди многочисленных достоинств моделей 5000К отдельно хотелось бы выделить отсутствие излучения ультрафиолета, который утомляет глаза. Что касается мощности данного типа ламп, то она составляет 12-35 Вт.
- 6000К. Также приятно светятся, но с небольшим голубым оттенком. Среди автомобилистов такие источники света тоже имеют выраженную популярность, хотя их свет немного вреден для глаз;
- 8000К. Свет от таких моделей синий и немного близкий к фиолетовому оттенку. Видимость недостаточно хорошая. Среди автомобилистов не пользуются популярностью.
Классифицируются лампы подобного типа по разным критериям, в том числе и по видам цоколя. Кроме того, их различают по фирме-производителю, мощности и так далее. Самыми распространенными ксеноновыми источниками света считаются те цоколи, которые имеют серии «Н», «НВ» и «D2». Серия «Н» самая популярная среди автомобилистов.
В заключении статьи хотелось бы дать полезный совет. Никогда не ставьте ксеноновые источники света просто так, без их регулировки. Дело в том, что не отрегулированная ксеноновая головная оптика имеют свойство слепить встречных водителей, а уровень их света не бывает достаточно хорошим. Регулировка и корректировка таких источников освещения должно проводиться в специальных, профессиональных сервисах, где работают высококвалифицированные специалисты.
На видео можно ознакомиться с работой ксеноновых ламп: