Замена переднего ступичного подшипника Lada Granta (Лада Гранта)
Содержание
Подшипник ступицы относится к надежным узлам, не требующим дополнительного ухода. Однако со временем даже эта деталь изнашивается. Замена переднего ступичного подшипника Гранта – операция, требующая определенного оснащения. Поэтому многие предпочитают обратиться к специалистам станций технического обслуживания. Но если принято решение провести манипуляции самостоятельно, понадобится несколько съемников, которые придется приобрести.
Где находится и какой ступичный передний подшипник стоит на Гранте
Ступичный роликовый механизм переднего колеса расположен внутри корпуса поворотного кулака. Поэтому для его замены понадобится зажать конструкцию в тисках и извлечь его при помощи инструментов. При этом сама деталь разрушается. Поэтому выпрессовку проводят только с целью замены переднего ступичного подшипника ВАЗ Гранта. Заводская сборка предполагает установку запчасти с маркировкой 256706. Ее выпускают четыре завода в разных городах России.
Когда менять подшипник передней ступицы Лада Гранта
У каждой детали есть определенный ресурс работы. После прохождения автомобилем расстояния 10000-15000 км следует провести замену отработанного механизма. В противном случае он начнет разрушаться и способствовать износу соседних деталей в узле.
Выход из строя ролика никогда не проходит бесследно. Механизм подает сигналы, свидетельствующие о том, что необходимо проверить состояние этого узла.
Основные признаки износа ролика:
- возникновение посторонних звуков: стука, металлического скрежета или отчетливого хруста в области колеса;
- ощущение вибрации при движении, которая передается на руль и весь автомобиль;
- нарушение прямолинейности движения – уход транспортного средства в левую или правую сторону.
При появлении любого из признаков важно незамедлительно проверить состояние узла и при необходимости заменить подшипник передней ступицы Гранты.
Как проверить ступичный подшипник
Появление неисправностей в большинстве случаев позволяет точно определить источник неполадок. Однако для уверенности необходимо проверить состояние самого подшипника. Для этого нужно поднять автомобиль при помощи домкрата, поставить под него подпорки и покачать колесо в вертикальной плоскости.
Ощущение люфта – явный признак того, что нужна срочная замена подшипника ступицы. При вращении колеса также можно почувствовать неравномерное движение детали либо услышать появление шумов.
Какие инструменты и материалы потребуются для замены
Чтобы замена подшипника ступицы переднего колеса Лада Гранта прошла без проблем, понадобится определенный набор инструментов и материалов:
- баллонный ключ;
- отвертка;
- молоток;
- вороток и насадками различных диаметров;
- гаечный ключ;
- зубило;
- кернер;
- выколотка;
- съемники разных видов;
- надфиль;
- держатели для стопорных колец;
- щетка по металлу.
Для удобства работ по замене переднего ступичного подшипника Гранта своими руками понадобятся домкрат и подставка, а также слесарные тиски. А для обработки деталей нужны пластичная смазка и ветошь. Также необходимо приобрести новый комплект деталей.
Какой подшипник передней ступицы Лада Гранта лучше выбрать
Специалисты рекомендуют для замены подшипников передней ступицы Гранта седан несколько вариантов:
- лучшим из них считается продукция Саратовского подшипникового завода;
- вологодские подшипники пользуются большим спросом у автолюбителей;
- самарский вариант больше подойдет тем, кто хочет сэкономить.
Если оригинальных деталей на Ладу не нашлось, можно приобрести подшипник европейских производителей — фирм SNR (Франция), SKF или NSK.
Как поменять передний ступичный подшипник Гранта
Перед началом работ автомобиль следует установить на ровной поверхности и поднять при помощи домкрата для страховки. Под остальные части авто нужно поставить упоры во избежание падения транспортного средства. В противном случае может случиться травма.
Когда все готово, можно переходить к последовательности замены ступичного подшипника Гранта спереди:
- При помощи плоской отвертки или другого тонкого инструмента нужно отжать пружину, фиксирующую гайку.
- Далее торцевой головкой с использованием рычага откручивают гайку ступицы.
- Рожковым либо накидным ключом ослабляют два болта.
- После этого разводят тормозные колодки и демонтируют суппорта.
- Далее откручивают болты, удерживающие диск, и удаляют его, после чего таким же образом снимают крепления шаровой опоры.
- Далее проводят демонтаж рулевого наконечника и выбивают ступицу.
- Вынимают стопорные кольца и выпрессовывают отработанный роликовый механизм.
- Таким же съемником демонтируют внешнюю часть подшипника из ступицы.
- Затем устанавливают стопорное кольцо на поворотный кулак.
- Далее переходят к установке новой детали. Если ее охладить, то его будет гораздо проще поставить. При этом посадочное место лучше обработать смазкой.
- После установки ролика при помощи съемника нужно запрессовать ступицу.
- Затем можно переходить к сборке узла.
- Когда все выполнено, на место возвращают рулевой наконечник и шаровую опору.
При монтаже необходимо использовать исключительно новую гайку ступицы. Во избежание повисания на тормозном шланге суппорт можно прикрепить к пружине подвески обычной проволокой.
Заключение
Замена переднего ступичного подшипника Гранта позволит взять под свой контроль управления автомобилем и обеспечить безопасность поездок на любых видах дорожного полотна. Главное условие надежности узла – аккуратность проведения работ, соблюдение мер безопасности в процессе и соблюдение последовательности выполнения операций.