В состав практически каждой серьезной аудиосистемы входят мидбасы. Мидбасы представляют собой низко- и среднечастотные динамики, устанавливаемые в передних дверях. Это значит, что для хорошей аудиосистемы в любом случае понадобятся дверные подиумы.
В состав аудиосистемы также входят мидрейнджи и пищалки, отличающиеся между собой местом установки и диапазоном частот. Углы установки динамиков выбираются экспериментальным путем – процесс этот долгий и упорный. Но угол наклона в подиуме можно выбрать и на глаз, а звук выровнять с помощью пищалок и мидрейнджей. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про занижение пружин.
Для того, чтобы изготовить собственными руками подиумы, нужно запастись следующими материалами:
- 1 кв.м фанеры толщиной около 8 мм;
- толстым картоном;
- обрезками оргалита;
- 2 кв.м стеклоткани толщиной 0,25 мм (продается в магазинах для авиамоделистов);
- 7 упаковок (по 150 гр.) эпоксидного клея;
- баночкой полиэстерной шпатлевки со стекловолокном;
- наждачной бумагой, резиновым держателем для шкурки, клеем ПВА, пластилином, резаком;
- маленькими саморезами и гвоздями;
- баллоном «Макрофлекса».
Работы начинаются с изготовления макетов
Макеты необходимой формы делаются из обыкновенной бумаги. Не расстраивайтесь, если примерка не получится с первого раза. По бумажному макету вырезаются фанерные заготовки. Из фанеры вырезается кольцо под динамик, дно подиума и боковые распорки. Можно вырезать сразу два экземпляра – так проще будет подгонять размеры и удобнее выравнивать прямые углы при шлифовке. Силовая конструкция собирается из фанерных деталей с помощью гвоздиков и клея ПВА – она должна быть достаточно прочной.
Штатный пластиковый карман двери не так уж и плох, поэтому делать новый, фанерный мы не будем, а подпилим старый, предварительно отвинтив его от обшивки. Подпилить карман нужно таким образом, чтобы к основанию подиума он ровно прилегал.
Готовая силовая конструкция заливается «Макрофлексом», который наносится не слишком толстым слоем. После высыхания обычным ножом срезаем излишки, с помощью крупнозернистой наждачной бумаги придаем необходимую форму.
После этого можно приступать к оклейке стеклотканью. Стекловолокно, пропитанное парафином, придется аккуратно прокалить на огне – это можно сделать в духовке.
Эпоксидка втирается в пену, после этого на нее аккуратно накладывается стекловолокно, предварительно пропитанное смолой. На болванку можно уложить цельный кусок стеклоткани без надрезов и перегибов. Свисающие излишки подгибаются и прихватываются гвоздиками к основанию. Слои шлифуются по желанию хозяина авто.
Стеклоткань наносится в три слоя, чтобы конструкция получилась действительно прочной. При желании для увеличения прочности конструкцию можно оклеить двумя слоями углеволокна.
Чтобы подиум к обшивке прилегал по всей площади основания, нужно вырезать дополнительный задник из оргалита, который приклеивается к фанере эпоксидкой. Подобрать необходимую толщину можно с помощью толстого картона.
Шпатлевку удобнее всего накладывать пластиковым шпателем. При этом нужно помнить, что засыхает приготовленная порция в считанные минуты, поэтому работать нужно быстро. В данном разделе нашего сайта вы сможете найти статью про тонирование фар.
После этого поверхность выравнивается с помощью шкурки средней зернистости. Работать лучше в открытом помещении, так как стекловолокно наполнителя в процессе шлифовки будет разлетаться. Именно поэтому рекомендуется работать в резиновых перчатках.
На следующем этапе осуществляется предварительная окраска подиумов и дверного кармана черной нитрокраской. При желании в дальнейшем эти детали двери могут быть покрыты винилом или ковролином. Винил смотрится очень стильно.
Для нанесения винила используется клей БФ-88, а также монтажный фен. Смазываете обе поверхности клеем, слегка разогреваете винил феном и наносите его. Обрезанные концы подклеиваются суперклеем.
В обшивке с помощью ножа прорезается дыра, после чего она прикручивается к фанерному основанию саморезами. Если нужно, можно расширить штатное отверстие для динамика.
У нас должна получиться монолитная конструкция «дверь-подиум». Чтобы это сделать, из 10-мм фанеры вырезается подкладка, на нее наносится герметик и несколькими саморезами прикручивается к двери. Приложенная к двери обшивка с подиумом должна быть плотно прижата к подкладке. После этого вся конструкция стягивается саморезами, в результате у нас получится одна монолитная конструкция.
В результате получилось, что подиум сквозь подкладку намертво привинчен к металлу двери. Сама дверная обшивка закрепляется саморезами, но сначала ее можно закрепить и штатными пистонами.
Подиум готов – осталось только подключить аудиосистему, которая должна быть приобретена перед самым началом выполнения работ. В противном случае может случиться, что придется переделывать подиум, если мидбасы окажутся с совсем другим диаметром.