Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Замена ступичного подшипника на Ford Focus (Форд Фокус) 2 и рестайлинге

Замена ступичного подшипника на Форд Фокус 2 рекомендована после 120 тыс. км. На подержанном автомобиле установить лимитированный километраж для детали сложно, поэтому ориентируются на ряд признаков, указывающих на критический износ.

Где находится ступичный подшипник на Форд Фокус 2

Спереди деталь стоит внутри поворотного кулака

Агрегат находится не в легкой доступности. Чтобы добраться до шарикоподшипника, требующего замены, необходимо снять диск со стопором, отсоединить рулевой наконечник и привод с грушей.

В задней части Форд Фокус 2 стоят дисковые тормоза

Диск крепится на ступицу. После демонтажа тормозной системы достаточно открутить с внутренней стороны четыре болта и снять полуось для замены.

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

Задний и передний подшипник на Форд Фокус 2 внешне практически не отличаются, на обеих осях установлена дисковая тормозная система, разница в месте расположения самого узла. На этой модели проводят замену полностью полуоси в сборе. Напрессовать шарикоподшипник можно, подобрать по размеру при желании тоже, но демонтаж и сборка агрегата ощутимо уменьшит срок его эксплуатации.

У детали, как и у любого расходного материала, есть свой срок износа. На преждевременный выход из строя влияют определенные факторы:

  1. Несоблюдение регламентированной производителем Форд Фокус 2 нагрузки на полуось. Постоянное превышение приводит к преждевременной замене.
  2. Агрессивный стиль вождения.
  3. Если ступичный узел уже меняли, возможно, деталь приобретена у сомнительного производителя. Низкое качество материала, из которого сделана запчасть, приводит к быстрому износу.
  4. Из-за поврежденного пыльника внутрь попали частички грязи или влага.
  5. Поломка узлов, смежных со ступичным агрегатом.
  6. Движение по дорогам без покрытия. Езда по грязи или ухабам приведет к ранней замене расходника.

Когда необходима замена ступичного узла сзади:

  1. На скорости слышен нехарактерный ранее для Форд Фокус 2 посторонний шум. Чем движение быстрее, тем он меньше проявляется.
  2. Ощущается вибрация салона сзади.
  3. Сильно нагревается полуось.
  4. Слышен громкий металлический скрежет. В этом случае нужна экстренная замена.

Первичный признак поломки на передних колесах – это вой, который с увеличением скорости только усиливается. Второстепенный – вибрация руля при повороте, нагрев тормозного диска. Во втором случае причина может быть в колодках.

Как проверить ступичный подшипник

Появился посторонний шум, но определить с какой стороны он исходит на скорости сложно, особенно, если из строя вышел ступичный узел сзади. Провести диагностику проблемной детали довольно просто:

  1. Подвешивают колесо при помощи домкрата.
  2. Раскручивают, чтобы определить посторонний шум.
  3. Берут руками сверху и снизу, раскачивают, так находят люфт. Если подшипники в хорошем состоянии, его не будет.

Переднюю полуось можно проверить на скорости. Если при резком повороте руля, например, вправо гул исчезает, значит, проблема в левом подшипнике.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Что нужно подготовить для замены на Форде ступичного подшипника:

  • динамометрический ключ;
  • монтажный рычаг;
  • клещи;
  • шлицевую отвертку;
  • вороток;
  • трещотку;
  • резиновую киянку;
  • насадку Torx T50;
  • головку на 13,17, 14 (торцевая);
  • рожковый ключ на 13, 15;
  • колесную силовую головку на 19:
  • противооткатные приспособления;
  • устройство для снятия рулевого наконечника.

При покупке приспособления обращают внимание на размер насадки (красная стрелка), чтобы она не оказалась маленькой

Совет! Рекомендовано также приобрести медную смазку, универсальный спрей-очиститель и WD-40.

Как правильно выбрать ступичный подшипник

С завода на Форд Фокус 2 поставляется шарикоподшипник под номером в каталоге 1474854. Производитель – фирма SNR или FAG. При замене лучше использовать оригинальную деталь, но стоит она в пределах 5000 рублей. Если автомобиль с пробегом и автолюбитель не заинтересован в дорогостоящей замене, можно приобрести аналоговую продукцию.

На Форд Фокус 2 подходят:

  • 26770 Febi;
  • H1G033BTA BS;
  • 5289 или 5273 RUVILLE
  • 201073 ABS;
  • H1G033BTA Bta;
  • 62 NTN/SNR
  • 2182-FOCMF Febest;
  • 83-0918 Kager;
  • 1 471 854 FORD
  • 713 6787 90 FAG;
  • WH-1215 LYNXauto
  • 62 SNR;
  • 9336003 GSP;
  • 3660 SKF VKBA
  • 5289 Ruville;
  • VKBA 3660 SKF;
  • 301667 Optimal;
  • FR390556 Flennor;
  • GH21190 GMB.

При покупке отдают предпочтение производителю, у которого в комплект входит ступичная гайка

При замене подшипника на Форд Фокус 2 учитывают, есть ли на автомобиле система АВС или нет. В этом плане ступичная продукция отличается.

Для машины с АВС подойдут:

  • 79; R152.69 (NTN/SNR)
  • 713678940 (FAG);
  • 1 766 628; 1 506 577 (FORD);
  • GH31570 (GMB);
  • VKBA 3661 (SKF);
  • WHB83117 (Fenox);
  • 5282 (Ruville).

Для Форд Фокус 2 без антиблокировочной системы подходят только один из двух вариантов 1508112 (FORD) или R15279 (NTN/SNR).

Замена заднего ступичного подшипника на Форд Фокус 2

Перед началом работы, когда Ford Focus еще стоит на плоской поверхности, нужно отпустить крепежные болты на колесе и ступичную гайку. После подъема кузова сделать это будет сложнее. Перед поддомкрачиванием под передние колеса устанавливают противооткатные приспособления.

Последовательная замена на Форд Фокус 2 рестайлинг ступичного подшипника:

  1. Поднимают кузов и снимают колесо.
  2. Отсоединяют трос ручного тормоза.
  3. Вставляют в «окно» суппорта отвертку. Разводят колодки.
  4. Откручивают нижний и верхний крепежный болт на суппорте.
  5. Снимают деталь и аккуратно отводят в сторону.
  6. Металлической щеткой зачищают поверхность и обрабатывают спреем.
  7. Резиновой киянкой сбивают диск.
  8. Сзади откручивают четыре болта и снимают ступицу.
  9. Ставят новую деталь.

Собирают систему в обратной последовательности.

Важно! На Форд Фокус 2 нельзя убрать и поставить только расходник. Подшипник со ступицей – это один узел, не подлежащий разборке.

Замена подшипника передней ступицы на Форд Фокус 2

Ставят Ford Focus на ровную поверхность, устанавливают противооткатные приспособления. Поднимают кузов, убирают колесо.

Инструкция, как правильно поменять на Форд Фокус 2 передний ступичный подшипник:

  1. Отцепляют датчик АВС.
  2. Выворачивают ступичную гайку головкой на 13.
  3. Головкой на 17 откручивают гайку с рулевого наконечника.
  4. На освободившееся место устанавливают специальный съемник.
  5. Отводят наконечник в сторону.
  6. Отсоединяют стойку стабилизатора ключом на 14.
  7. Чтобы легче сорвать болт, его предварительно обрабатывают очищающим спреем или смазкой.
  8. Отверткой разводят колодки. Это необходимо для снятия скобы с диска.
  9. Вынимают два крепежных болта на суппорте снизу и сверху.
  10. Снимают суппорт и тормозной диск.
  11. Чтобы освободить кулак из стойки, откручивают болт ключом на 15.
  12. Вставляют рычаг, чтобы он упирался концом в балку или подрамник, несильным постукиванием сверху молотком выталкивают кулак из стойки.
  13. Откручивают три гайки возле пальца.
  14. Снимают с привода полуось.
  15. При помощи домкрата выталкивают ступицу.
  16. Обрабатывают внутреннюю часть поворотного кулака от грязи.
  17. Устанавливают на новую деталь специальные оправки.
  18. Возвращают на место кулак.
  19. При помощи домкрата осаживают до упора.

После замены ставят все детали системы на место.

Заключение

Замена ступичного подшипника на Форд Фокус 2 значительно проще, чем на других моделях автомобиля. Здесь узел (ступица и шарикоподшипник) ставят в сборке, нет необходимости в сложной работе выталкивания старой детали и запрессовки новой. При соблюдении последовательности демонтажа и сборки системы, сделать замену можно в собственном гараже.

Оставить комментарий

Adblock
detector