Установить на свой автомобиль электростеклоподъемники желает практически каждый автовладелец (если, конечно, они не установлены на заводе-изготовителе). Эти устройства повышают комфорт, а также безопасность в процессе вождения. Тем более что ЭСП уже не являются роскошью – они стали доступными любому автолюбителю. Одними из наиболее популярных на отечественном рынке сегодня считаются ЭСП марки "Berkut", выпускаемые в Ижевске. Они устанавливаются не только на модели ВАЗовского семейства, но также на ИЖ, ГАЗ, микроавтобусы и грузовики «Соболь», «Газель» и др.
Электростеклоподъемники"Berkut" радуют как своей комплектацией, так и внешним видом. Ижевский оборонный завод выпускает отличные устройства, повышающие комфорт автомобилей. В ЭСП, выпускаемых этим заводом, применен механизм, в котором используются шарнирно-связанные рычаги поднятия стекла. Точно такие же механизмы используются во многих популярных европейских автомобилях.
"Berkut" укомплектован современными моторами-редукторами ПТ-060, которые также собираются в Ижевсске по новейшим швейцарским технологиям. Также комплекты могут оснащаться немецкими моторами Bosch или японскими Mabuchi.
Кроме всего прочего, конструкторы обратили свое внимание и на различные мелочи. Например, "Berkut"укомплектован проводами, пронумерованными в соответствии с электрической схемой, кнопками-переключателями, декоративными заглушками, дополнительным крепежом, а также переходными резиновыми манжетами, устанавливаемыми между дверью и стойкой.
Правда, немного разочаровывает инструкция по установке. Она напечатана на бумаге А4-го формата и многим покажется не совсем убедительной. Так случается очень часто в отношении отечественных разработок – выпускаемое устройство достаточно качественное, сделано добротно, но изготовитель не позаботился о том, как с ним будет работать конечный потребитель. Установочная схема ЭСП скорее является инструкцией по конвейерной сборке, а не детальным, подробным описанием установки.
Данная статья посвящена именно подробному описанию порядка установки ЭСП "Berkut" – она восполнит все пробелы и недостатки инструкции по установке.
Если придерживаться порядка выполнения работ, то для оборудования механизмом ЭСП одной двери потребуется не более 50-60 мин. При самостоятельном выполнении работ на все понадобится примерно 2-2,5 часа.
Необходимые инструменты:
- крестовидная и плоская отвертки;
- пассатижи и кусачки;
- ключ 8х10;
- универсальный ключ для снятия обшивки;стальная проволока с петлей на одном кольце, используемая для протяжки проводом;
- острый нож.
Материалы:
- двойной многожильный медный провод сечением не меньше 1 кв. мм длиной 1-1,5 м;
- изолента и скотч;
- смазка силиконовая ABRO AB-80.
Порядок установки:
1. Снять клеммы с аккумуляторной батареи. Если же полностью питание отключить нельзя, например, чтобы не сбились настройки аппаратуры или бортового компьютера, то можно обойтись снятием предохранителей силовых цепей – прикуривателя и освещения салона.
2. Демонтировать дверную обивку. Обивка снимается достаточно просто, но если это делается первый раз, лучше воспользоваться универсальным съемником пистонов (следует заранее приобрести запасные пистоны).
3. Зафиксировать стекло в положении, доступном для инструмента. После этого демонтировать штатный механизм поднятия стекла. Для фиксации стекла можно воспользоваться подручными материалами, например, скотчем. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про нанесение антикора своими силами.
4. Из отверстий для выводов кабеля удалить резиновые переходные манжеты-заглушки, снять боковые обивки под приборной панелью. Боковые обивки можно и не снимать, так как для доступа можно использовать специальные отверстия. Но в этом случае придется использовать проволочную протяжку, так как без нее протащить в канал стойки провода будет очень сложно.
5. К кронштейну стекла подсоединить регулировочную пластину болтами М6. Но перед этим в наклонный паз этой пластины следует установить прижим, который входит в комплект монтажных частей.
6. В дверь, а именно в ее верхнее технологическое отверстие установить в сложенном виде электростеклоподъемник. Его привод закрепить в трех штатных отверстиях гайками М6 со стопорными шайбами. Короткую направляющую закрепить винтом и гайкой М6 со стопорной шайбой, винт установить в резьбовое отверстие короткой направляющей.
7. На передней панели справа от прикуривателя снять две декоративные заглушки, вместо которых будут установлены переключатели. Отсоединить от прикуривателя провод, в разрыв установить кабель питания ЭСП, подключить его к переключателям.
8. Сквозь отверстия с резиновыми манжетами в стойках дверей и дверях протянуть кабели и закрепить их в стойках дверей.
Следует помнить, что любые провода внутри двери не должны соприкасаться с подвижными деталями ЭСП! Лучше всего, во избежание различных неприятных «сюрпризов», провода внутри дверей закрепить скотчем или изолентой.
9. Подключить питание аккумулятора и включить габаритные огни для проверки правильности подключения ЭСП и проверки работы клавиш с подсветкой. Если подсветка ЭСП не работает, то нужно поменять местами гнезда на контактах переключателя. После этого габаритные огни выключить.
10. Перевести рычажную систему электростеклоподемника в положение, чтобы было удобно закрепить стекло. Соединить ЭСП и регулировочную пластину, присоединенную к стеклу, гайками М6 (не забывайте о стопорных шайбах). Это делается через пазы длинной направляющей, на которой следует ослабить гайки, после чего прижать стекло к направляющей двери, затянуть гайки.
Для переведения рычажной системы в удобное положение можно воспользоваться альтернативным источником питания или обычным двойным проводом и штатной аккумуляторной батареей. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про замену стекла.
11. Включить ЭСП и проверить его работу – при перемещении стекла не должно быть рывков и заеданий.
В случае, если стекло вышло из направляющих пазов, следует ослабить гайки, крепящие регулировочную пластину, и закрепить короткую направляющую в верхнее крайнее отверстие.
Если стекло перемещается по направляющим с чрезмерными усилиями, в электропривода будет срабатывать отсечка по току. В этом случае нужно ослабить гайки, крепящие регулировочную пластину, и короткую направляющую закрепить в нижнее отверстие. После этого прижать стекло к направляющей и затянуть гайки крепления регулировочной пластины.
Сделать несколько полных прогонов стекла с нижнего в верхнее положение и наоборот чтобы убедиться, что оно не выходит из направляющих пазов. После этого окончательно все закрепить.
В подержанных автомобилях с большим пробегом рекомендуется использование силиконового спрея, чтобы легче ходило стекло в уплотнителе.
12. Установить на место элементы дверной обивки. Вставить в отверстия переключатели.
На этом установка электростеклоподъемников завершена.