Термин «масл кар» включает в себя разновидность гоночных машин, созданных на пике рассвета американской автопромышленности. Главное их предназначение – это драг-рейс или соревнования на прямой дистанции длиной в 402 метра. Как правило – это заднеприводные 2-х дверные среднеразмерные спорт купе с двигателями V8 невероятной мощности. Их цена была достаточно приемлема, поэтому среднестатистические любители погонять на уровне чуть выше среднего могли позволить себе данный автомобиль.
Никогда не задавались вопросом, какие из масл каров в свое время являлись самыми лучшими? Как считают ведущие эксперты мирового масштаба – этот список будет состоять из следующей пятерки:
1-ую почетную позицию занимает Ford Mustang
Безусловно данный автомобиль имеет полное право находиться на вершине этого списка, так как он являлся пионером среди всех масл каров. Он предлагался как в гражданском, так и супер мощном исполнение для того времени – это вторая древнейшая модель компании Ford после пикапа F серии, выпускающаяся и по сегодняшний день. Mustang является самой успешной машиной за весь период существования концерна сразу после Ford Model A. Этот автомобиль стоил совсем недорого и легко поддавался тюнингу. Покупатели имели право на выбор кузова – кабриолет или купе, а так же одного варианта из трех доступных V8 двигателей максимальной мощностью в 271 л.с., которые одновременно работали с 4-х ступенчатой КПП.
2-ое место за Chevrolet Camaro
Модель Camaro от Chevrolet – автомобиль с наиболее агрессивным на то время экстерьером. Когда он был реализован, он сразу получил звание бестселлера. Самым странным в этом авто было то, что покупатель должен был сделать выбор между мощным V8 двигателем или его урезанной версией на количество лошадиных сил, которые владелец хотел ощущать под капотом автомобиля. Camaro предлагался в кузове кабриолет или 2-дверное купе – оба рассчитаны на 4 посадочные места.
3-е место отдано Dodge Charger
Эта машина получила невероятную популярность за счет участия практически во всех шоу на американском телевидении. Внутри автомобиля с большим комфортом могли расположиться 6 пассажиров, а под его капотом скрывался монстр V8 HEMI с пиковой мощностью в 426 л.с.
4-ая строчка присвоена Dodge Challenger
В большинстве автожурналах Америки 60–х годов, Challenger характеризуется, как ответ производителя Dodge автомобилям Camaro и Mustang. С этой машиной вы могли бы обзавестись автомобилем в версии хардтоп или кабриолет в 3-х комплектациях: люксовой, спортивной и базовой. Базовый двигатель, устанавливаемый на эту модель, был оснащен шестью цилиндрами. Силовой агрегат V8 устанавливался под заказ. Внутри модели было очень комфортно и просторно. Пространства между задними и передними креслами ровнялось 1.1 м., что на 2 см. больше чем у очень вместительного Plymouth Barracuda, не приводя уже в пример Ford Mustang, который казался просто малышом в сравнение с Dodge Challenger.
Лидирующую 5-ку завершает Chevy Chevelle
И хотя самые первые, сошедшие с конвейера автомобили данной марки, не могли выделиться великолепной отделкой салона, свойственной всем масл карам в то время, они попадали в список действительно самых быстрых автомобилей на дороге. В 1969 году комплектации SS 300, были значительно расширены.
Желающие могли обзавестись кабриолетом и 2-х дверным седаном «El Camino», 2-х дверным спортивным купе «Malibu» и 2-х дверным спортивным купе «Deluxe». Все автомобили 1969 года оснащались двигателями максимальной мощности в 396 л.с., а в версии SS были доступны 402 «лошадки». Опционально моторы V8 могли дорабатываться, что придавало еще большей мощности.