Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как заменить лобовое стекло + видео

Всякий раз стараешься сторониться любителей гонять на авто с пробуксовкой и прожигом резины. Схватит такой «молодец» обочину или щебня из ямы на дороге, и полетят гравий и камни пулеметной очередью по капоту и стеклам сзади идущих машин. В следующие минуты думаешь, как спасти лобовое стекло или где найти замену. Если трещины мелкие и основное поле стекла цело, можно попытаться заклеить специальным составом. Ну, а если в стекло прилетело что-то крупное, или, не дай бог, авария, без замены лобового стекла, лучше своими руками, уже не обойтись.

замена лобового стекла

Хочешь сделать замену по высшему классу – делай своими руками

Каждый раз, обращаясь на сервис, слышишь в разном исполнении одно и то же: вам нужно сделать замену лобового хорошо или быстро? Обычно, в итоге, не быстро и не хорошо. Если вам нужно выполнить замену автостекла, знайте – лобовое стекло меняется элементарно. Это вопрос терпения и выдержки.

Демонтаж старого стекла

Сложнее всего правильно подобрать качественное лобовое стекло. Если не повезет с покупкой оригинала, ищите лучшее из того, что предложит «китаец» в интернете. Придется поморочиться с кодами и моделями авто.

Процедура замены лобовых стекол выполняется стандартно с применением специального клея и фиксирующей резиновой полосы-накладки. Резинка исполняет роль промежуточного крепления между торцом стекла и кузовом авто, смягчает вибрации, компенсирует тепловые зазоры.

Для успешного проведения замены лобового остекления обратите внимание на несколько принципиальных моментов:

  • при выборе клея лучше ориентироваться на марку, указанную в руководстве по эксплуатации конкретно вашего авто, хотя это не является строгим условием;
  • чем качественнее перед заменой будет обработана и зачищена площадка под клей, тем лучше адгезия и крепче стык лобового остекления;
  • читаем и разбираемся в инструкциях по замене лобового стекла и применения клея-герметика до последней буквы перед началом работ, а не после третьей неудачной попытки замены.

Перед началом работ по замене стекла демонтируем в салоне декоративные накладки на боковые стойки, которые явно будут нам мешать. Для этого удаляют защитные пробки, и крестовидной отверткой выкручивают крепление облицовки. Далее снимаем зеркало заднего вида, дворники-стеклоочистители и пластмассовый корпус воздухозаборника.

боковые стойки

Максимально осторожно удаляем старое лобовое остекление или то, что от него осталось. Для этого с помощью строительного ножа или опасной бритвы вырезаем по периметру резиновый уплотнитель стекла. После надреза стекло не вывалится само по себе, если, конечно, оно не разбито и не деформировано.

Важно! Зачастую особо изобретательных товарищей посещает желание выдавить остатки лобового остекления наружу, усевшись в кресло водителя и аккуратно надавливая ногами по краям стекла. Прием требует малого роста и определенного навыка действий, так что, не имея опыта, лучше не пробовать.

Проще и безопаснее выполнить подрез заводского герметика лобового стекла с помощью профилированной струны. Для этого в районе стойки шилом выполняется сквозной прокол в резинке, через который заводится инструмент. Резка не требует чрезмерных усилий и зачастую значительно упрощает демонтаж.

подрез заводского герметика

После окончания зачистки поверхности склейки от старого грунта выполним небольшую рекогносцировку на местности. Во внутренний оконный проем необходимо установить поролоновые или резиновые проставки, на которые опереть новое лобовое стекло. С помощью маркера наносим центровочные метки, позволяющие точно ориентировать стекло в проеме при вклейке.

Хоть вес и размеры лобового стекла не кажутся настолько большими, работать с ним в процессе замены крайне неудобно даже при наличии помощника. Самым ответственным моментом в замене лобового стекла считается ювелирная точность его позиционирования по месту вклейки. Можете поверить на слово, даже изделие весом в 5 кг на вытянутых руках сложно установить точно одним движением. Такое под силу заводскому профессионалу, который клеит по паре десятков лобовых стекол в смену.

Как проще точно попасть стеклом в посадочное место

Чтобы избежать конфуза при укладке нового стекла на герметик, а повторной попытки по замене точно не будет, возьмите напрокат или купите монтажную двойную присоску для переноски стекол.

присоска

Вакуумный прибор крепят по месту центра тяжести стекла. На потолке, над оконным проемом авто, крепят шкив, перебрасывают стропу, и с ее помощью подвешивают стекло за присоску на небольшой высоте над местом посадки. Таким образом, деталь легко перемещать, не прилагая никаких усилий, можно легко завести на место вклейки и после точного позиционирования, отпустив стропу, посадить деталь на герметик.

Подготовка и вклейка лобового стекла

Прежде чем перейти к наиболее ответственным процедурам, внимательно изучим полезные советы на форумах и видео о замене лобового стекла своими руками.

Перед началом замены лобового остекления закрываем торпеду и капот от возможных повреждений с помощью отреза ткани.

замена лобового стекла

Сам процесс замены лобового стекла происходит в несколько этапов:

  1. Зачищаем очень тщательно старую линию клеевого шва на оконном проеме кузова под укладку нового уплотнителя со стеклом, после обработки протираем чистой бумажной салфеткой. По торцу нового стекла обезжириваем прилегающие края с помощью этилового или изопропилового спирта, стараемся места обработки не касаться руками.
  2.  На подготовленную поверхность лобового стекла наносим тонкий слой активатора как по периметру лобового стекла, так и изнутри оконного проема кузова авто.
  3. С помощью ватного валика наносим широкий слой черного грунта по активированной поверхности соединения. Состав очень быстро сохнет, поэтому работу следует выполнять максимально быстро и аккуратно. Сразу же устанавливаем в оконном проеме кузова резинки, уплотняющие посадку лобового стекла в проеме. Во избежание перекосов резинки должны быть абсолютно идентичного исполнения и толщины.
    резинка на стекло
  4. Через полчаса с момента грунтования наносим толстый, в полсантиметра, слой клея-герметика. Эта операция замены потребует некоторых усилий из-за высокой вязкости состава, если вы используете ручной шприц для тубы герметика. Выдавливаемый слой клея должен иметь в сечении вид трапеции или треугольника, так обеспечивается наилучшее его распределение.
  5. По заранее сделанным меткам ориентируете в проеме кузова и осторожно укладываете новое лобовое стекло на клеевую линию, равномерно прижимаете его и фиксируете с помощью большого количества скотча.
Важно! Основной процесс схватывания клеевой основы завершается за пару-тройку часов. Любые дальнейшие работы, оказывающие возмущение на кузов и лобовое стекло, допускаются не менее чем через сутки, когда клей застывает и приобретает окончательную необходимую прочность. Особенно опасно резкое закрывание дверей, создающее значительное давление воздуха изнутри салона и способное свести на нет все работы по замене лобового остекления.

Зачастую на видео о замене лобового стекла не все понятно, особенно, если приходится выполнять замену в первый раз. Самыми распространенными дефектами являются неплотное прилегание стекла, неточная установка лобового стекла и отход одного из краев, обычно верхнего, из-за сползания стекла вниз по герметику после его установки.

замена лобового стекла

Практически все дефекты можно устранить только повторной переклейкой детали. Но проще все-таки не допускать ошибок, чем их переделывать.

И в помощь видео как заменить лобовое стекло правильно:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?