Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Какое масло по вязкости лучше, класс вязкости масла

Одним из самых сложных для любого автомобилиста является вопрос выбора оптимального моторного масла. Задача усложняется, если необходимо подобрать зимний или всесезонный его вариант. Здесь потребуется учитывать массу параметров, к примеру, вязкость масла, а также ряд других. С наибольшими затруднениями приходится сталкиваться тем, кому приходится эксплуатировать автомобиль в суровых климатических условиях, в которых отмечается крайне низкая температура воздуха.

масло

Для таких регионов сложно подобрать оптимальную вязкость масла, а этот момент крайне важен для корректной работы силового агрегата автомобиля. С одной стороны, слишком жидкая смазка, залитая в двигатель, обеспечивает его нормальный пуск даже в самые сильные морозы, поскольку практически не загустевают. Но с другой, при работе разогретого двигателя жидкий материал может не обеспечить подвижным элементам мотора должного уровня смазки за счет того, что слишком легко стекает, не образуя необходимой масляной пленки. Стоит отметить, что рабочая температура двигателя может доходить до 150 градусов. поэтому подбирать вязкость следует индивидуально для каждого агрегата.

Вязкость трансмиссионного масла

Чтобы работа всей трансмиссионной системы автомобиля была ровной, надежной и безотказной, используемое масло должно не только соответствовать типу трансмиссии, но и вязкость трансмиссионного масла должна полностью соответствовать условиям эксплуатации транспортного средства. Оно подразделяется на два основных типа:

  • для МКПП;
  • для АКПП, где оно же заливается в гидроусилитель руля.
    масло

Трансмиссионное масло для «механики» должно эффективно работать по следующим направлениям:

  • постоянная и достаточная смазка всех подвижных элементов;
  • уменьшение механических нагрузок;
  • удаление продуктов коррозии и излишка тепла.

Основная часть агрегатов в коробке, получают смазку находясь в погруженном в нее состоянии либо путем разбрызгивания. Некоторые узлы, расположенные в труднодоступных местах, нуждаются в принудительной подаче смазки, осуществляемой под давлением.

масло

Масло для коробки-автомата, конечно, выполняет те же обязанности, но к ним добавлена еще одна, немаловажная функция – передавать механическую энергию, необходимую для нормальной работы всей трансмиссии. Несмотря на то, что база моторных и трансмиссионных масел идентична, к последним предъявляются повышенные требования. Чтобы правильно подобрать вязкость трансмиссионного масла есть специальная таблица, в которой приведены рекомендованные значения для разных условий эксплуатации.

Вне зависимости от типа трансмиссии, все масла, предназначенные для нее, должны безотказно выполнять следующие функции:

  • образовывать устойчивую масляную пленку на всех трущихся между собой поверхностях;
  • значительно уменьшать силу трения;
  • обладать прекрасной теплопроводностью;
  • быстро выводить из рабочей зоны "следы" износа, неизбежно появляющиеся в местах трения;
  • препятствовать коррозии;
  • уменьшать уровень ударных нагрузок на рабочие элементы трансмиссии.

Классификация моторных масел по вязкости

Сразу стоит оговориться, что при выборе конкретного масла, если это делается самостоятельно, лучше всего прислушиваться к рекомендациям производителя автомобиля. Таким образом можно избежать возможных последствий для двигателя, которые гарантировано обеспечит неправильно выбранное масло. Вязкость моторного масла, которое требуется автомобилю, бывает различной, и подбирается в соответствии с температурным режимом эксплуатации авто. Все они имеют определенный набор характеристик – динамическая и кинематическая вязкость, проворачиваемость и прокачиваемость.

масло

Для того, чтобы не держать в уме значения всех этих показателей масло выбирается в соответствии с общепринятой классификацией SAE. Она информирует автомобилиста о температурном диапазоне, в котором можно эксплуатировать масло, а также о всех остальных технических нюансах, с которыми большинство автолюбителей не знакомы. Данная классификация включает в себя пять летних и шесть зимних видов – от 0W до 25W для зимних и от 20 до 60 для летних вариантов. Если масло обладает всесезонными характеристиками, то ему присваивается сдвоенный номер, к примеру, 15W-40.

Именно всесезонные материалы получили наибольшее распространение среди автовладельцев, поскольку не приходится менять их по два раза за сезон, но все-таки, они оптимальны лишь для использования в средней полосе, где климат не столь суров. Подобный эффект удается достичь загущением изначально жидких составов особыми присадками, существенно повышающими вязкость масла. При этом, присадки работают более интенсивно в условиях высоких температур – на горячем двигателе вязкость повышается, на холодном снижается, что обеспечивает более простой пуск мотора. Как выбирать и на что обращать внимание при покупке можно посмотреть на видео:

Каждому двигателю свое масло

Несмотря на то, что существует специальная таблица вязкости моторных масел по температуре, нельзя при выборе руководствоваться исключительно ею. Необходимо обязательно учитывать и ряд важных моментов:

  • мощность установленного на авто стартера;
  • минимальная скорость вращения коленвала, необходимая для запуска мотора;
  • параметры масляного насоса, в частности его производительность.
    цилиндр

На выбор степени вязкости влияют и другие конструктивные особенности двигателя, а также его техническое состояние и качество используемого топлива. В итоге получается, что каких-либо общих рекомендаций в таком вопросе просто не существует, что связано со множеством факторов, и их сочетанием в каждом отдельно взятом автомобиле. К ним можно отнести такие, как степень форсированности или теплонапряженности, и даже качество обработки поверхностей, подлежащих смазке. Если выражаться более простым языком, использовать таблицу вязкости масла от «жигулей» недопустимо для «крайслера», несмотря на идентичные условия эксплуатации.

Функции моторного масла

В отличии от трансмиссионного, моторному маслу приходится работать в куда более тяжелых условиях. в самом двигателе отмечается крайне непостоянная рабочая среда – перепады температур, давления, высокие нагрузки. Все это слишком часто приводит к вопросу, какое масло по вязкости лучше заливать зимой – поскольку именно от него во многом зависит бесперебойная работа, в т. ч. пуск мотора.

таблица

Вязкость моторного масла выбирается по таблице, и если выбор верный, оно легко справится со всеми возлагаемыми на него обязанностями, которые достаточно многочисленны:

  • образование тончайшей, но прочной пленки на всех поверхностях трущихся частей двигателя, что исключает непосредственный контакт между ними, снижая общий износ мотора;
  • выполнение уплотняющей функции в поршневой группе, предотвращая проникновение газов из камеры сгорания;
  • способствовать охлаждению деталей двигателя за счет своего свойства отведения от них излишков тепла;
  • препятствовать образованию лакообразных отложений и нагара;
  • нейтрализация кислоты, образующейся при сгорании горючего и окислении смазки.
    масло

Кроме того, качественная смазка, вязкость которого подобрана правильно, эффективно блокирует выпадение осадка и удаляет продукты износа из рабочей зоны двигателя. Соответственно, при выборе нужно понимать, что значение имеют не только характеристики моторных масел по вязкости, но и то, какие в нем имеются присадки, доля которых может доходить до 25%.

Что лучше для двигателя

Несмотря на то, что классы вязкости моторных масел позволяют подобрать его для использования в любой климатической зоне, многие водители, особенно проживающие в регионах с умеренным климатом, предпочитают использовать универсальные составы, что позволяет избежать необходимости регулярной замены. Наиболее универсальным индексом вязкости масла по специальной таблице можно считать вариант с маркировкой 10W40 – его можно без опасений использовать для большинства автомобилей, использующихся в средней полосе нашей страны.

Несмотря на то, что такие показатели, как динамическая/кинематическая вязкость масла достаточно важны, не следует списывать со счетов и бренд производителя. Для автомобилистов нашей страны уж давно сформировался своеобразный список лидеров, продукция которых пользуется большим спросом и практически абсолютным доверием. К ним можно отнести такие марки, как Castrol, Shell Helix, ZIC и ряд других. На этом фоне, отечественные производители масел, к сожалению, выглядят достаточно слабо, и многие автомобилисты готовы в деталях описать ряд негативных последствий постоянного использования такой смазки.

масло

Стоит обратить внимание и на такие моменты приобретая новую партию смазки, как ее стоимость и репутация торговой точки. Небезызвестная фраза о том, что качество не может стоить подозрительно дешево, вполне актуальна для моторного масла. Приобретение автомобильной смазки «по случаю», стоимость которого в несколько раз ниже, чем в остальных торговых точках может обернуться достаточно серьезными проблемами для автомобиля. Наименьшим затруднением, с которым можно столкнуться при покупке некачественного материала – это невозможность завести авто после стоянки на морозе.

Последствия неправильного выбора

Если индекс вязкости моторного масла подобран для автомобиля некорректно, владелец сразу же почувствует это, поскольку последствия не заставят ждать себя долго.

Если вязкость выше

Чрезмерно густое масло, залитое в двигатель авто, даст знать о себе такими признаками, как:

  • крайне трудный пуск мотора в мороз;
  • быстрый разряд аккумуляторной батареи;
  • падение мощности двигателя, особенно заметное в начале движения.

Кроме того, можно отметить быстрый износ стартера и масляного насоса, рабочие части которого не могут получить должного уровня смазки до тех пор, пока двигатель не наберет свою рабочую температуру.

Недостаточная вязкость

В этом случае «немедленных» последствий для двигателя своего авто можно и не ощутить. Двигатель будет хорошо запускаться в самые сильные морозы, но по факту масляная пленка окажется крайне непрочной, что приведет к усиленному износу основных узлов. Кроме того, если масло не обладает достаточной вязкостью, оно не сможет выполнять уплотняющую функцию, и отработанные газы смогут прорываться из камеры сгорания двигателя.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Автомудак?
е103та
197
0 Понять и простить
11 Мудак!
13.05.2015
44 0
смотреть всех
Сколько стоит ваш автомобиль?
Что означает термин «обгон»?
Кроссворд
Что вы знаете об
устройстве автомобиля?
пройти тест