Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Изготовка подиумов в передние двери своими руками

В состав практически каждой серьезной аудиосистемы входят мидбасы. Мидбасы представляют собой низко- и среднечастотные динамики, устанавливаемые в передних дверях. Это значит, что для хорошей аудиосистемы в любом случае понадобятся дверные подиумы.

В состав аудиосистемы также входят мидрейнджи и пищалки, отличающиеся между собой местом установки и диапазоном частот. Углы установки динамиков выбираются экспериментальным путем – процесс этот долгий и упорный. Но угол наклона в подиуме можно выбрать и на глаз, а звук выровнять с помощью пищалок и мидрейнджей. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про занижение пружин.

Для того, чтобы изготовить собственными руками подиумы, нужно запастись следующими материалами:

  • 1 кв.м фанеры толщиной около 8 мм;
  • толстым картоном;
  • обрезками оргалита;
  • 2 кв.м стеклоткани толщиной 0,25 мм (продается в магазинах для авиамоделистов);
  • 7 упаковок (по 150 гр.) эпоксидного клея;
  • баночкой полиэстерной шпатлевки со стекловолокном;
  • наждачной бумагой, резиновым держателем для шкурки, клеем ПВА, пластилином, резаком;
  • маленькими саморезами и гвоздями;
  • баллоном «Макрофлекса».

Работы начинаются с изготовления макетов

Макеты необходимой формы делаются из обыкновенной бумаги. Не расстраивайтесь, если примерка не получится с первого раза. По бумажному макету вырезаются фанерные заготовки. Из фанеры вырезается кольцо под динамик, дно подиума и боковые распорки. Можно вырезать сразу два экземпляра – так проще будет подгонять размеры и удобнее выравнивать прямые углы при шлифовке. Силовая конструкция собирается из фанерных деталей с помощью гвоздиков и клея ПВА – она должна быть достаточно прочной.

Штатный пластиковый карман двери не так уж и плох, поэтому делать новый, фанерный мы не будем, а подпилим старый, предварительно отвинтив его от обшивки. Подпилить карман нужно таким образом, чтобы к основанию подиума он ровно прилегал.

Готовая силовая конструкция заливается «Макрофлексом», который наносится не слишком толстым слоем. После высыхания обычным ножом срезаем излишки, с помощью крупнозернистой наждачной бумаги придаем необходимую форму.

После этого можно приступать к оклейке стеклотканью. Стекловолокно, пропитанное парафином, придется аккуратно прокалить на огне – это можно сделать в духовке.

Эпоксидка втирается в пену, после этого на нее аккуратно накладывается стекловолокно, предварительно пропитанное смолой. На болванку можно уложить цельный кусок стеклоткани без надрезов и перегибов. Свисающие излишки подгибаются и прихватываются гвоздиками к основанию. Слои шлифуются по желанию хозяина авто.

Стеклоткань наносится в три слоя, чтобы конструкция получилась действительно прочной. При желании для увеличения прочности конструкцию можно оклеить двумя слоями углеволокна.

Чтобы подиум к обшивке прилегал по всей площади основания, нужно вырезать дополнительный задник из оргалита, который приклеивается к фанере эпоксидкой. Подобрать необходимую толщину можно с помощью толстого картона.

Шпатлевку удобнее всего накладывать пластиковым шпателем. При этом нужно помнить, что засыхает приготовленная порция в считанные минуты, поэтому работать нужно быстро. В данном разделе нашего сайта вы сможете найти статью про тонирование фар.

После этого поверхность выравнивается с помощью шкурки средней зернистости. Работать лучше в открытом помещении, так как стекловолокно наполнителя в процессе шлифовки будет разлетаться. Именно поэтому рекомендуется работать в резиновых перчатках.

На следующем этапе осуществляется предварительная окраска подиумов и дверного кармана черной нитрокраской. При желании в дальнейшем эти детали двери могут быть покрыты винилом или ковролином. Винил смотрится очень стильно.

Для нанесения винила используется клей БФ-88, а также монтажный фен. Смазываете обе поверхности клеем, слегка разогреваете винил феном и наносите его. Обрезанные концы подклеиваются суперклеем.

В обшивке с помощью ножа прорезается дыра, после чего она прикручивается к фанерному основанию саморезами. Если нужно, можно расширить штатное отверстие для динамика.

У нас должна получиться монолитная конструкция «дверь-подиум». Чтобы это сделать, из 10-мм фанеры вырезается подкладка, на нее наносится герметик и несколькими саморезами прикручивается к двери. Приложенная к двери обшивка с подиумом должна быть плотно прижата к подкладке. После этого вся конструкция стягивается саморезами, в результате у нас получится одна монолитная конструкция.

В результате получилось, что подиум сквозь подкладку намертво привинчен к металлу двери. Сама дверная обшивка закрепляется саморезами, но сначала ее можно закрепить и штатными пистонами.

Подиум готов – осталось только подключить аудиосистему, которая должна быть приобретена перед самым началом выполнения работ. В противном случае может случиться, что придется переделывать подиум, если мидбасы окажутся с совсем другим диаметром.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?