Весной, с приближением лета самое время вспомнить о том, что кондиционер вашего автомобиля нуждается в профилактике. Без своевременного обслуживания кондиционер достаточно быстро выйдет из строя – его хватит на первые два-три года. Причиной такой недолговечности является агрессивная среда, применяемая зимой для борьбы с обледенением дорог. Алюминиевые трубки очень быстро выходят из строя под действием специальных антиобледеняющих веществ. Соль, которой обильно посыпают отечественные дороги в зимнее время, является сильным катализатором, поэтому алюминий, контактирующий с ней, подвергается сильной коррозии.
Профилактика
Именно здесь появляются первые трещины, сквозь которые улетучится весь фреон. Очень важно также обратить внимание на конденсатор, который обычно находится перед радиатором автомобиля.
Достаточно часто причиной повреждения алюминиевых трубок является так называемая «усталость металла». Особое внимание следует обратить на трубку высокого давления, которая выходит из компрессора. Резиновый переходник на этой трубке выполняет функцию своеобразного амортизатора. Если эта резиновая трубка пересохнет и станет жесткой, то она уже не будет компенсировать вибрацию двигателя на холостом ходу. Также следует проверить хомуты, крепящие эту трубку – они могут ослабиться. Если трубка потеряла эластичность, то по окончанию зимнего сезона ее следует заменить.
Но все-таки вышеперечисленные меры могут быть недостаточными для нормальной работы кондиционера. Поэтому нужно проверить состояние резиновых амортизирующих подушек под двигателем. В случае износа этих подушек увеличивается вероятность разрывов трубопроводов высокого и низкого давления. При замене самих трубок следует обратить внимание на сам фреон. При проведении ремонта мастер обязательно откачивает фреон из кондиционера для образования вакуума. После профилактических работ система кондиционирования будет функционировать намного лучше.
Кроме всего прочего, замене подлежат все воздушные фильтры, несмотря на то, что выглядят они на первый взгляд почти новыми. Дело в том, что на их поверхности образуются целые колонии бактерий, пагубно влияющие на здоровье водителя и пассажиров автомобиля. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про заделывание сколов своими руками.