Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Замена выжимного подшипника ВАЗ-2114 своими руками

Замена выжимного подшипника ВАЗ-2114 – процесс довольно трудоемкий. Добраться до вышедшей из строя детали сложно. Необходимо снять коробку передач и разобрать немалое количество смежных узлов. Сделать ремонт на плоской поверхности не получится, необходим подъемник. Можно загнать машину на эстакаду или провести установку выжимного подшипника (ВП) на ВАЗ-2114 в собственном гараже, если он оснащен ремонтной (смотровой) ямой. Деталь служит долго и не создает проблем автолюбителю, если соблюдены правила эксплуатации – быстрое нажатие и плавный отпуск педали сцепления.

Где находится выжимной подшипник ВАЗ-2114

Деталь относится к важным элементам в механизме сцепления

В функции запчасти входит воздействие на нажимной диск траекторией по оси (на момент нажатия педали). Сам диск разрывает сцепление маховика с корзиной, отводом фланца, что позволяет включить передачу, как в начале движения, так и на скорости. Именно за плавность маневра отвечает ВП.

Деталь состоит из трех частей:

  • крепежной (фиксирующей) шайбы;
  • обоймы с втулкой функции направления;
  • роликового или шарикового подшипника.

Признаки поломки выжимного подшипника ВАЗ-2114

Гарантийный срок работы ВП от производителя рассчитан на миллион манипуляций включения и выключения. Преждевременная замена зависит от ряда факторов:

  • недостаточное количество смазочного материала на самой детали и узле ее установки;
  • возможное попадание воды в трансмиссию;
  • несоблюдение порядка эксплуатации сцепления – быстрого нажатия и медленно отпуска;
  • долгое удержание педали в утопленном состоянии.

Основной признак того, что выжимному подшипнику на ВАЗ-2114 требуется замена – это посторонние стуки или свистящий звук в двигателе при переключении скоростей во время движения.

Но здесь нужно учитывать, что в зимнее время, когда двигатель еще не набрал рабочую температуру, возможен шум со стороны муфты сцепления. Необязательно, что выжимная деталь вышла из строя, причиной несвойственного для ВАЗ-2114 звука является неравномерное температурное расширение комплектующих. Муфта сделана из низко-, а кольца – из высокозакаленной стали. Когда двигатель полностью прогреется, посторонний шум исчезает.

Возможные причины поломки выжимного подшипника, требующие замены детали – деформация внутренних дорожек, что создает шум при нажатии педали. При отсутствии смазки слышен отчетливый свист, когда выжато сцепление. Если педаль невозможно отжать или процесс идет с усилием, состояние критическое, возможно отломалось ухо на самом ВП. В худшем случае – полностью рассыпалась муфта. Замена обязательна, без ремонта дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Для снятия на ВАЗ-2114 коробки переключения передач, разборки прилегающих к ней узлов, чтобы демонтировать и поставить выжимной подшипник, понадобится:

  • трещотка;
  • накидные или гаечные ключи;
  • набор головок;
  • плоские отвертки;
  • монтировка или железная труба;
  • емкость под слитое из коробки масло.

Обязательное условие при замене – использование смазки Литол-24 или ШРУС-4.

Какой выжимной подшипник лучше для ВАЗ-2114

На ВАЗ-2114 стоит оригинальная деталь ТЗА (АвтоВАЗ) 6-520806 радиальный шарикоподшипник закрытого типа с широкой обоймой внутри. Он может быть стандартный или с усиленный муфтой. Индикационный номер в сборе для установки сразу 2110-1601180, сам ВП без муфты 2109-1601182.

Усиленная модель отечественного производства при правильной эксплуатации служит достаточно долго

Кроме оригинального выжимного подшипника можно ставить на ВАЗ-2114 детали других производителей в соответствии с размерами, указанными в технической характеристике к автомобилю. Для замены подходит продукция следующих брендов:

  • ДК;
  • TORQUE;
  • FAG;
  • VBF;
  • UBP;
  • SKF;
  • СБ3 ТА;
  • LUK;
  • LSA.

При покупке замены обращают внимание на маркировку, она должна отвечать отечественным стандартам РФ - 6-520806ЕС23 или общепринятому ISO (международному нормативу) –520806K1Y.P6R21.31Q6/L20.

Совет! Для замены приобретают ВП в комплекте с сальником

Как поменять выжимной подшипник ВАЗ-2114

Перед работой открывают капот и снимают минусовую клемму с аккумулятора. С воздушного фильтра отсоединяют датчик расхода воздуха, демонтируют заслонки и хомуты, снимают кожух и убирают в сторону.

Алгоритм действий по замене своими руками выжимного подшипника со снятием на ВАЗ-2114 коробки передач:

  1. Ключом или головкой на 17 отсоединяют тросик сцепления.
  2. Убирают клемму от стартера.
  3. Откручивают болты на коробке передач (два верхних – один справа и крепежный снизу).
  4. Опускаются в яму, снимают пробку, ставят на низ емкость и сливают масло.
  5. Отсоединяют датчик задней передачи.
  6. Откручивают три гайки со стартера, вытаскивают, чтобы освободить маховик.
  7. Демонтируют шток кулисы.
  8. Срывают с места все болты (чтобы можно было открутить руками), расположенные во внутренней части передних колес (стойки стабилизатора, шаровой).
  9. Трещоткой с удлинителем при помощи трубы откручивают верхний болт с КПП головкой на 19.
  10. Отпускают передние ступичные гайки, поднимают домкратом кузов, убирают колеса.
  11. Освобождают полуось, откручивают все мешающие опустить КПП вниз крепления.
  12. Снимают коробку, отсоединяя от маховика.
  13. Отжимают две фиксирующие пружины, вытаскивают шарикоподшипник.
  14. Обрабатывают смазкой место посадки и внутреннюю часть детали, предназначенной для замены.
  15. На точку соприкосновения вилки с металлической поверхностью наносят машинное масло.

Проводят замену старого выжимного подшипника новым и фиксируют деталь пружинами. Собирают все узлы, начиная с установки КПП на место, заканчивая клеммой на аккумуляторе.

Заключение

Замена выжимного подшипника ВАЗ-2114 рекомендована после демонтажа коробки передач. Можно это сделать и без съема, но процесс довольно сложный и без определенного навыка существует риск некорректной установки новой детали. Неправильная замена приводит к дорогостоящей поломке смежных узлов.

Оставить комментарий

Adblock
detector