Содержание [скрыть]
Только правильно укомплектованный автомобиль является максимально безопасным. Во многом, это относится к установленному световому оборудованию, без которого невозможно движение в темное время суток. Одним из важных, хотя и не обязательных световых приборов на современном автомобиле, являются противотуманные фары, которые не всегда устанавливаются на заводе штатно.
Те водители, кому приходится часто совершать длительные поездки или много путешествовать, видят смысл в самостоятельной установке ПТФ – движение без них в условиях непогоды существенно затруднено, а часто и полностью невозможно. Подключение противотуманных фар – не самая сложная работа, поэтому она может выполняться самостоятельно.
Как выбрать
Еще до момента подключения противотуманок следует определиться с тем, какой тип ламп будет более предпочтительным – галогеновые или газоразрядные, т. е. ксеноновые. Это важный момент, поскольку для этих двух видов ламп выпускаются разные типы фар. Если установить ксенон в непредназначенную для этого фару, последствия в виде штрафа или лишения прав неизбежны. ПТФ под ксенон маркируется буквой «D», под галогеновую лампу «Н».
Другие моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе выглядят следующим образом:
- герметичный и разборный корпус;
- аэродинамическая форма;
- надежные крепежные элементы;
- возможность простой регулировки положения.
После приобретения подходящих ПТФ, еще до момента их установки на свое постоянное место, следует провести небольшую подготовительную работу, а именно заклеить стекла защитной пленкой. Это убережет поверхность от помутнения в результате воздействия пыли и грязи. Кроме того, пленка защитит стекло от появления трещин при попадании в него мелких камней от впереди идущих автомобилей. Можно воспользоваться и обработкой стекол жидким стеклом, но от сколов и трещин это не защитит. Перед монтажом имеет смысл приобрести комплект для подключения противотуманных фар универсальный.
Особенности подключения
Установленные на заводе-изготовителе противотуманные фары соответствуют всем действующим нормативам. При самостоятельном же подключении необходимо знать, что несмотря на то, что ПТФ не обязательны на авто, их самостоятельное подключение должно выполняться с учетом определенных требований.
Передние противотуманные фары должны располагаться симметрично по обеим сторонам авто. Высота размещения не должна быть ниже 250 мм от уровня грунта, а расстояние от каждого штатного габарита не должно превышать 400 мм. Регламентируется не только месторасположение ПТФ, но и режим их работы – включаться они могут только совместно с габаритными огнями, отдельно от них работать они не должны.
Используя готовый набор для подключения противотуманных фар, можно существенно облегчить себе работу, но не стоит забывать о такой немаловажной детали, как регулировка ПТФ. В особенности этот момент актуален при использовании ксенона – неверно выставленный угол, во-первых, сделает свет неэффективным при тумане – он будет рассеиваться, а во-вторых, будет слепить встречных водителей.
Как подключить
Как правило, схема подключения противотуманок идентична для любого автомобиля, и для монтажа потребуется приготовить следующее:
- сами ПТФ;
- предохранитель 15 А;
- реле с колодкой;
- изолента и провода;
- кнопка включения.
Чтобы не приобретать все это по отдельности, удобнее использовать монтажный набор подключения противотуманных фар, включающий в себя все необходимое для правильного подключения.
Алгоритм подключения противотуманных фар состоит из нескольких этапов:
- Снимается панель, и по проводам от подсветки печки отыскивается разъем с двумя контактами – к нему будет подключаться один из контактов реле.
- Один из проводов соединяется с кнопкой включения ПТФ, другой замыкается на разъем подсветки печки.
- Далее провод подводится непосредственно к реле, образуя цепь с напряжением 12 В от габаритных огней и реле.
- После этого 87 контакт протягивается в моторный отсек к аккумулятору. Сделать это удобно под педалями. Нужно не забыть про предохранитель, который желательно разместить как можно ближе к самой АКБ.
- 86 контакт предназначен для подключения к массе.
После монтажа электрической части требуется установить сами ПТФ. Каждая из них имеет два провода – минут для массы, плюсовые идут на аккумулятор, через разъем 30 на реле. После проверки работоспособности все провода следует аккуратно разместить таким образом, чтобы они не подвергались сильному нагреву и не соприкасались с движущимися частями двигателя. Чтобы не ошибиться с сечением, лучше приобрести готовый комплект проводов для подключения противотуманных фар. Практические советы по подключению на видео:
Особенности самостоятельного подключения
При собственноручно выполняемых работах по монтажу ПТФ, автолюбитель сам решает, где разместить основные блоки системы – предохранитель, реле или блок розжига, если устанавливаются ксеноновые лампы. Несмотря на то, что каждый комплект для подключения противотуманных фар включает в себя рекомендованную схему, окончательное решение все же за водителем. Стоит обратить внимание, что, к примеру, реле, лучше размещать в месте, относительно защищенном от воздействия воды.
Самое пристальное внимание потребуют все места соединения проводов. Подключение противотуманок сопровождается «образованием» большого количества скруток, и каждое такое соединение необходимо надежно защитить. Для оптимальной защиты от влаги и окисления оптимально использовать специальную «термоусадку», полностью исключающую контакт проводов с окружающим воздухом. Места крепления проводов к массе можно обработать специальной смазкой.