Содержание [скрыть]
Загрязнение фар приводит к снижению видимости в темное время суток. А в случае использования ксеноновых фар, грязь приведет к рассеиванию пучка света и последующему ослеплению встречных автомобилей. Постоянно очищать поверхность вручную – утомительное и неприятное занятие. Поэтому стоит задуматься об установке омывателя фар.
Для примера выберем струйный омыватель фар Скиф, как наиболее доступный и простой в установке. Продукция фирмы Скиф весьма распространена на прилавках автомобильных магазин, обладает хорошим качеством, производиться на территории страны, что позволяет сэкономить при покупке без ущерба для качественных характеристик.
Разберем комплект омывателя фар скиф ОФС-12П, который подойдет для автомобилей с плоским бампером и небольшим расстоянием от центра фары до поверхности бампера. В стандартном наборе цвет форсунок черный, но их можно легко перекрасить, подобрав нужную краску.
В комплекте покупатель обнаружит:
- насос для создания высокого давления воды в устройстве. Диапазон давления в клапанах колеблется от 2,5 Атм; до 3,5 Атм;
- блок управления для распределения энергии на узлы и контроля их функционирования;
- клапан тройник для циркуляции жидкости в системе;
- комплект трубок ПВХ;
- две форсунки, монтируемые на поверхности бампера;
- регулировочный ключ для форсунок;
- комплект хомутов для закрепления электропроводки и трубок;
- два коннектора;
- кнопка для включения омывателя фар из салона;
- набор шурупов, гаек и саморезов;
- уплотнитель для закрепления насоса в бачке;
- инструкция по установке и эксплуатации, гарантийный талон.
В стандартную комплектацию не входит бачок для стеклоочистительной жидкости, так как предусмотрен монтаж насоса в штатный бачок дворников. При необходимости емкость любого объема можно докупить и разместить в удобном месте.
Установка омывателя фар
Для самостоятельного монтажа струйного омывателя фар ОФС-12П понадобится небольшой набор инструментов и несколько часов свободного времени.
Для начала монтируем насос в выбранный бачок, сверлим отверстие для нового шланга. Затем крепим сам насос с помощью уплотнителя. Для повышения устойчивости можно использовать изоленту. Присоединяем к насосу клапан тройник, чтобы обеспечить возврат жидкости в системе. После этих манипуляций устанавливаем бачок на место.
Теперь нужно просверлить в бампере отверстия для форсунок. Чтобы не испортить краску лучше сверлить с тыльной стороны. Чтобы не нарушать вид любимого автомобиля, нужно тщательно отмерить расстояние до обеих форсунок. Они должны быть направлены на центр остекления фары и располагаться на равном расстоянии от края бампера. Вычислить место для расположения можно с помощью рисунка на рассеивателе, центр которого обозначен кругом. Отверстие лучше сделать меньше необходимого диаметра и потом его расширить. Это гораздо проще, чем убирать излишне высверленные миллиметры.
Затем устанавливаем форсунки и закрепляем их с помощью креплений из комплекта. Устанавливаем бампер на место и протягиваем от насоса к форсункам шланги и клапаны. Выбирайте кратчайший и простой путь, чтобы не запутаться впоследствии.
Монтаж электропроводки лучше производить в строгом соответствии с инструкцией. Схема подключения примерно следующая: разъем устройства подсоединяем к реле, два провода подводим к насосу, красный провод закрепляем на положительном контакте, короткий провод черного цвета закрепляем на отрицательном, белый провод присоединяем к габаритам, синий пропускаем через кнопку и также закрепляем на габаритных фонарях. Такая схема подключения поможет избежать включения при отключенных фарах. После соединения всех частей системы, обязательно проведите тестовый запуск, чтобы обезопасить себя от повторной сборки устройства.
Можно остановить свой выбор и на других моделях, но их монтаж в целом останется неизменным. Омыватель фар Скиф порадует приемлемым качеством и доступной ценой, можно выбрать схожую модель омывателя фар Sho-me, цена которых заметно ниже, но качество несколько хуже.
Как выглядит комплект упаковки омывателя Скиф и принцип его работы можно посмотреть на видео: