Загорелся чек двигателя на Фольксваген Пассат (B5, B6 или B7): причины, как убрать
Содержание
Неисправность в работе двигателя или смежных узлах приводит к появлению на панели значка «check engine». Индикатор будет гореть или мигать, пока не устранят проблему. После проведенного ремонта чек на Пассат исчезает. Если контроллер переполнен данными, потребуется его перезагрузка и очистка электронного блока управления (сокр. ЭБУ).
Почему горит чек двигателя на Фольксваген Пассат
Проблемы в двигательной системе могут возникнуть по причине неисправности одного из элементов, которые влияют на работу смежных механизмов. Например, при морозе загорается чек Пассат Б7, водитель проверяет уровень масла и устраняет проблему.
ЭБУ снабжен множеством датчиков, которые в любой момент выходят из строя. В результате, контроллер не получает сведений от механизма и считает, что узел неисправен. Своевременная замена датчика поможет сберечь более дорогие детали автомобиля.
Почему моргает чек на Фольксваген Пассат
В аварийных ситуациях индикатор ошибок начинает мигать. Специалисты в таких случаях советуют незамедлительно ехать на СТО, проводить диагностику и замену деталей. Если на приборной панели Пассат Б7 1.8 TSI горит чек, причины могут быть следующие:
- неисправны датчики электронного блока управления;
- низкий уровень масла или тормозной жидкости;
- проблема в электропроводке;
- поломки в системе АБС;
- неполадки в смежных с двигательной системой механизмах.
Что делать, если на Фольксваген Пассат загорелся чек двигателя
В случае появления ошибки на приборной панели Volkswagen Passat специалисты советуют проводить диагностику системы. Для расшифровки кода используют таблицу, приведенную в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Если мигает чек на Пассат Б5 1.8 турбо, проверяют систему зажигания. Также выполняют осмотр следующих элементов:
- датчики;
- проводку;
- крышку топливного бака;
- уровень масла и тормозной жидкости;
- забиты фильтры;
- перегорели свечи зажигания;
- форсунки.
Если загорелся чек ЕПГ на Пассате Б6, производят диагностику систем. Ошибка указывает, что механизмы работают некорректно и требуется незамедлительная проверка.
STOP- BREAK FAULT
Чек браке фаулт на дисплее Пассат Б5 может заблокировать движение. Поэтому плавно убирают ногу с педали газа и начинают торможение, чтобы остановиться на обочине. Появляется ошибка при езде на скорости 130 км/ч и выше. Специалисты советуют обратить внимание на появление индикации АБС. Если горит, значит, проверяют датчики модуля.
Если в процессе езды водитель резко перестроился, угодил в яму или ударился о посторонний предмет, на дисплее появится надпись: «брейк фаулт». В этом случае проверяют уровень тормозной жидкости и при необходимости доливают.
Появление надписи «stop brake fault» «service manual» может оповещать о проблеме с тормозными дисками и колодками, неисправности датчика АБС. Осматривают контакты, очищают грязь и нагар. При необходимости провода припаивают.
Датчики
На моделях с электроусилителем руля загорается чек при неверных параметрах. Она поступает от датчика положения рулевого колеса. В этом случае выполняют адаптацию элемента или производят замену.
Датчики, установленные на колесах, могут выдавать чек АБС. Такие неисправности возникают на автомобилях с антиблокировочной системой.
Окисление проводов также может стать причиной возникновения ошибки. Производят осмотр кабеля и меняют поврежденные элементы.
Проблемы с двигателем
«Check engine» указывает чаще не на неисправность мотора, а на проблему в смежном узле. К ним относятся:
- неисправности в ЕРС системе – зачищают кабель и проверяют клеммы;
- после ремонта привода возникает чек неверного расположения валов – проверяют метки на шестеренках и выравнивают их;
- на моторе TSI могут разрушаться клеммы клапана – производят замену элемента;
- потеря сигнала ЭБУ – проверка всех датчиков и контроллера, замена неисправных элементов;
- поврежден датчик контроля давления масла – производят его замену;
- износ сажевого фильтра – очищают элемент или производят замену на новый;
- засорение клапана, в результате загорается лампа свечей, и работа двигателя блокируется ЭБУ – моют и тщательно зачищают узел с клапанами.
Неполадки в электропроводке
При включении большого количества приборов возникает перегруз электросистемы. Чаще всего появляется в пробках. В результате загорается чек АБС. Восстанавливают напряжение при помощи подзарядки аккумуляторной батареи. В случае длительного износа устанавливают новый элемент.
Возникновение индикатора системы надува подушек кроется в плохих контактах с разъемом. Проверяют клеммы, при необходимости их зачищают.
Ограничение функциональности узла появляется в результате неисправности элемента. Механизм тщательно обследуют, выявляют поломку и производят замену проводки.
Как убрать чек на Фольксваген Пассат
После устранения неисправностей индикатор на приборной панели может продолжать гореть. Это связано с тем, что память контроллера забита сведениями о поломке важных механизмов. В таком случае проводят сброс ошибок в следующем порядке:
- Выключают зажигание.
- Замыкают контакты сканера.
- Включают зажигание и ожидают пять секунд.
- Размыкают цепь тестера.
- Выключают систему зажигания.
Заключение
Чек на Пассат загорается при неполадках в двигательной системе или смежных узлах. После диагностики и устранения неисправностей ошибка исчезает с приборной панели.