Сразу стоит отметить, что причин высокого расхода масла достаточно много. Масло в двигателе зачастую угорает сверх нормы, а может вообще вытекать откуда-нибудь. А точно выявить причину высокого расхода масла в некоторых двигателях действительно крайне сложно.
Если Вы заметили, что масло протекает, то нужно поменять сальники, прокладки и т.д. Из двигателя масло вытекает в некоторых местах (самые распространенные проблемы в современных автомобилях):
Прокладка клапанной крышки
Если прокладка клапанной крышки не будет установлена с должной герметичностью, то подтеки масла можно будет заметить на внешних боковых частях двигателя. В большинстве случаев, через прокладку клапанной крышки много масла не уйдет, поэтому слишком сильно пугаться не стот, но, естественно, герметичность системы в дальнейшем необходимо полностью восстановить.
Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ)
Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) также расположена в верхней части двигателя, под головкой блока цилиндров. В V-образных двигателя таких прокладок две. Они могут быть повреждены в разных местах, из-за чего масло начинает уходить наружу (симптомы точно такие же, как и в случае с прокладкой клапанной крышки). Помимо этого, масло зачастую уходит через систему охлаждения, если повреждена часть прокладки, расположенная между отверстиями системы и рабочими цилиндрами, то двигатель внешне будет казаться сухим в этом случае, но охлаждающая жидкость станет мутной или изменит цвет, а масло в моторе начнет пениться (пена обычно наблюдается на внутренней части крышки горловины, через которую в двигатель заливается масло). Такая проблема должна быть решена оперативно, потому что она негативно сказывается на работе двигателя из-за попадания охлаждающей жидкости в моторное масло.
Сальники распредвала и коленвала
Такую течь, если открыть капот, можно заметить далеко не во всех двигателях. Но должны быть подтеки снизу двигателя, а также лужицы масла на внутренней части защиты картера. Конечно, проблема, как и любая другая течь, должна быть устранена как можно быстрее.
Прокладка поддона картера
Такая течь наблюдается только при снятой защите и на подъемнике. Обратить внимание можно при замене масла в двигателе.
Задний сальник коленвала
Как правило, сальник меняется только вместе со снятием коробки передач, поэтому увидеть его достаточно затруднительно. Но течь диагностируется по наличию подтеков в нижней части мотора со стороны трансмиссии.
Прокладка под масляным фильтром
Проблема хоть и странная, но с ней сталкиваются многие автовладельцы. Здесь стоит вопрос качества фильтра и его скорой замены. Прокладка меняется достаточно просто.