Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Замена задних и передних тормозных колодок на Киа Спортейдж (Kia Sportage) 1, 2, 3, 4

Замена колодок на Киа Спортейдж должна быть регулярной, своевременной. Езда с неисправными узлами некомфортная и небезопасная. Без колодок тормозной системы управлять машиной запрещено. Малейшая неожиданная ситуация – и дело закончится ДТП. Замену данных узлов рекомендовано включить в состав планового ТО.

Сроки замены тормозных колодок на Киа Спортейдж

Узлы делают из фрикционных сплавов, которые связываются с прочной опорной плитой из стали. После нажатия на педаль торможения материал колодок будет прижиматься к ротору (внутренней либо внешней поверхности). Воздействие осуществляется под постоянным давлением, развивается сила трения, которая замедляет вращения колес авто. Итог – 100% контролируемая и безопасная остановка транспортного средства.

Важно! Материал изготовления колодок не вечен, поэтому и важны своевременные обслуживания.

Симптомы, которые указывают на необходимость срочного обслуживания:

  • появление индикатора износа на панели приборов;
  • характерные взвизгивания во время торможений;
  • вибрация авто и пульсация тормозной педали;
  • брожение авто при торможении, которого быть не должно;
  • загорание сигнальных ламп.

Значительный пробег на тормозных колодках – тоже повод для проведения ТО. Рекомендованный производителем интервал составляет 100 тыс. км, на практике он может быть меньше. Смотреть следует не на усредненный регламент, а на реальное состояние узлов.

Большинство автомобилистов обслуживают колодки в условиях гаража

Как подобрать колодки на Киа Спортейдж

До установки передних тормозных колодок Киа Спортейдж нужно правильно выбрать новый узел. Рекомендованные варианты с учетом указанных производителем параметров:

  1. ACT787 ProACTProACT – премиальный класс, дизайн привлекательный, качество отличное. Материал изготовления – керамика с отличной силой захвата. Даже при езде на высоких скоростях остановка авто будет быстрой. Парные узлы идут со штампованными спинками.
  2. ThermoQuiet QC465A – лидеры рынка, долговечные и надежные, материал изготовления керамика.
  3. ACT914 ProACTProACT – универсальный комплект, подходит на большинство транспортных средств. Колодки прочные, долговечные, не подвержены чрезмерному износу.
  4. Bosch BC905 QuietCast – надежные изделия премиального уровня, не разваливаются, не ломаются, как аналоги низкого качества исполнения, бесшумные.

Оригинальные узлы – лучший выбор, но они дорогие. В продаже много аналогов, которые имеют конкурентные характеристики, хорошее соотношение цены и качества.

Долговечность тормозных колодок зависит от параметров фрикционных сплавов

Необходимые инструменты

Для замены тормозных колодок нужно заранее подготовить набор инструмента. Пригодится зажим в виде буквы «С» – он приживает суппорт в сборке, вдавливает его в поршень, скидывает тормоз после монтажа нового комплекта колодок. Некоторым авто нужен специальный инструмент для снятия тормозного суппорта поршня.

Важно! Все инструменты следует готовить до начала работ.

Гаечный ключ поможет быстро снять болты суппорта. Используют модели типа аллен или торкс. Для защиты рук стоит взять перчатки, они предотвратят попадание на кожу химикатов, грязи. Отдельно подготавливают очки и маску. Они защитят органы дыхания от попадания пыли и предотвратят травмы глаз.

Выполнить замену старых колодок можно в гаражных условиях

Как поменять задние и передние колодки на Киа Спортейдж

Общее время замены колодок не превышает 40 минут, опытные водители справляются с задачей быстрее. Цена нового комплекта может быть разной и составляет от 40 долларов.

Замена тормозных колодок на Киа Спортейдж 1

Порядок действий по обслуживанию Киа Спортейдж 1:

  1. Ослабить силу затяжения гаек спереди слева, установить башмак.
  2. С помощью домкрата приподнять перед кузова авто, зафиксировать его на опоры, снять переднее левое колесо.
  3. Между суппортом и диском вставить отвертку, после подвинуть суппорт наружу так, чтобы утонула часть цилиндра, образовался зазор.
  4. Ослабить затяжку болтового крепления нижнего пальцевого направляющего, палец удерживать так, чтобы он не проворачивался вторым ключом, выкрутить болт.
  5. Приподнять суппорт наверх, демонтировать тормозные колодки (снаружи и внутри).
  6. Удалить с внутренней части упорную пластину на поршне.

Готово – процедуру можно считать завершенной.

Замена тормозных колодок на Киа Спортейдж 2

Порядок выполнения работ для данной модификации авто:

  1. Снять колесо, открутить и вынуть пару болтов, после демонтировать суппорт, подвязать его к кулаку на проволоке, чтобы тормозной шланг не был натянут.
  2. Вынуть узлы из области посадки.
  3. Очистить с применением щетки посадочные скобки так, чтобы на них не было мусора, ржавчины.
  4. Вынуть направляющие пальцы, тщательно промазать их специальным составом.
  5. Поставить новые элементы на место, вдавить поршень крупными сантехническими клещами.
  6. Установить суппорт, сделать крепление на пару болтов с применением ключа. До вкручивания желательно смазать резьбовые витки фиксатором анаэробного типа.

Готово – нужно будет поставить колесо на место и по аналогии установить новый комплект с другой стороны.

Замена тормозных колодок на Киа Спортейдж 3

Пошаговая инструкция:

  1. Ослабить затяг гаек слева спереди, после зафиксировать противооткатные упоры.
  2. С применением домкрата слегка приподнять перед кузова авто, установить его на опоры, демонтировать переднее колесо слева.
  3. Вставить отвертку между диском и суппортом, последний подвинуть наружу так, чтобы поршень рабочего цилиндра «утопился», между диском и колодками появился зазор.
  4. Ослабить затяг болта, вывернуть крепеж кронштейна тормозного шланга, отсоединить от кулака кронштейн.
  5. Поднять суппорт наверх, демонтировать наружную и внутреннюю колодки.

Поставить новый комплект, проверить, все ли в порядке.

Замена тормозных колодок на Киа Спортейдж 4

Поэтапное обслуживание происходит по такой схеме:

  1. Снять колесо, открутить пару болтов суппорта и вынуть их.
  2. Открутить болты, снять суппорт и подвязать его к кулаку на проволоке таким образом, чтобы шланг не был чрезмерно натянут.
  3. Вынуть старые изделия из посадочного места, снять противоскрипную пластину справа.
  4. Очистить с применением щетки скобы, убрать мусор и ржавые участки.
  5. Вынуть направляющие пальцы, промазать их (использовать специальную смазку).
  6. Поставить новые элементы, вдавить поршень с применением крупных клещей либо струбцины.

До того как закручивать болты, стоит смазать несколько витков с применением синего анаэробного фиксатора.

Можно ли ездить на стертых тормозных колодках

Управление транспортным средством с неисправной тормозной системой, в частности, изношенными колодочными узлами, небезопасно. Неисправные элементы приводят к увеличению тормозного пути. Обслуживание следует выполнить как можно скорее после обнаружения проблемы. Лучше всего обратиться для диагностики на СТО, но можно определить проблему и по косвенным признакам. К ним относят сбои в работе педали тормоза, увеличение тормозного пути, включение сигнальной лампы.

Заключение

Замена колодок на Киа Спортейдж – процедура несложная, но очень важная. На СТО такие она стоит денег, можно неплохо сэкономить, если все делать своими силами. Набор инструмента нужен минимальный, времени уйдет около получаса. Средние сроки службы узлов составляют около 100 тыс. км, но лучше следить за их реальным состоянием, чтобы своевременно принимать меры.

Оставить комментарий

Adblock
detector