Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Замена переднего ступичного подшипника на Renault Logan (Рено Логан)

Элемент качения находится в ходовой части автомобиля и отвечает за плавное и равномерное вращение колес. Неисправности могут стать причиной остановки или повлечь за собой аварийную ситуацию. Замена подшипника передней ступицы на Рено Логан через каждые 60-70 тыс. км пробега гарантирует автовладельцу бесперебойную работу ходовой части.

В случае поломки ходовой части высок риск попадания в аварию или потерять управление автомобилем

Где находится передний ступичный подшипник на Рено Логан

Чтобы правильно произвести замену детали качения, изучают конструктивные особенности ходовой части. Подшипник передней ступицы располагают между осью поворотного кулака и непосредственно ступицей. Фиксацию детали производят при помощи гайки и упорной шайбы. Конструкция позволяет производить регулировку ходовой части авто и помогает временно избавиться от люфта.

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

Длительность работы ходовой части зависит от аккуратности автомобилиста и качества элемента качения. Замену подшипника ступицы переднего колеса Рено Логан производят после диагностики. Причиной проведения осмотра являются следующие признаки:

  • слышен гул на скорости от 60 км/ч в передней части;
  • явный люфт, который мешает нормальному движению и машину начинает качать;
  • автомобиль сложно удерживать на прямой траектории;
  • при переезде через препятствие слышно постукивание;
  • колесо заклинивает, и машина не двигается.

Чтобы надолго забыть о замене ступичного подшипника, специалисты рекомендуют не экономить на запчастях и по возможности устанавливать оригинальные. Причины, которые приводят к неисправности элемента качения, следующие:

  • неправильная установка подшипника;
  • постоянные поездки по разбитым дорогам;
  • мало масла;
  • некачественная деталь качения.

В недорогие ступичные подшипники производители добавляют недостаточно смазки, поэтому деталь начинает стучать и разбалтываться

При установке элемент качения зажимают до определенного момента. Если недожимают гайку, то со временем подшипник разбалтывается и люфтит. Если крепеж пережать, то запчасть будет разогреваться и тереться о детали, что повлечет за собой поломку не только этой детали, но и других частей.

Дороги с ухабами и ямами увеличивают нагрузку на запчасть и приводят к ее износу. Недорогие запчасти мало смазывают, поэтому деталь начинает тереться и разбиваться. Ступичный подшипник должен быть обильно промаслен. Недостаток смазки выведет из строя не только элемент качения, но и пыльники.

Рост производства приводит к тому, что даже недорогие, но качественные детали имеют свой бренд и оригинальное название. Однако также много на рынке некачественной продукции, по мере эксплуатации которой запчасть разваливается по неизвестным причинам после незначительного пробега.

Как проверить ступичный подшипник

Чтобы быть уверенным, что виновником неисправности автомобиля является элемент качения, производят диагностику.

Для этого выполняют несколько следующих операций:

  • задние колеса блокируют откатниками и устанавливают коробку передач в нейтральное положение;
  • при помощи домкрата поднимают переднюю часть авто у колеса, из которого идут посторонние шумы;
  • вращают колесо и прислушиваются: если постукивает или скребет, значит, проблема в ступичной детали качения;
  • если при движении колеса замечен люфт, то элемент качения неисправен и требует замены ступичного подшипника переднего Рено Логан 1.
Внимание! Чтобы поломку было проще определить, операцию проводят с тормозным диском, предварительно сняв колесо.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Перед началом монтажных работ производят подготовку инструмента. Для работы потребуются:

  • молоток;
  • пассатижи;
  • набор ключей и головок на 18 и 16.;
  • болты и гайки;
  • отвертка;
  • круглогубцы;
  • тиски;
  • съемники;
  • динамометрический ключ.

Прежде чем приступить к замене ступичного подшипника, изучают комплектацию ходовой части переднего узла

Для Рено Логан выделяют два вида элементов качения: с ABS и без нее. Это магнитная полоска, которую помещают вместо сальника в торцевой части.

Как правильно выбрать ступичный подшипник

Приобретают запчасти к автомобилю в салонах дилеров или сертифицированных магазинах. Прежде чем приступить к замене переднего ступичного подшипника на Renault Logan, выбирают деталь по следующим факторам:

  • осматривают упаковку и название бренда;
  • элемент качения не должен заедать и прокручиваться;
  • деталь обильно смазана, но жидкость не должна вытекать;
  • поверхность должна быть чистой, без следов коррозии и грязи;
  • набор должен быть укомплектован гайкой;
  • если производят выбор подшипника для одного колеса, то предварительно проверяют запчасть на износ и у второго;
  • проверяют исправность шаровой, наконечника и пальца, чтобы не производить повторно работы демонтажа и установки в ходовой части;
  • при замене элемента качения без AВS проверяют наличие масла, и, если возникает необходимость, добавляют до 30 г смазки;
  • для удобства работы пользуются накидными головками на ключи;
  • если производят обратный монтаж кулака, то резьбовые соединения покрывают графитовой спецсмазкой;
  • перед началом работ изучают методы запрессовки в кулак и ступицу;
  • процедуру производят в тисках с особой аккуратностью;
  • для запрессовки готовят диск Ø 7,2 см, при выпрессовке из кулака – Ø 4,2 см;
  • проверка соответствия по размерам: внутренний размер 3,7 см, наружный параметр 7,2 см, ширина детали 3,7 см.
Внимание! На заводе ступичный подшипник маркируют. Запчасть с AВS с марта 2007 года (R155.75) имеет артикул 6001547686, без AВS (R155.16) промаркирован под номером 771205779.

Как заменить передний ступичный подшипник на Рено Логан

Ремонт производят на демонтированном кулаке. Работы по замене переднего ступичного подшипника Рено Логан 2 производят в следующей последовательности:

  1. Воротком откручивают ступичную гайку, болты и снимают колесо.

    Машину поднимают при помощи домкрата

  2. Ослабляют рулевой наконечник и выбивают палец. Удары наносят непосредственно на деталь или резьбу. Откручивают болты и поворачивают стойку от поворотного кулака.

    Болты откручивают ключом на 16

  3. Выбивают палец из поворотного кулака. Освобождают шаровую опору. Вынимают болт.

    Откручивают болты крепления кулака ключом № 18

  4. При помощи кувалды бьют в рычаг, чтобы изъять шаровую из поворотного кулака. Или вынимают болты из амортизатора и вытягивают элемент к себе.

    С помощью удлинителя для ключа скручивают крепления

  5. Освобождают поддержку и временно подвешивают суппорт на проволоке. Выкручивают оставшиеся болты и снимают колесный диск вместе с поддержкой. Из амортизационной стойки удаляют болты и вынимают поворотный кулак вместе со ступицей.

    Снимают шаровую и рулевую с кулака

  6. В тиски зажимают поворотный механизм. Начинают выпрессовывать ступицу при помощи съемника или молотка.

    Выпрессовку производят прессом или наставкой для ключа

  7. Вынимают ступицу. Внутреннее колесо остается на кулаке, а оставшаяся часть в корпусе.

    Демонтируют защитную шайбу

  8. У детали снимают внутреннюю обойму при помощи зубила.

    При помощи съемника цепляют обойму и стягивают с элемента

  9. Снимают стопорное кольцо и выдавливают элемент качения.

    При помощи болгарки снимают внутреннюю часть подшипника, для чего проделывают пропил

  10. В ступицу помещают новую запчасть. Далее производят сборку автомобиля в обратном порядке.

    Запрессовку производят при помощи пресса в тисках

Ступичную гайку затягивают с усилием 250-280 Нм. Некоторые автолюбители забивают деталь при помощи молота. Специалисты категорически не рекомендуют проделывать подобную операцию. От ударных нагрузок резко снизится качество заменяемого элемента. Т. е. не успев заменить ступичный элемент качения, его придется снова демонтировать.

При сборке требуется высокая концентрация и аккуратность. Болт шаровой опоры и рулевую гайку очень хорошо затягивают. Работы производят при помощи головки № 24.

Заключение

Замена подшипника передней ступицы на Рено Логан до достижения 100 тыс. км пробега предостережет от стирания элементов и защитит от возникновения аварийной ситуации. Если автовладелец не решается самостоятельно произвести профилактику, то монтаж доверяют мастерам в сервисном центре.

Оставить комментарий

Adblock
detector