Замена опорных подшипников на Volkswagen Polo (Фольксваген Поло)
Содержание
Замена опорного подшипника на седане Поло необходима при наличии постороннего звука во время езды по неровностям. Осуществить ремонт можно самостоятельно. Для этого необходимо изучить пошаговую инструкцию с фото в этом материале.
Где находится опорный подшипник на седане Поло
На машине седан Фольксваген Поло опорный подшипник является составной частью передней стойки. Он находится в моторном отсеке, конкретно – под чашей правого либо левого стакана.
Причины и признаки поломки опорных подшипников
Основными причинами износа запчасти на седане Фольксваген являются:
- длительный период эксплуатации без ремонтных работ;
- механические повреждения, например, от быстрой езды по неровностям;
- попадание частиц пыли, воды.
Основным и, по сути, единственным признаком поломки детали на Фольксвагене Поло седан является характерный стук. Его можно услышать только во время движения по дороге с кочками. Но если опыта недостаточно, звук можно спутать со стуком, который издает рулевая рейка. Поэтому если есть сомнения, лучше пройти профессиональную диагностику.
Какие инструменты и материалы потребуются для замены
Для правильной замены опорного подшипника на седане Поло 2012 потребуются подручные материалы и инструменты:
- съемник для выполнения монтажа;
- гаечные ключи;
- набор переходников;
- ключи XZN14, а также TOR
Как правильно выбрать опорный подшипник
Прежде чем поменять опорный подшипник Фольксваген Поло, необходимо правильно подобрать запчасть. Приобрести лучше оригинальный вариант, который можно найти в большинстве автомагазинов.
Для замены используют разные типы подшипников на седане Фольксваген Поло, например, с неразборными кольцами или полностью разборной системой. Можно выбрать и конструкцию с демонтируемым кольцом внутри. Она обеспечивает высокую точность вращения кольца снаружи.
Замена опорных подшипников на седане Фольксваген Поло
Для правильной замены на седане необходимо действовать так:
- Открыть капот и поставить его на держатель. Убрать привод, ведущий к стеклоочистителю. Снять коробочку, оснащенную решеткой системы воздухозаборника.
- Для удаления привода стеклоочистителя отворачивают гайку – ее можно найти на амортизационной стойке (прямо на кронштейне). Основная задача этого крепления – фиксирование шарнира стойки стабилизатора.
- На этом этапе замены опорного подшипника на седане Фольксвагена поло из гаечного отверстия убирают палец стабилизатора.
- Убирают пластик – теперь гайка крепления открыта, с ней можно работать.
- Следующий этап замены опорного подшипника Volkswagen Polo – удаление жабо. Это необязательно, но если оставить его, работать будет сложнее, появляется риск повреждения пластика.
- Извлекают крепеж тормозного шланга, который стоит в пазах держателя. Узел отводят в стороны, поддевая фиксатор, установленный на пружину. Тормозной шланг закрепляют с помощью двух скоб.
- Следующая стадия ремонта седана Фольксваген Поло связана с отсоединением проводки, которая идет к датчику скорости. Также для замены опорного подшипника необходимо убрать разъем жгута, отвернув все три гайки. Из углубления ступицы убирают шарнир и фиксируют на приводе с помощью проволоки. Удаляют тягу стабилизатора, откручивая ее от стойки.
- Снимают крепление на стойке амортизатора. В данном случае болт нужно убрать полностью. Вынимают стойку
- Для удаления крепления убирают крышку и отворачивают штоковую гайку. Причем сам шток Фольксвагена нужно придержать.
- После этого убирают крышку. Для этого удаляют упор, а также стойку. Операцию выполняют с помощью монтажной лопатки. Причем предварительно нужно разжать клеммы.
- Далее извлекают стойку, отсоединяя амортизационную стойку от рычага. Ее можно заменить вместе с пружиной либо только амортизатор. Но в таком случае необходима стяжка для пружины.
- Чтобы окончить ремонт по замене опорного подшипника на Фольксвагене Поло седан, все описанные операции проделывают в обратном порядке.
Как проверить подвеску
После того, как все операции проведены, следует проверить качество замены детали на автомобиле Фольксваген. Прежде чем садиться за руль, нужно отрегулировать развал-схождение. Для этого используют стенд с углом наклона колес.
При наличии отклонений производят балансировку. Также проверяют состояние креплений, болтовых соединений и кронштейнов. Они должны быть установлены правильно и не иметь признаков коррозии.
Если отдельные детали негодны, их стоит заменить, причем рекомендуют поставить и новые болты, сайлентблоки. Проверить последние стоит на свешенном колесе. Тест достаточно простой – используя монтировку, частично надавливают на нижний рычаг. При наличии даже малого люфта сайлентблок нужно обязательно заменить.
Для проверки амортизационной стойки на каждом колесе машину заводят и наблюдают, как они работают в режиме ускорения. При наличии крена на повороте нужно скорректировать или заменить стойку. Также они могут слишком жестко амортизировать, но этот недостаток сглаживается после прохождения первых 5 тыс. км.
Заключение
Замена опорного подшипника на седане Поло может быть осуществлена в домашних условиях при наличии навыков и подручных инструментов. Даже с аккуратным стилем вождения рекомендуют проверять состояние детали после каждых 100 тыс. км. Если есть сомнения, лучше пройти профессиональный технический осмотр.