Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Принцип и устройство работы автомобильного термостата

У любого автомобиля, в котором двигатель охлаждается жидкостью, в системе охлаждения обязательно присутствует присутствует прибор, называющийся термостат. Он расположен между радиатором и двигателем.

Диаметр автотермостата составляет, как правило, 5 сантиметров. Основной его задачей является блокировка потока охлаждающей жидкости в радиатор до тех пор, пока не разогрелся двигатель. Через двигатель не проходит охлаждающая жидкость, пока он холодный. Термостат откроется, если двигатель достигнет температуры в 95 градусов. Агрегат даёт возможность двигателю разогреваться быстрее, тем самым увеличивая его износостойкость и уменьшая вредные выхлопы.

Как работает

Автомобильный термостат

Это достаточно познавательное зрелище. Положите агрегат в кастрюлю, налейте туда воды и поставьте на электрическую плитку. Когда вода закипит, клапан откроется примерно на 2 сантиметра. Для эксперимента лучше использовать новый термостат, а не снимать его со своего автомобиля. Материалом изготовления автотермостата служат медь и латунь.

Рассмотрим его устройство

Принцип работы термостата заключён в маленьком цилиндре, находящемся со стороны, которая повёрнута к двигателю. В этом цилиндре находится искусственный восковой шарик, который начинает плавиться, если температура превышает 82 градуса по Цельсию. Воск выбран из-за того, что он способен значительно расширяться, так как под действием температуры способен переходит из твёрдого состояния в жидкое. В цилиндр с воском вставлен штырь и соединён с клапаном. Когда воск плавится, он значительным образом расширяется и выдавливает из цилиндра штырь, из-за чего открывается клапан. Из открытого устройства через радиатор охлаждающая проходит жидкость. Когда отключается двигатель, остывает воск в термостате и становится твёрдым.

Устройство термостата

Термостат — небольшая, но очень значимая деталь. Если агрегат работает плохо, то в пути будут возможны непредвиденные остановки. Полностью неработающий термостат не пропускает охлаждающую жидкость, что в результате приводит к перегреванию двигателя. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про принудительное охлаждение двигателя.

Сломаться устройство может по многим причинам, но чаще всего это происходит из-за коррозии. Если клапан всё время в открытом состоянии, то охлаждающая жидкость будет без остановок проходить через радиатор, и двигателю будет нужно намного больше времени, чтобы достигнуть операционной температуры. Если автотермостат, напротив, закрыт, двигатель достаточно быстро перегреется, и без замены агрегата эксплуатировать автомобиль будет нельзя.

Совет! Термостат — вещь не дорогая. Его желательно заменять каждые два года.

Как определить, что устройство работает

Как работает термостат

Чтобы это понять, двигатель нужно разогреть до такой температуры, чтобы стрелка не доходила до линии красного цвета. Затем нужно отключить двигатель, открыть капот автомобиля и отыскать верхний шланг радиатора. Это резиновый шланг чёрного цвета, диаметр которого составляет примерно 5 сантиметров, на концах которого металлический хомут. Крепится верхний шланг сверху радиатора. После этого найти будет нужно нижний шланг. На вид он такой же, как и верхний, но крепится к низу радиатора.

Коснитесь шлангов, но соблюдайте осторожность, так как они могут быть горячими. Когда на датчике показывается, что двигатель нагрет, но один из шлангов остаётся холодным, то клапан закрыт, и через радиатор не проходит охлаждающая жидкость. В этом случае агрегат нужно будет заменить на новый.

Работу термостата можно проверить ещё одним «народным способом»:

  • Для этого агрегат необходимо положить в сосуд с водой, температура которой равна 100 градусам.
  • Далее наблюдаем за клапаном. Если он открывается, то всё работает нормально, если нет — термостат нерабочий, меняем его на новый. При этом необходимо узнать при какой температуре открывается клапан. У различных автомобилей она бывает разной, и варьируется температура в достаточно широком диапазоне.

Как вы уже знаете, термостат с высокой температурой открытия клапана ставить нельзя, ведь от этого будет очень быстро перегреваться двигатель.

Стоимость агрегата определяется маркой производителя автомобиля. Для иномарок термостат стоит от 500 до нескольких тысяч рублей. Самые распространённые марки термостата — это Wahler и Gates.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?