Замена выжимного подшипника ВАЗ-2114 своими руками
Содержание
Замена выжимного подшипника ВАЗ-2114 – процесс довольно трудоемкий. Добраться до вышедшей из строя детали сложно. Необходимо снять коробку передач и разобрать немалое количество смежных узлов. Сделать ремонт на плоской поверхности не получится, необходим подъемник. Можно загнать машину на эстакаду или провести установку выжимного подшипника (ВП) на ВАЗ-2114 в собственном гараже, если он оснащен ремонтной (смотровой) ямой. Деталь служит долго и не создает проблем автолюбителю, если соблюдены правила эксплуатации – быстрое нажатие и плавный отпуск педали сцепления.
Где находится выжимной подшипник ВАЗ-2114
В функции запчасти входит воздействие на нажимной диск траекторией по оси (на момент нажатия педали). Сам диск разрывает сцепление маховика с корзиной, отводом фланца, что позволяет включить передачу, как в начале движения, так и на скорости. Именно за плавность маневра отвечает ВП.
Деталь состоит из трех частей:
- крепежной (фиксирующей) шайбы;
- обоймы с втулкой функции направления;
- роликового или шарикового подшипника.
Признаки поломки выжимного подшипника ВАЗ-2114
Гарантийный срок работы ВП от производителя рассчитан на миллион манипуляций включения и выключения. Преждевременная замена зависит от ряда факторов:
- недостаточное количество смазочного материала на самой детали и узле ее установки;
- возможное попадание воды в трансмиссию;
- несоблюдение порядка эксплуатации сцепления – быстрого нажатия и медленно отпуска;
- долгое удержание педали в утопленном состоянии.
Основной признак того, что выжимному подшипнику на ВАЗ-2114 требуется замена – это посторонние стуки или свистящий звук в двигателе при переключении скоростей во время движения.
Но здесь нужно учитывать, что в зимнее время, когда двигатель еще не набрал рабочую температуру, возможен шум со стороны муфты сцепления. Необязательно, что выжимная деталь вышла из строя, причиной несвойственного для ВАЗ-2114 звука является неравномерное температурное расширение комплектующих. Муфта сделана из низко-, а кольца – из высокозакаленной стали. Когда двигатель полностью прогреется, посторонний шум исчезает.
Возможные причины поломки выжимного подшипника, требующие замены детали – деформация внутренних дорожек, что создает шум при нажатии педали. При отсутствии смазки слышен отчетливый свист, когда выжато сцепление. Если педаль невозможно отжать или процесс идет с усилием, состояние критическое, возможно отломалось ухо на самом ВП. В худшем случае – полностью рассыпалась муфта. Замена обязательна, без ремонта дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна.
Какие инструменты и материалы потребуются для замены
Для снятия на ВАЗ-2114 коробки переключения передач, разборки прилегающих к ней узлов, чтобы демонтировать и поставить выжимной подшипник, понадобится:
- трещотка;
- накидные или гаечные ключи;
- набор головок;
- плоские отвертки;
- монтировка или железная труба;
- емкость под слитое из коробки масло.
Обязательное условие при замене – использование смазки Литол-24 или ШРУС-4.
Какой выжимной подшипник лучше для ВАЗ-2114
На ВАЗ-2114 стоит оригинальная деталь ТЗА (АвтоВАЗ) 6-520806 радиальный шарикоподшипник закрытого типа с широкой обоймой внутри. Он может быть стандартный или с усиленный муфтой. Индикационный номер в сборе для установки сразу 2110-1601180, сам ВП без муфты 2109-1601182.
Кроме оригинального выжимного подшипника можно ставить на ВАЗ-2114 детали других производителей в соответствии с размерами, указанными в технической характеристике к автомобилю. Для замены подходит продукция следующих брендов:
- ДК;
- TORQUE;
- FAG;
- VBF;
- UBP;
- SKF;
- СБ3 ТА;
- LUK;
- LSA.
При покупке замены обращают внимание на маркировку, она должна отвечать отечественным стандартам РФ - 6-520806ЕС23 или общепринятому ISO (международному нормативу) –520806K1Y.P6R21.31Q6/L20.
Как поменять выжимной подшипник ВАЗ-2114
Перед работой открывают капот и снимают минусовую клемму с аккумулятора. С воздушного фильтра отсоединяют датчик расхода воздуха, демонтируют заслонки и хомуты, снимают кожух и убирают в сторону.
Алгоритм действий по замене своими руками выжимного подшипника со снятием на ВАЗ-2114 коробки передач:
- Ключом или головкой на 17 отсоединяют тросик сцепления.
- Убирают клемму от стартера.
- Откручивают болты на коробке передач (два верхних – один справа и крепежный снизу).
- Опускаются в яму, снимают пробку, ставят на низ емкость и сливают масло.
- Отсоединяют датчик задней передачи.
- Откручивают три гайки со стартера, вытаскивают, чтобы освободить маховик.
- Демонтируют шток кулисы.
- Срывают с места все болты (чтобы можно было открутить руками), расположенные во внутренней части передних колес (стойки стабилизатора, шаровой).
- Трещоткой с удлинителем при помощи трубы откручивают верхний болт с КПП головкой на 19.
- Отпускают передние ступичные гайки, поднимают домкратом кузов, убирают колеса.
- Освобождают полуось, откручивают все мешающие опустить КПП вниз крепления.
- Снимают коробку, отсоединяя от маховика.
- Отжимают две фиксирующие пружины, вытаскивают шарикоподшипник.
- Обрабатывают смазкой место посадки и внутреннюю часть детали, предназначенной для замены.
- На точку соприкосновения вилки с металлической поверхностью наносят машинное масло.
Проводят замену старого выжимного подшипника новым и фиксируют деталь пружинами. Собирают все узлы, начиная с установки КПП на место, заканчивая клеммой на аккумуляторе.
Заключение
Замена выжимного подшипника ВАЗ-2114 рекомендована после демонтажа коробки передач. Можно это сделать и без съема, но процесс довольно сложный и без определенного навыка существует риск некорректной установки новой детали. Неправильная замена приводит к дорогостоящей поломке смежных узлов.