На автомобилях иностранного производства имеется полезная и важная функция проверка панели приборов. С помощью этого устройства можно сделать полный оборот стрелок приборов. В этой статье рассматривается возможность выполнения автотеста панели приборов на отечественных ВАЗах.
Сначала необходимо посмотреть, поддерживается ли в панели подобный тест. Включите зажигание, сбросьте пробег. Если стрелка описывает дугу, то в панели имеется эта опция.
Чтобы осуществить доработку, необходимо запастись электромагнитным реле на 12 вольт, тремя резисторами номиналом 1, 6,8, 22 кОм, транзистором КТ503, конденсатором 100мкФ, 16В.
После включения зажигания через 0,5 секунд схема начинает работать, после этого срабатывает реле, размыкающее кнопку, которая сбрасывает пробег. Подобный тест индикаторов и стрелок имеется на многих современных автомобилях, его принцип действия практически везде одинаков. Разница только в том, что каждый образец работает по-своему. В случае отказа датчиков лучше всего сразу произвести их наладку либо заменить новыми неработающие детали. Если не сделать этого своевременно, то у вас не будет информации о работоспособности отдельных элементов и всего механизма в целом.
Говоря проще, автоматическое тестирование представляет собой кнопку, которая автоматически «нажимается» при включении приборной панели. Для установки этой опции можно обратиться в автосервис, но можно все сделать самостоятельно в собственном гараже. Для этого не нужно иметь ни особых инструментов, ни особы знаний. После того, как схема подключена, при включении зажигания должны включиться все лампочки, все стрелки делают полный оборот. Если что-нибудь не срабатывает, то это свидетельствует о проблемах с проводкой или неисправности какого-либо датчика. Для устранения неисправности следует обратиться в автосервис или пройти диагностику, которая позмолит определить причину возникшей проблемы. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про защиту воздухозаборника на ВАЗ 2110.