Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Система охлаждения автомобиля: выявление неполадок и их устранение

Строение системы охлажденияОдна из основных систем в устройстве автомобиля - система охлаждения. Ее назначение - поддерживать оптимальную температуру масла, воздуха, отработанных газов в заданных производителем пределах и охлаждать  детали агрегата, нагревающиеся при его работе.

Она, как правило, включает в себя радиатор рециркуляции газов и отопления, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, датчик температуры,  масляный радиатор, термостат и некоторые другие детали.

Причины возможных неисправностей и способы их устранения

Обязательно требуется проводить диагностику и, возможно, ремонт в следующих перечисленных случаях. Если появились трещины или прогорела прокладка блока цилиндров. Засорился радиатор в результате образования в нем накипи, ржавчины или попадания грязи извне. В случае если нарушена герметичность системы, ослаб приводной ремень насоса, не работает вентилятор радиатора, неисправны термостат или датчики температуры, уровень жидкости в системе упал ниже нормы.

Если система охлаждения дала сбой, необходимо выявить причину. Основные проблемы, которые могут возникнуть:

  • Перегрев двигателя. В этом случае происходит падение давления моторного масла, большая его часть начинает выгорать, цилиндры и поршневая группа быстрее изнашиваются. необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости по индикатору или визуально и довести его до нормы.  Если двигатель долго работает при температуре выше нормы, поршни может заклинить и потребуется дорогостоящий ремонт агрегата. Как только будет замечен перегрев двигателя, необходимо безотлагательно проверить уровень охлаждающей жидкости по индикатору или визуально и довести его до нормы.
  • Переохлаждение двигателя. Наиболее частой причиной снижения нужной температуры является неисправность термостата. Если мотор будет работать при таких условиях, это, опять же, приведет к более быстрому износу составляющих его деталей и потере мощности из-за ухудшения смазки. Обычно термостат не ремонтируют, а заменяют на новый.
  • Увеличение расхода антифриза. Если жидкость, которая используется для охлаждения, расходуется больше положенного, то двигатель может прогореть, а из-за повреждения радиатора она может быстро вытекать.
  • Протечка охлаждающей жидкостьи. Течь может быть внешней и внутренней. К первой относится течь через прокладку цилиндра, уплотнения регулятора холостого хода. В случае отсутствия герметичности соединений патрубков и шлангов, эта поломка исправляется путем подтяжки или замены их креплений. Их заменяют тогда, когда есть даже небольшая поломка.
  • Если перестал работать вентилятор, необходимо проверить проводку и реле.
  • Если радиатор перестал охлаждать жидкость, а наиболее часто это происходит из-за его засорения, необходимо почистить соты от пыли и грязи.
  • Если пробуксовывается ремень привода насоса, вероятнее всего, что натяжение слабое или, наоборот, чрезмерное, да еще и замасленное. Во втором случае нужно почистить ремень. Для этого достаточно протереть ее ветошью, предварительно смоченной в бензине. При слабом натяжении ремня он будет быстро изнашиваться, нагреваться и расслаиваться, а при сильном начнут приходить в негодность подшипники генератора и насоса, перекачивающего жидкость. Сам ремень растянется и станет не пригодным.
  • Если датчики зашкаливают, необходимо в ту же минуту заглушить двигатель и открыть крышку капота для того, чтобы он быстрее остыл. Не нужно сразу открывать радиатор, потому что горячая охлаждающая жидкость может нанести ожоги. Следует подождать минут двадцать, а не поливать двигатель холодной водой! Из-за этого может треснуть головка блока цилиндров. Прежде, чем приступать непосредственно к ремонту, убедитесь в том, что в системе охлаждения нет давления. После этого нужно долить до нормы антифриз в систему, проверить показания датчиков, работу вентилятора, равномерность нагрева шланга радиатора.

Советы, которые помогут содержать систему охлаждения в рабочем состоянии

Для того чтобы избежать дорогого капитального ремонта системы охлаждения своего автомобиля, необходимо следовать следующим рекомендациям:

  • Ежедневно перед выездом куда-либо необходимо проверять уровень охлаждающей жидкости.
  • Во время движения не забывать следить за показаниями датчиков и, в случае необходимости, сразу принимать меры по выявлению и устранению неполадок.
  • Охлаждающая жидкость требует своевременной замены  два раза в году или каждые 60 тысяч километров пробега транспортного средства.
  • Один раз в год необходимо проверять в каком состоянии находятся приводные ремни.
  • Каждый день проверять двигатель на появление утечек охлаждающей и других жидкостей.
  • Ежегодно продувать радиатор, очищая его от накипи и отложений.
Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?