Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Адаптивное освещение дороги AFS

Любой водитель подтвердит, что часто бывает недостаточно просто ближнего и дальнего света фар. Например, на поворотах дорога полностью не освещена. интенсивность луча при плохой видимости бывает недостаточной, и таких ситуаций может быть множество.

Альтернативным решением стало адаптивное освещение. Впервые оно было применено компанией Volkswagen. Естественно, со временем такие системы только набирали популярность, а значит постоянно совершенствовались. Особенно широкие возможности открылись с использованием видеокамер. Они позволяют максимально эффективно адаптироваться к условиям окружающей среды и дорожной обстановке. Например, стало возможным не переключать свет с дальнего на ближний, и при этом избегать ослепления других участников дорожного движения.

Система адаптивного освещения дороги – это достаточно сложный комплекс устройств. Далее постараемся более подробно рассмотреть, что же она собой представляет, и чем именно отличается от обычного дальнего и ближнего света фар.

фары

Что такое система адаптивного освещения

Данная система состоит из:

  • входных устройств;
  • электронного блока управления;
  • исполнительных механизмов.

Входные устройства оценивают дорожную ситуацию и передают данные на ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, обрабатывает данную информацию, а система из исполнительных механизмов обеспечивает освещение той или иной зоны и отвечает за его интенсивность.

Например, за скорость движения отвечает датчик скорости вращения колес. За направление движения – датчик угла поворота руля. За степень интенсивности освещения – датчик продольного ускорения. Видеокамера передает в ЭБУ информацию о наличии на дороге других транспортных средств.

За обработку данных внутри блока отвечает специальное программное оборудование. После обработки всех этих данных, из блока управления сигналы попадают непосредственно на исполнительные устройства через модули ксеноновых фар – эти приборы могут поворачиваться в вертикальной или горизонтальной плоскости в соответствии с тем, каким должны быть интенсивность и направление луча.

освещение

В таких фарах стоит небольшой экран. Его размер и форма обеспечивают заданную световую границу луча. Для более интенсивного освещения дороги при вхождении в повороты, ксеноновая фара иногда оборудуется дополнительной галогеновой лампой.

Система адаптивного освещения имеет название Adaptive Front lighting System, то есть AFS. Все производители используют именно его. Тем не менее, общее название предполагает различные функции AFS. Современные варианты систем могут включать в себя множество режимов, которых чаще всего шесть. Они применяются для максимальной адаптации к текущим условиям езды.

Далее перечислим все шесть режимов.

Городской свет

Он применяется на скорости 55 километров в час и имеет небольшую дальность свечения. Режим, как можно судить из названия, предназначен для движения в черте города. Он обеспечивает оптимальную дальность луча, который не должен быть слишком большим. Самая интересная функция этого режима заключается в обнаружении пешеходов на обочине или любом другом участке дороги. Когда это происходит, угол свечения меняется, и луч меняет свою интенсивность именно для того участка дороги, где идет человек.

Свет проселочной дороги

Этот режим применяется за чертой города при скорости движения от 55 до 100 километров в час. Режим самый простой – это обычный ближний свет, разница заключается лишь в том, что правая сторона проезжей части освещается более интенсивно.

Автомагистраль

Этот режим включается в том случае, когда автомобиль движется со скоростью больше 100 километров в час – это еще один вариант обычного ближнего света фар, но имеет увеличенную дальность. Это позволяет осуществлять безопасное движение на большой скорости и при входе в повороты. В отличие от дальнего света фар, этот режим исключает ослепление водителей встречного и попутного транспорта.

Дальний свет

Он включается, как правило, при езде по автомагистрали или при отсутствии на пути большого количества встречного транспорта. Он обеспечивает максимально дальний луч свечения, но при этом не требует от водителя постоянного переключения света с дальнего на ближний. Вместо этого применяется адаптивная и вертикальная светотеневая граница, что исключает ослепление других участников дорожного движения.

дорога

Важно! Оба режима используют информацию с видеокамер. При обнаружении автомобилей на дороге, камера передает сигнал в электронный блок управления. Он регулирует работу фар таким образом, что луч света заканчивается еще перед встречным транспортным средством. Кроме того, этот режим предполагает оптимальное свечение фар на спусках, подъемах и рельефной поверхности дороги. В этом случае ослепление других водителей тоже исключается.

Так как со временем AFS совершенствуются, их постоянно дополняют новыми элементами и функциями. Наиболее прогрессивными считаются AFLS адаптивные системы освещения. Они предполагают наличие дальнего света фар с вертикальной светотеневой границей. Эта функция предполагает максимально возможный обзор проезжей части, самую высокую интенсивность и дальность светового луча. При этом система реагирует на приближение других транспортных средств и полностью исключает ослепление водителей.

Это относится как к встречному, так и к попутному транспорту. Если система обнаруживает таковой на дороге, этот транспорт автоматически затеняется до того момента, пока оно полностью не скроется из виду.

Несмотря на кажущуюся сложность устройства такой фары, работает система довольно просто. Дело в том, что в фаре есть цилиндр с электромеханическим приводом. В зависимости от выбранного режима и дорожной обстановки, он вращается, тем самым меняя угол свечения фар. Суть такого устройства заключается в том, что цилиндр имеет специальные небольшие экраны, которые расположены по его краям. Расположен он как раз между лампой и линзой. Эти экраны имеют разную форму, и в результате вращения светотеневая граница изменяется.

система освещения

Динамическое освещение поворотов

Этот режим имеется практически на всех системах адаптивного освещения, так как является наиболее востребованным у водителей. Независимо от особенностей участка дороги, будь то город или трасса, необходимо позаботится о том, чтобы освещение поворотов было максимально эффективным. Для этого применяются датчики угла поворота руля и скорости автомобиля. Данные передаются в электронный блок управления, после чего происходит вращение модуля ксеноновых фар. Угол вращения может составлять до 15-ти градусов.

Не следует забывать, что при частых и незначительных подруливаниях, режим динамического освещения поворотов может и не включаться. Но при интенсивном повороте руля он в любом случае будет активироваться.

Важно! Углы поворота правой и левой фары отличаются. Так как при левом повороте необходимо осуществить максимальный поворот именно левой фары. В случае с правым поворотом, фары поворачиваются симметрично для избегания ослепления водителей встречного транспорта на поворотах.

система освещения

AFLS и AFS могут применяться только на биксеноновых фарах.

Адаптивная система освещения на видео показана на примере BMW Adaptive LED Headlights (Система освещения BMW):

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?