Многие восприняли весьма скептически, когда компания Ford впервые анонсировала свой новый EcoBoost V6 двигатель емкостью в 3.5 литра. Необходимо отметить, что подобная реакция была небезосновательна, так как все прошлые попытки разработать турбированный американский автомобиль не увенчались успехом, так почему же и в этот раз компанию не будет ожидать провал?
Зная сегодня, какую большую популярность получила линейка EcoBoost, подобные мысли кажутся очень глупыми, особенно это относится к 1.6 - литровым и 2.0 - литровым моторам.
Несмотря на это, модернизированный. 3 - цилиндровый турбированный мотор рабочим объемом в 1.0 - литр, установленный в этой Fiesta, в очередной раз вызвал ряд сомнений.
Трехцилиндровый мотор является очень редким в США. Кроме этого, он пользовался отрицательной репутацией в период 1980 - 1990 годов. Но, как в результате оказалось, история - не самый лучший способ оценивать новые технологии.
Обзор модели Ford Fiesta 1.0
EcoBoost емкостью в 1.0 литр признали лучшим мотором 2012 и 2013 года. Как вы считаете, сколько мощности способен выдать этот турбированный 1.0 литровый 3 - цилиндровый двигатель, который настолько мал, что с легкостью проскочит через рентгеновский аппарат для сканирования багажа в аэропорту? 80, а может 120 л.с.? Практически угадали, в действительности он выдает 123 л.с. Приоткройте дроссельную заслонку и этот с виду "малыш" выдаст для вас крутящий момент - 148 Нм
Но главное, что производит огромное впечатление, это то, что крутящий момент доступен, уже начиная с 1400 об/мин. Например, классический мотор на 1.6 литр в Fiesta способен выдать всего 120 л.с. и 112 Нм, так что эта скромная "тройка" действительно очень мощная.
Так как сильными сторонами этого силового агрегата является работа при средних и низких мощностях, то соответствующей должна быть и трансмиссия.
Невнятное сцепление трансмиссии и длинные передачи значительно ухудшают представление о ней на современном рынке, но она просто идеально подходит для парной работы с этим мотором. На скорости в 130 км/ч работа мотора происходит при 3000 об/мин; 110 км/ч - 2500 об/мин. Подобная комбинация трансмиссии и мотора чрезвычайно проста, комфортна и легка в использовании.
То есть, кто переживает за звучание мотора, может успокоиться. Хотя он не так сильно шумит в процессе холостой работы, и не очень приятно рычит при стремительном наборе скорости, его нельзя назвать слишком раздражающим и шумным, а при движении на средних оборотах он практически бесшумен, даже когда они переваливают за 3000.
Но, увы, без ложки дегтя здесь не обошлось. Во-первых, топливный расход. Заявленный производителем расход на 100 км в городском цикле составляет 7.35 литра и 5.23 литра по трассе. На то же расстояние в комбинированном цикле расход составит 6.36 литра. И не смотря на то, что данные EcoBoost значительно превосходят показатели мотора емкостью в 1.6 литр, в паре с ручной трансмиссией присутствует некоторая предвзятость по отношению к очень компактным моторам. Если он не отличается удивительно низким топливным расходом, у покупателей сразу пропадает интерес к нему. В конкретном случае, велика вероятность, что у мотора не хватит преимуществ, чтобы вызвать у покупателей интерес и дать им возможность оценить все свои положительные качества.
Базовая цена Fiesta SE в пятидверном исполнении составляет 17 520 $. Эта стоимость вполне логична, учитывая те преимущества, которые способен дать силовой агрегат EcoBoost. Еще 290 $ потребуется на тюнинг-пакет «Комфорт», включающий в себя систему подогрева кресел. Кроме вышеперечисленного, необходимо затронуть еще панорамную крышу и мультимедийную установку MyFord Touch, каждая из которых по 795 $.
Технические характеристики
- Двигатель: турбированный 1.0 л рядный 3-цилиндровый
- Мощность: 123 л.с.
- Трансмиссия: 5-ступенчатая ручная
- Привод: передний
- Полная масса: 1150 кг
- Количество мест: 2+3
- Расход топлива: 7,35 л/ 100 км в городе и 5,23 л/ 100 км по трассе
- Базовая стоимость: $17.520
Еще одной немаловажной проблемой считается, что Ford не особо беспокоится о том, чтобы сделать данную успешную версию мотора популярной среди потребителей. Он доступен исключительно в паре с ручной 5-ступенчатой коробкой передач и стальными дисками размером в 15 дюймов. Радует хотя бы то, что автомобиль доступен в пятидверном кузове, а так же в версии седан.
Если не особо впечатляющий топливный расход не обречет Fiesta EcoBoost на провал, то в этом поможет ему столь ограниченная доступность. Но глядя на этот момент с другой стороны, можно предположить, что это только первый год для Fiesta 1.0 на авторынке, так что возможно, что производитель хочет услышать отзывы от первых клиентов, прежде чем приступить к массовому производству. Будем надеяться, что у этого «малыша» все сложится благоприятно.