Замена ступичного подшипника на Ford Focus (Форд Фокус) 2 и рестайлинге
Содержание
Замена ступичного подшипника на Форд Фокус 2 рекомендована после 120 тыс. км. На подержанном автомобиле установить лимитированный километраж для детали сложно, поэтому ориентируются на ряд признаков, указывающих на критический износ.
Где находится ступичный подшипник на Форд Фокус 2
Агрегат находится не в легкой доступности. Чтобы добраться до шарикоподшипника, требующего замены, необходимо снять диск со стопором, отсоединить рулевой наконечник и привод с грушей.
Диск крепится на ступицу. После демонтажа тормозной системы достаточно открутить с внутренней стороны четыре болта и снять полуось для замены.
Причины и признаки поломки ступичных подшипников
Задний и передний подшипник на Форд Фокус 2 внешне практически не отличаются, на обеих осях установлена дисковая тормозная система, разница в месте расположения самого узла. На этой модели проводят замену полностью полуоси в сборе. Напрессовать шарикоподшипник можно, подобрать по размеру при желании тоже, но демонтаж и сборка агрегата ощутимо уменьшит срок его эксплуатации.
У детали, как и у любого расходного материала, есть свой срок износа. На преждевременный выход из строя влияют определенные факторы:
- Несоблюдение регламентированной производителем Форд Фокус 2 нагрузки на полуось. Постоянное превышение приводит к преждевременной замене.
- Агрессивный стиль вождения.
- Если ступичный узел уже меняли, возможно, деталь приобретена у сомнительного производителя. Низкое качество материала, из которого сделана запчасть, приводит к быстрому износу.
- Из-за поврежденного пыльника внутрь попали частички грязи или влага.
- Поломка узлов, смежных со ступичным агрегатом.
- Движение по дорогам без покрытия. Езда по грязи или ухабам приведет к ранней замене расходника.
Когда необходима замена ступичного узла сзади:
- На скорости слышен нехарактерный ранее для Форд Фокус 2 посторонний шум. Чем движение быстрее, тем он меньше проявляется.
- Ощущается вибрация салона сзади.
- Сильно нагревается полуось.
- Слышен громкий металлический скрежет. В этом случае нужна экстренная замена.
Первичный признак поломки на передних колесах – это вой, который с увеличением скорости только усиливается. Второстепенный – вибрация руля при повороте, нагрев тормозного диска. Во втором случае причина может быть в колодках.
Как проверить ступичный подшипник
Появился посторонний шум, но определить с какой стороны он исходит на скорости сложно, особенно, если из строя вышел ступичный узел сзади. Провести диагностику проблемной детали довольно просто:
- Подвешивают колесо при помощи домкрата.
- Раскручивают, чтобы определить посторонний шум.
- Берут руками сверху и снизу, раскачивают, так находят люфт. Если подшипники в хорошем состоянии, его не будет.
Переднюю полуось можно проверить на скорости. Если при резком повороте руля, например, вправо гул исчезает, значит, проблема в левом подшипнике.
Какие инструменты и материалы потребуются для замены
Что нужно подготовить для замены на Форде ступичного подшипника:
- динамометрический ключ;
- монтажный рычаг;
- клещи;
- шлицевую отвертку;
- вороток;
- трещотку;
- резиновую киянку;
- насадку Torx T50;
- головку на 13,17, 14 (торцевая);
- рожковый ключ на 13, 15;
- колесную силовую головку на 19:
- противооткатные приспособления;
- устройство для снятия рулевого наконечника.
Как правильно выбрать ступичный подшипник
С завода на Форд Фокус 2 поставляется шарикоподшипник под номером в каталоге 1474854. Производитель – фирма SNR или FAG. При замене лучше использовать оригинальную деталь, но стоит она в пределах 5000 рублей. Если автомобиль с пробегом и автолюбитель не заинтересован в дорогостоящей замене, можно приобрести аналоговую продукцию.
На Форд Фокус 2 подходят:
- 26770 Febi;
- H1G033BTA BS;
- 5289 или 5273 RUVILLE
- 201073 ABS;
- H1G033BTA Bta;
- 62 NTN/SNR
- 2182-FOCMF Febest;
- 83-0918 Kager;
- 1 471 854 FORD
- 713 6787 90 FAG;
- WH-1215 LYNXauto
- 62 SNR;
- 9336003 GSP;
- 3660 SKF VKBA
- 5289 Ruville;
- VKBA 3660 SKF;
- 301667 Optimal;
- FR390556 Flennor;
- GH21190 GMB.
При замене подшипника на Форд Фокус 2 учитывают, есть ли на автомобиле система АВС или нет. В этом плане ступичная продукция отличается.
Для машины с АВС подойдут:
- 79; R152.69 (NTN/SNR)
- 713678940 (FAG);
- 1 766 628; 1 506 577 (FORD);
- GH31570 (GMB);
- VKBA 3661 (SKF);
- WHB83117 (Fenox);
- 5282 (Ruville).
Для Форд Фокус 2 без антиблокировочной системы подходят только один из двух вариантов 1508112 (FORD) или R15279 (NTN/SNR).
Замена заднего ступичного подшипника на Форд Фокус 2
Перед началом работы, когда Ford Focus еще стоит на плоской поверхности, нужно отпустить крепежные болты на колесе и ступичную гайку. После подъема кузова сделать это будет сложнее. Перед поддомкрачиванием под передние колеса устанавливают противооткатные приспособления.
Последовательная замена на Форд Фокус 2 рестайлинг ступичного подшипника:
- Поднимают кузов и снимают колесо.
- Отсоединяют трос ручного тормоза.
- Вставляют в «окно» суппорта отвертку. Разводят колодки.
- Откручивают нижний и верхний крепежный болт на суппорте.
- Снимают деталь и аккуратно отводят в сторону.
- Металлической щеткой зачищают поверхность и обрабатывают спреем.
- Резиновой киянкой сбивают диск.
- Сзади откручивают четыре болта и снимают ступицу.
- Ставят новую деталь.
Собирают систему в обратной последовательности.
Замена подшипника передней ступицы на Форд Фокус 2
Ставят Ford Focus на ровную поверхность, устанавливают противооткатные приспособления. Поднимают кузов, убирают колесо.
Инструкция, как правильно поменять на Форд Фокус 2 передний ступичный подшипник:
- Отцепляют датчик АВС.
- Выворачивают ступичную гайку головкой на 13.
- Головкой на 17 откручивают гайку с рулевого наконечника.
- На освободившееся место устанавливают специальный съемник.
- Отводят наконечник в сторону.
- Отсоединяют стойку стабилизатора ключом на 14.
- Чтобы легче сорвать болт, его предварительно обрабатывают очищающим спреем или смазкой.
- Отверткой разводят колодки. Это необходимо для снятия скобы с диска.
- Вынимают два крепежных болта на суппорте снизу и сверху.
- Снимают суппорт и тормозной диск.
- Чтобы освободить кулак из стойки, откручивают болт ключом на 15.
- Вставляют рычаг, чтобы он упирался концом в балку или подрамник, несильным постукиванием сверху молотком выталкивают кулак из стойки.
- Откручивают три гайки возле пальца.
- Снимают с привода полуось.
- При помощи домкрата выталкивают ступицу.
- Обрабатывают внутреннюю часть поворотного кулака от грязи.
- Устанавливают на новую деталь специальные оправки.
- Возвращают на место кулак.
- При помощи домкрата осаживают до упора.
После замены ставят все детали системы на место.
Заключение
Замена ступичного подшипника на Форд Фокус 2 значительно проще, чем на других моделях автомобиля. Здесь узел (ступица и шарикоподшипник) ставят в сборке, нет необходимости в сложной работе выталкивания старой детали и запрессовки новой. При соблюдении последовательности демонтажа и сборки системы, сделать замену можно в собственном гараже.