Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Установка электростеклоподъемников \"Berkut\"

Установить на свой автомобиль электростеклоподъемники желает практически каждый автовладелец (если, конечно, они не установлены на заводе-изготовителе). Эти устройства повышают комфорт, а также безопасность в процессе вождения. Тем более что ЭСП уже не являются роскошью – они стали доступными любому автолюбителю. Одними из наиболее популярных на отечественном рынке сегодня считаются ЭСП марки "Berkut", выпускаемые в Ижевске. Они устанавливаются не только на модели ВАЗовского семейства, но также на ИЖ, ГАЗ, микроавтобусы и грузовики «Соболь», «Газель» и др.

Электростеклоподъемники"Berkut" радуют как своей комплектацией, так и внешним видом. Ижевский оборонный завод выпускает отличные устройства, повышающие комфорт автомобилей. В ЭСП, выпускаемых этим заводом, применен механизм, в котором используются шарнирно-связанные рычаги поднятия стекла. Точно такие же механизмы используются во многих популярных европейских автомобилях.

"Berkut" укомплектован современными моторами-редукторами ПТ-060, которые также собираются в Ижевсске по новейшим швейцарским технологиям. Также комплекты могут оснащаться немецкими моторами Bosch или японскими Mabuchi.

Кроме всего прочего, конструкторы обратили свое внимание и на различные мелочи. Например, "Berkut"укомплектован проводами, пронумерованными в соответствии с электрической схемой, кнопками-переключателями, декоративными заглушками, дополнительным крепежом, а также переходными резиновыми манжетами, устанавливаемыми между дверью и стойкой.

Правда, немного разочаровывает инструкция по установке. Она напечатана на бумаге А4-го формата и многим покажется не совсем убедительной. Так случается очень часто в отношении отечественных разработок – выпускаемое устройство достаточно качественное, сделано добротно, но изготовитель не позаботился о том, как с ним будет работать конечный потребитель. Установочная схема ЭСП скорее является инструкцией по конвейерной сборке, а не детальным, подробным описанием установки.

Данная статья посвящена именно подробному описанию порядка установки ЭСП "Berkut" – она восполнит все пробелы и недостатки инструкции по установке.

Если придерживаться порядка выполнения работ, то для оборудования механизмом ЭСП одной двери потребуется не более 50-60 мин. При самостоятельном выполнении работ на все понадобится примерно 2-2,5 часа.

Необходимые инструменты:

  • крестовидная и плоская отвертки;
  • пассатижи и кусачки;
  • ключ 8х10;
  • универсальный ключ для снятия обшивки;стальная проволока с петлей на одном кольце, используемая для протяжки проводом;
  • острый нож.

Материалы:

  • двойной многожильный медный провод сечением не меньше 1 кв. мм длиной 1-1,5 м;
  • изолента и скотч;
  • смазка силиконовая ABRO AB-80.

Порядок установки:

1. Снять клеммы с аккумуляторной батареи. Если же полностью питание отключить нельзя, например, чтобы не сбились настройки аппаратуры или бортового компьютера, то можно обойтись снятием предохранителей силовых цепей – прикуривателя и освещения салона.

2. Демонтировать дверную обивку. Обивка снимается достаточно просто, но если это делается первый раз, лучше воспользоваться универсальным съемником пистонов (следует заранее приобрести запасные пистоны).

3. Зафиксировать стекло в положении, доступном для инструмента. После этого демонтировать штатный механизм поднятия стекла. Для фиксации стекла можно воспользоваться подручными материалами, например, скотчем. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про нанесение антикора  своими силами.

4. Из отверстий для выводов кабеля удалить резиновые переходные манжеты-заглушки, снять боковые обивки под приборной панелью. Боковые обивки можно и не снимать, так как для доступа можно использовать специальные отверстия. Но в этом случае придется использовать проволочную протяжку, так как без нее протащить в канал стойки провода будет очень сложно.

5. К кронштейну стекла подсоединить регулировочную пластину болтами М6. Но перед этим в наклонный паз этой пластины следует установить прижим, который входит в комплект монтажных частей.

6. В дверь, а именно в ее верхнее технологическое отверстие установить в сложенном виде электростеклоподъемник. Его привод закрепить в трех штатных отверстиях гайками М6 со стопорными шайбами. Короткую направляющую закрепить винтом и гайкой М6 со стопорной шайбой, винт установить в резьбовое отверстие короткой направляющей.

7. На передней панели справа от прикуривателя снять две декоративные заглушки, вместо которых будут установлены переключатели. Отсоединить от прикуривателя провод, в разрыв установить кабель питания ЭСП, подключить его к переключателям.

8. Сквозь отверстия с резиновыми манжетами в стойках дверей и дверях протянуть кабели и закрепить их в стойках дверей.

Следует помнить, что любые провода внутри двери не должны соприкасаться с подвижными деталями ЭСП! Лучше всего, во избежание различных неприятных «сюрпризов», провода внутри дверей закрепить скотчем или изолентой.

9. Подключить питание аккумулятора и включить габаритные огни для проверки правильности подключения ЭСП и проверки работы клавиш с подсветкой. Если подсветка ЭСП не работает, то нужно поменять местами гнезда на контактах переключателя. После этого габаритные огни выключить.

10. Перевести рычажную систему электростеклоподемника в положение, чтобы было удобно закрепить стекло. Соединить ЭСП и регулировочную пластину, присоединенную к стеклу, гайками М6 (не забывайте о стопорных шайбах). Это делается через пазы длинной направляющей, на которой следует ослабить гайки, после чего прижать стекло к направляющей двери, затянуть гайки.

Для переведения рычажной системы в удобное положение можно воспользоваться альтернативным источником питания или обычным двойным проводом и штатной аккумуляторной батареей. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про замену стекла.

11. Включить ЭСП и проверить его работу – при перемещении стекла не должно быть рывков и заеданий.

В случае, если стекло вышло из направляющих пазов, следует ослабить гайки, крепящие регулировочную пластину, и закрепить короткую направляющую в верхнее крайнее отверстие.

Если стекло перемещается по направляющим с чрезмерными усилиями, в электропривода будет срабатывать отсечка по току. В этом случае нужно ослабить гайки, крепящие регулировочную пластину, и короткую направляющую закрепить в нижнее отверстие. После этого прижать стекло к направляющей и затянуть гайки крепления регулировочной пластины.

Сделать несколько полных прогонов стекла с нижнего в верхнее положение и наоборот чтобы убедиться, что оно не выходит из направляющих пазов. После этого окончательно все закрепить.

В подержанных автомобилях с большим пробегом рекомендуется использование силиконового спрея, чтобы легче ходило стекло в уплотнителе.

12. Установить на место элементы дверной обивки. Вставить в отверстия переключатели.

На этом установка электростеклоподъемников завершена.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?