Практически все современные автомобили имеют в своей комплектации весьма полезный агрегат, называющийся гидроусилителем руля. Именно он обеспечивает лёгкое вращение руля автомобиля. Разумеется, рано или поздно происходят связанные с этим узлом поломки. Давайте рассмотрим самые распространённые поломки гидроусилителя руля, как их выявить и на что они влияют.
Следует сразу сказать, что узел сам по себе очень надёжен, однако, учитывая то, в каком состоянии наши дороги, и насколько низкой бывает температура зимой, то неисправности вполне ожидаемы. В нашей стране именно эти два фактора значительно сокращают срок службы гидроусилителя. Говоря о причинах, которые привели гидроусилитель в неисправное состоянии, не стоит так же забывать о пыли и грязи, которые оказывают своё неблаготворное влияние на многие агрегаты.
Типы неисправности гидроусилителя
Неисправности, характерные для гидроусилителя, бывают двух типов: механические и гидравлические. Гидравлические проблемы связаны, прежде всего, с рабочей жидкостью. Рабочая жидкость начинает густеть при низких температурах, а так как при работе усилителя возникает достаточно сильное давление, весьма вероятной является проблема выдавливания сальника, что приводит в дальнейшем к снижению уровня эксплуатационной жидкости. Чаще всего с этой неприятностью сталкиваются те автовладельцы, которые оставляют машину с вывернутыми колёсами.
Кроме того, перечисляя вероятные неисправности гидроусилителя, связанные с жидкостью, нужно отметить и её несвоевременную замену. Жидкость, так же как и моторное масло, имеет ограниченный срок службы, после истечения которого, она потеряет свои качества. Помутневшая жидкость приведёт к быстрой поломке насоса гидроусилителя.
Признаки неисправности гидроусилителя
Основным признаком поломки гидроусилителя при механическом типе неисправности является стучащая рулевая рейка. С этой проблемой сталкивается примерно 80% водителей. Устранить данную неприятность можно двумя способами. Можно воспользоваться правильным, но достаточно дорогим путём, который включает демонтаж рейки и её ремонт. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про установку ЭУР. В крайнем случае, можно просто уменьшить люфт рейки, затянув для этого регулировочную контргайку. Механические повреждения включают и разрыв ремня гидроусилителя. Если это произошло, руль становится тугим, как будто вы управляете старым отечественным автомобилем. Это не только достаточно тяжело, но ещё и не безопасно.
Полезные советы
Мы рассмотрели самые распространённые признаки неисправности гидроусилителя руля. В завершении мы дадим вам несколько советов, которые помогут сохранить работоспособность этой системы как можно более длительное время.
- Во-первых, к быстрому износу составляющих элементов гидроусилителя (уплотнители, насос, резиновые втулки) приводит грязная вода
- Во вторых, нужно очень тщательно отслеживать уровень жидкости гидроусилителя. Детали агрегата сразу начинают работать на износ, как только уровень приближается к критической отметке, что в свою очередь приводит к преждевременному ремонту
- В-третьих, заливать можно лишь ту жидкость, которая предназначена конкретно для вашего автомобиля, а не для другого