Замена шаровой опоры Renault Sandero (Рено Сандеро) 1, 2, Stepway (Степвей)
Содержание
Замена шаровой опоры Рено Сандеро рекомендована, если обнаружены признаки поломки. Диагностику проводят каждые 30 тыс. км, автомобиль может пройти больше или меньше, все зависит от частоты эксплуатации, агрессивности вождения и состояния покрытия дорог.
Зачем и когда нужно менять шаровые опоры на Рено Сандеро
Место расположения шаровой опоры в Сандеро Степвей – на передней оси с правой и левой стороны под ступицей.
Узел – составляющая часть поворотного кулака, поддерживающая его прямую функцию. Входит в состав шасси, объединяет рычаг подвески (передней) и ступицу. Проще говоря, без шаровой невозможен маневр поворота. Также деталь обеспечивает оптимальное расположение колеса относительно ступицы при перемещении в прямом направлении.
Если ресурс шаровой опоры критичный, а на Рено Сандеро Степвей не проведена своевременная замена, от ударных нагрузок создается трение и увеличивается зазор между деталями. Основной составляющей является палец, он при износе узла находится в свободном движении внутри корпуса. Это вопрос времени, когда он просто выйдет из места посадки шаровой. Если палец вырвался, нарушается крепление, колесо отделяется от ступицы. Дальнейшее передвижение невозможно. Если это случилось на скорости, аварийная ситуация неизбежна.
Меняем опоры на Рено Сандеро Степвей в случае обнаружения следующих признаков поломки шаровой:
- При движении по дороге с неровным покрытием отчетливо слышен стук.
- Посторонние скрипы на скорости зимой, это происходит из-за замерзания смазки, при нарушении целостности пыльника внутрь попадает влага и частицы грязи, критический износ неизбежен, замена необходима в самые короткие сроки.
- При повороте определяется глухой стук и скрип, чтобы провести маневр необходимо усилие для прокручивания руля.
- Рено Степвей при накате по прямой уводит в сторону, требуется корректировка.
Еще один возможный, но не основной признак износа шаровой, здесь причин может быть несколько: покрышки ускорено и неравномерно изнашиваются.
Какие инструменты и оборудование потребуются
Для замены шаровой на Рено Сандеро 1 и Степвей 2 покупают продукцию в соответствии с каталожным номером рычага. Левый под № 545010294R, правый 545001064R. При выборе учитывают, что место установки со шлицевой накаткой. Покупают деталь с наличием стопорного кольца в комплектации.
На Рено Степвей при замене устанавливают шаровую следующих производителей:
- Teknorot R780;
- Tork TRK0173;
- Manover MR7708811;
- Sidem 5486;
- Orjin 03549.
Для самостоятельного обслуживания Сандеро Степвей потребуется оборудование:
- ключ рожковый на 18, 13, торцовый на 30;
- головка на 16 и 17;
- круглогубцы;
- баллонный ключ;
- домкрат;
- противооткатные устройства;
- металлическая щетка;
- смазка WD-40;
- обойма 15-18 мм в диаметре.
Для выбивки болтов используют молоток или кувалду, если они не выходят с посадочных мест, срезают болгаркой и покупают на замену новые. Запрессовку шаровой делают на гидравлическом прессе.
Как снять и поменять шаровую опору на Рено Сандеро своими руками
Для предстоящей замены шаровой автомобиль загоняют на смотровую яму. Поднимают кузов автомобиля домкратом с той стороны, где планируется ремонт. Демонтируют колесо.
Ниже приведена поэтапная замена шаровой опоры на примере Рено Сандеро Степвей 2:
- Чтобы добраться до креплений, убирают защитный пыльник.
- Откручивают болты со стойки стабилизатора и рычага с двух сторон.
- Демонтируют стяжку.
- Выворачивают руль в сторону, где проходит замена и расклинивают крепление.
- Легкими ударами молотка выбивают рычаг из поворотного кулака.
- Демонтируют узел полностью.
- Снимают пластину и стопорное кольцо.
- Убирают пыльник, чтобы не мешал.
- Проверяют деталь на люфт.
- Устанавливают опоры и при помощи пресса выдавливают старую шаровую опору.
- Обрабатывают от грязи шлицевую часть чистой ветошью.
- Новая деталь для замены не входит вместе с пыльником. Его снимают вместе с кольцом, проверяют наличие смазки. При недостаточном ее количестве добавляют.
- Вставляют оправки, чтобы они подходили по размеру.
- Запрессовывают замену на посадочное место.
- Разжимают круглогубцами стопорное кольцо и устанавливают.
- Возвращают пыльник и ставят фиксатор.
- Обрабатывают смазкой болты крепления и их посадочные места, возвращают рычаг.
- Собирают все в обратном порядке, предварительно обрабатывают болты от пыли и грязи, смазывают резьбу.
Узел находится в легкой доступности. Провести техническое обслуживание можно в условиях собственного гаража, для этого не требуется специальное оборудование.
Заключение
Замена шаровой опоры Рено Сандеро и Степвей обязательна при обнаружении посторонних стуков, скрипа или тяжелого поворота руля при маневре. Если своевременно не провести техническое обслуживание, колесо может отделиться от ступицы, что создаст аварийную ситуацию. Замена шаровых опор на Рено Сандеро Степвей условие обязательное, ниже видео, как это сделать самому.