Содержание [скрыть]
Автомобиль, как и любая другая дорогостоящая вещь, требует ухода и заботы. Полировка кузова позволяет защитить машину от агрессивного влияния внешней среды и гарантирует авто великолепный внешний вид. К тому же эта процедура помогает восстановить повреждённые области.
Глубокая полировка кузова авто устраняет царапины и придаёт детали первоначальный вид. Во время работы используются специальные инструменты вроде шлифовальной машинки. Если же вы не желаете тратить деньги на её приобретение всегда можно ограничиться простой дрелью. Правда, в таком случае придётся докупить специальную насадку и несколько шлифовальных кругов.
Особую роль играет выбор полироли. Существует огромное количество разновидностей данного средства. Они могут классифицироваться по ряду параметров, начиная от формы выпуска и заканчивая составом.
Виды полировки
В общем, полировку кузова авто можно разделить на два класса: восстановительную и защитную. Первая применяется, когда на поверхности нет никаких видимых повреждений. Она придаёт машине блеск и защищает её покрытие от разнообразных внешних воздействий.
Защитная полировка кузова авто не отличается особой сложностью, поэтому её с лёгкостью может нанести каждый автолюбитель. К тому же и по времени она занимает не больше полутора часа. При этом могут использоваться такие пасты:
- Тефлоновая полироль. В её основе лежат синтетические полимеры. При нанесении образуется стойкий слой покрытия. Он имеет высокие водоотталкивающие свойства. Покрытие кузова авто тефлоновой полиролью делает цвет более глубоким и придаёт блеск поверхности. К дополнительным эффектам можно причислить защиту от коррозии и окисления. Обычно подобной полировки хватает на 8 циклов мытья.
- Восковая полироль. Это средство имеет наименьшую цену из всех здесь представленных. Поэтому оно крайне неустойчиво к любым внешним воздействиям. Обычно 1-2 циклов мытья достаточно чтобы блеск исчез вместе с защитным слоем.
- Эпоксидная полироль. В основе состава лежат эпоксидные смолы. Средство обладает высокими водоотталкивающими свойствами и хорошо защищает авто от грязи. Срок службы может достигать 9 месяцев. Техника полировки кузова авто данным веществом считается одной из самых сложных и требует высоких навыков.
- Лак-консервант. Если авто эксплуатируется в предельно экстремальных условиях, данное средство лучше всего подойдёт для полировки кузова. Защитная плёнка, созданная лак-консервантом, обладает высокой эластичностью и хорошими водоотталкивающими свойствами. Также она уменьшает влияние механических нагрузок и обеспечивает достойную защиту кузова. Срок эксплуатации может достигать двух лет.
Защитную полировку кузова авто можно делать даже без специальных инструментов. Всё что нужно это паста и несколько часов. Тем не менее шлифовальная машинка или дрель не только ускорит работу, но и обеспечит отличный блеск.
Восстановительный вид полировки кузова авто также носит название абразивный. Он используется, когда на поверхности есть царапины, требующие реставрации. Технологический процесс обработки имеет определённую сложность. Но при соблюдении инструкций по силам каждому.
Данная методика полировки кузова авто позволяет даже избавиться от трещин и сколов. В основе абразивной обработки лежат такие действия, как:
- подготовка лакокрасочного вещества;
- удаление оксидного слоя;
- выравнивание потёртостей;
- шлифовка царапин.
В процессе восстановления повреждения обрабатывают шлифовальными шкурами. Размер подбирается в зависимости от глубины трещин. После зачистки кузова, на него наносится паста и делается полировка.
Процесс полирования
Подготовка
Полировка кузова авто начинается с мытья и удаления следов битума. В процессе очистки лучше всего использовать специальные средства, которые можно приобрести в специализированном магазине. Также можно применить уайт-спирит или солярку. Но с ними нужно соблюдать предельную осторожность, так как они могут нанести вред слою краски.
Полировку кузова авто лучше всего осуществлять в помещении с многоточечным освещением. Это позволит максимально объективно оценивать результаты работы, внося по необходимости коррективы.
В процессе полировки будет много строительной пыли, поэтому в помещении должна быть хорошая вентиляция. В крайнем случае можно полировать машину на улице, но при этом нужно соблюдать определённые правила.
Перед тем как начать полировку кузова авто все хромированные, пластиковые и резиновые детали оклеиваются малярным скотчем или изолентой. При работе вы должны учитывать, что в случае попадания на поверхность пластика пасты её практически нереально оттереть.
Инструменты
Перед тем как начать полировку кузова авто ещё раз проверьте наличие всех инструментов и материалов, у вас должны быть:
- полировочные пасты разных видов;
- полировальная машинка или дрель со специальной насадкой;
- наждачная бумага Р1500 и Р2500;
- полировальные круги;
- салфетки из микрофибры;
- резиновый скребок;
- разбрызгиватель.
Это оптимальный набор, который позволит вам провести качественную полировку кузова авто в кратчайшие сроки.
Полировка
Чтобы избавиться от глубоких царапин используется наждачная бумага Р1500. Предварительно её нужно нарезать кусочками для максимально удобной работы и замочить в воде. Это сделает её более мягкой и позволит избежать грубой шлифовки.
Самые мелкие раковины удаляются наждачкой Р2500. На поверхность наносится вода при помощи распылителя. В начале полировки кузова авто используется белый круг. Он обладает наибольшей жёсткостью.
В процессе работы нужно использовать шлифовальную машинку с регулятором количества оборотов. Начать полировку желательно с 600—900 об/мин. Потом можно ускориться.
В конце полировки кузов авто нужно помыть. После высыхания результаты труда сразу станут заметны. Не забудьте про защитный слой. Для этого подойдёт жидкий воск.
Итоги
Полировка кузова авто позволяет придать машине блеск и защищает от внешних воздействий. Сама процедура не является особо сложной, но требует чёткого выполнения инструкций. Особое внимание нужно уделить подбору шлифовальной машинки и пасты.