Чек на Мицубиси Аутлендер (Mitsubishi Outlander): горит, мигает и троит двигатель
Содержание
Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой возникновения ошибки двигателя на панели управления Mitsubishi Outlander. Неопытные водители начинают панику, не осознавая, что неполадки могут находиться в одном из смежных узлов. Если загорелся чек на Митсубиси Аутлендер, то причиной может быть даже неплотно закрученная крышка бензобака.
Почему горит чек двигателя на Митсубиси Аутлендер
«Check engine» появляется на приборной панели Mitsubishi Outlander в случаях поломки узлов, смежных с двигательной системой. К ним относятся следующие механизмы:
- разгерметизация топливной системы;
- некачественное горючее;
- неисправный датчик кислорода (иначе лямбда-зонд);
- проблема в системе зажигания;
- поломка датчика массового расхода воздуха (сокр. ДМРВ);
- неисправен катализатор выхлопных газов;
- проблема в электронном блоке управления (сокр. ЭБУ).
Если ошибка загорается вскоре после отъезда от заправки, специалисты рекомендуют остановиться и проверить плотность прилегания крышки бензобака к горловине. Если в пробке обнаружили трещину, ее незамедлительно меняют на новую.
Некачественный бензин также может стать причиной загорания ошибки двигателя. В этом случае приходится сливать полностью некачественное горючее, промывать топливную систему и заливать качественное.
Лямбда-зонд контролирует наличие кислорода в камере сгорания двигателя на Митсубиси Аутлендер. Если датчик неисправен, а количество СО2 меньше или превышает норму, он передает недостоверные данные в ЭБУ. В результате повышается расход топлива.
Система зажигания — один из важных узлов автомобиля. Свечи предназначены для воспламенения горючего. Неисправные элементы с неправильным интервалом подают искру, в результате чего двигатель работает нестабильно.
Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха для зажигания топливной смеси. Если элемент неисправен, увеличивается расход топлива, а также повышается содержание кислорода в выхлопе. В результате падает мощность двигателя.
Неисправный ДМРВ влияет на работу катализатора выхлопных газов. Если последний неисправен, то преобразования вредных веществ в более экологичными не происходит. В результате мощность двигателя снижается в два раза. Истираются механизмы, и поломка влечет за собой неисправность мотора.
Почему на Мицубиси Аутлендер мигает чек и троит двигатель
Причину появления ошибки определить сразу невозможно. Даже сканер ошибок после диагностики выводит на экран Митсубиси Аутлендер лишь код, который впоследствии необходимо расшифровать.
Специалисты СТО советуют незамедлительно обращаться в сервисный центр, в случаях, когда на Аутлендер 3 моргает чек и машина дергается. Мигающий индикатор говорит о серьезных поломках.
Если проблема в системе зажигания на Митсубиси Аутлендер, мотор начинает троить, автомобиль дергаться. В результате длительной езды с неисправными деталями изнашивается ремень, разбалтывается корпус. Специалисты советуют производить своевременную замену свечей зажигания. В инструкции по эксплуатации автомобиля производитель указывает порог от 30 до 150 тыс. км пробега.
ДМВР выходит из строя по причине забитого фильтра. Грязь и копоть скапливаются и не позволяют циркулировать воздуху. Своевременная замена воздушного фильтра продлит срок эксплуатации не только ДМРВ, но и катализатора выхлопных газов.
Неисправный датчик кислорода и несвоевременная замена свечей зажигания приводят к поломке более серьезных и дорогостоящих деталей. К ним относится и катализатор выхлопных газов, т. к. преобразование окиси в безвредные соединения прекращается, механизм начинает перегреваться и выходит из строя. Неисправный катализатор приводит к нестабильной работе двигателя. В результате при длительной езде с неисправными механизмами мотор выходит из строя.
Что делать, если на Митсубиси Аутлендер горит чек двигателя
При возникновении ошибки на панели управления специалисты советуют провести осмотр смежных узлов. Если чек двигателя или АБС Митсубиси Аутлендер ХЛ загорается, то проверяют следующие механизмы:
- бензобак;
- датчик кислорода;
- систему зажигания;
- электропроводку;
- ДМРВ;
- катализатор.
Топливная система
Если загорелся чек после заправки горючего, водитель останавливается и первым делом проверяет герметичность прилегания крышки бензобака. Для этого пробку откручивают и аккуратно завинчивают обратно. Проверяют, чтобы крышка не двигалась. Если при осмотре обнаружили сколы или трещину, элемент меняют на новый.
Если крышка в порядке, но расход топлива резко увеличился, проверяют качество горючего. Если бензин плохой, сливают полностью топливо и промывают систему. Затем производят замену горючего на качественное.
Датчик кислорода
Неисправный лямбда-зонд на Митсубиси Аутлендер может привести к поломке катализатора, поэтому специалисты советуют незамедлительно производить замену элемента на новый.
Свечи зажигания и высоковольтные провода
Если при заводе двигателя водитель замечает провалы, необходимо заменить неисправные детали. Специалисты советуют производить замену комплектом. Для установки новых свечей потребуется ключ. При установке обращают внимание на электропровода. Обязательно зачищают контакты.
Датчик массового расхода воздуха
Неисправный элемент приводит к увеличению расхода топлива на Митсубиси Аутлендер. Датчик массового расхода воздуха рекомендуют менять, не затягивая на длительный срок. Работу водитель может выполнять самостоятельно.
Катализатор выхлопных газов автомобиля
Если загорелся чек двигателя Митсубиси Аутлендер, проверяют все смежные механизмы. К ним относится и катализатор выхлопных газов. Замена механизма относится к дорогостоящему ремонту. Но водить автомобиль с неисправным механизмом нельзя, т. к. двигатель будет изнашиваться, его мощность снижаться, и в таком случае придется менять еще и мотор.
Как скинуть чек на Митсубиси Аутлендер
Бывают ситуации, когда после замены неисправных элементов индикатор ошибок на Митсубиси Аутлендер не гаснет. В таком случае производят сброс чека. Выполняют его несколькими способами:
- при помощи программного обеспечения сканером ошибок;
- перезагрузкой аккумулятора;
- включения/выключения зажигания.
Первый метод самый правильный, т. к. позволяет контролировать наличие неисправностей. Сканер подключают к ЭБУ, производят считывание ошибок. Затем стирают из памяти код ошибки «Check engine».
Чтобы перезагрузить аккумулятор, открывают капот. Снимают с минусовой клеммы разъем и ожидают 5-10 секунд. Подключают провода к аккумулятору и включают зажигание. Ошибка обнуляется.
Аналогично производят перезагрузку системы зажигания. Три раза подряд включают и отключают автомобиль с промежутком 2-3 секунды. После процедуры включают зажигание и проверяют наличие ошибки на приборной панели.
Заключение
Загорелся чек на Митсубиси Аутлендер, значит, появилась неисправность в смежных с двигательной системой механизмах. Чтобы не приходилось делать дорогостоящий капитальный ремонт, специалисты советуют устранять мелкие неисправности незамедлительно.