Бесконтактную систему зажигания необходимо периодически диагностировать и проверять. В эту систему входит трамблер, коммутатор, катушка и датчик холла. Каждый из этих элементов проверяется отдельно. В данной статье пойдет речь о диагностике датчика холла. Сделать это можно двумя способами – с помощью вольтметра и резистора номиналом 2 кОм либо с помощью приборов АЗ-1 и МД-1.
Способ с использованием прибора МД-1
Он подключается к разъемам коммутатора, включается зажигание, при этом двигатель не запускается. Светящийся индикатор П на приборе свидетельствует об исправности замка зажигания и реле. Буква К свидетельствует об исправности только катушки зажигания. Далее следует включить стартер и наблюдать за индикатором. Мигающая буква Д свидетельствует об исправности датчика холла. В противном случае вместо датчика холла подключается прибор АЗ-1, выполняющий функции датчика. С подключенным АЗ-1 автомобиль может даже ездить, правда, не быстрее, чем со скоростью 90 км/ч. Появление соответствующего сигнала на этом приборе свидетельствует о неисправности датчика холла. Отсутствие сигнала означает неисправность проводки.
Если же у вас нет вышеупомянутых приборов, придется воспользоваться вольтметром и резистором. Для этого нужно демонтировать распределитель зажигания, подключить к нему сопротивление и вольтметр, после чего подать напряжение 12 В. Установить предел измерений прибора на 15 В, внутреннее сопротивление вольтметра должно быть не менее 100 кОм, чтобы показания были наиболее точными. После этого следует аккуратно проворачивать распредвал, а прибор при этом должен показать резкие скачки напряжение. Минимальное напряжение не должно превышать 0,4 В, а максимальное, отличное от поданного, более 3 В.
Второй способ
Но что делать, если даже вольтметра у вас под рукой не оказалось. В этом случае датчик холла можно проверить дедовским способом – при помощи свечей зажигания. Нужно вывернуть любую свечу, положить ее на двигатель, включить зажигание. Сразу будет видно, есть ли напряжения на контактах катушки зажигания. Из крышки трамблера следует вытащить средний провод. Он просовываются между трубками тормозного цилиндра таким образом, чтобы его оголенный участок находился в 5-10 см от оболочки цилиндра. Далее с помощью небольшого куска провода присоединить один конец к «минусу» аккумулятора, второй – к среднему контакту трабмлера. В случае, если между оболочкой цилиндра и проводом проскочит искра, значит датчик холла неисправен. Проверка осуществляется при включенном зажигании.
Неисправный датчик холла придется заменить новым. К разъему нового датчика подключаются провода, включается зажигание. После этого по зазору датчика нужно провести металлической пластиной. Проскочившая искра свидетельствует об исправности датчика.
Своему названию датчик холла обязан эффекту Холла, который заключается в следующем: под действием магнитного поля в полупроводнике появляется поперечная разность потенциалов. Датчик представляет собой полупроводник, соединенный с постоянным магнитом и изолированным стальным цилиндрическим экраном. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про защиту воздухозаборника на ВАЗ 2110.