Даже если владелец автомобиля является водителем очень аккуратным и очень любит свою машину, сколы на ее кузове с течением времени все равно будут появляться. С этим ничего нельзя поделать – причинами возникновения этих дефектов является состояние отечественных дорог, окружающая среда и др. В результате появление небольших вмятин на кузове автомобиля неизбежно. Спустя некоторое время на них появляется коррозия. Чтобы на кузове не появлялась ржавчина, нужно своевременно удалять сколы. В этой статье речь пойдет о том, как это сделать своими силами.
Инструменты и процедура выполнения
На первом этапе понадобится полировочная машинка, паста и абразивно-шлифовальная бумага, а также грунтовка, ЛКМ и нитрошпатлевка.
- Первым делом поверхность необходимо помыть
Для надежного удаления грязи лучше воспользоваться специальными моющими средствами. После этого поверхность кузова обезжиривается. Далее нужно тщательно осмотреть детали кузова, чтобы выявить все поврежденные места. Наиболее часто сколы возникают в передней части кузова автомобиля.
- Когда кузов тщательно обследован, необходимо определить, чем он покрыт
Существует несколько типов кузовного покрытия – просто акриловая краска, акриловая краска под лаком, металлик. Если точно не известно, как и чем покрыт кузов вашего автомобиля, нужно воспользоваться небольшим тестом. Нужно взять белую ткань, на которую следует нанести каплю полировочной абразивной пасты. Протерев этой тканью капот, обратите внимание на следы. Когда на ткани остается лишь грязь, это значит, что кузов автомобиля покрыт лаком. Если же на ткани остается цветной след, то для окраски использовалась обычная краска.
- Настало время вплотную заняться сколами
В случае, если ржавчина на поврежденных местах уже появилась, ее следует удалить с помощью шлифовальной бумаги. Поверхность вокруг ржавого пятна натирается до тех пор, чтобы она стала матовой – в этом случае новая краска будет хорошо ложиться на этот участок. На сколы желательно нанести грунтовку.
Если кузов автомобиля покрыт обычной акриловой краской, то все гораздо проще – на загрунтованную поверхность скола слой краски можно нанести обычной тонкой кисточкой. Процедура выполняется несколько раз до появления на поверхности небольшого «возвышения», образованного слоями краски.
В случае, если кузов авто покрыт лаком, то ремонт осуществляется примерно так же. Разница заключается в том, что после полного высыхания краски на поверхность наносится слой из бесцветного лака. После этого первую часть «борьбы» со сколами можно считать завершенной.
Теперь начинается второй этап
Его можно начинать через несколько дней после первого. Он предполагает выравнивание поверхности. Во избежание повреждений ремонтной зоны, вокруг всех «бугорков» из краски небольшим слоем наносится нитрошпатлевка. Подождав ее высыхания, можно приступать к шлифовке. Кроме шлифмашинки, необходимо запастись небольшим плоским деревянным бруском. Этот брусок оборачивается наждачной бумагой Р1500, которой шлифуется поверхность. В процессе шлифовки обязательно следует использовать воду. Сильно надавливать на брусок не нужно, а внимание нужно сконцентрировать на шлифуемой поверхности. Поверхность кузова после шлифовки будет напоминать шкуру леопарда – она станет такой же пятнистой.
НА заключительном этапе поверхности придается матовый оттенок – она тщательно полируется, грунтуется и красится. В случае необходимости наносится бесцветный лак. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про полировку кузова.