Замена масла в коробке передач Дэу Нексия: 8 и 16 клапанов
Содержание
Масло для коробки Нексия подбирают согласно требованиям концерна-производителя, заменяют с заданными интервалами. Техжидкость в коробке Нексия охлаждает рабочие детали системы, предотвращает их преждевременный износ, выход из строя.
Когда нужно менять масло в КПП в Daewoo Nexia
Замену масла в Дэу Нексия на 8 клапанов или 16 нужно делать согласно регламенту. Хотя завод-производитель пишет, что заливает трансмиссию на полный период эксплуатации ТС, но не уточняет, что оно ограничено. Владелец авто не знает, истекло время или еще есть запас, российские автомобилисты эксплуатируют машины намного дольше заявленных 100 тыс. км. Поэтому плановые замены масла в КПП Дэу Нексия 16 клапанного типа – обязательная процедура.
Во избежание проблем в работе КПП смазку рекомендовано заменять минимум каждые 100 тыс. км пробега, можно чаще. Если есть проблемы, сбои в работе, обслуживание проводят раньше.
Какое масло заливать в коробку Дэу Нексия
Марку масла в коробке передач Нексия производитель советует только SAE 80W GL-4. Сведения есть в сервисной книжке (руководство по эксплуатации). Типы продуктов – синтетика либо полуситентика. Изначально в КПП заливают минеральную жидкость, потом заменяют на другие типы.
Если в регионе умеренный климат, подойдет масло любого стандарта. При эксплуатации авто в условиях сильных морозов предпочтение лучше будет отдать 75W90 GL-4. Смазка идеальна для северных регионов, тип – синтетика. В теплое время года продукт в коробку передач заливать не рекомендуется, он может вызывать посторонние шумы.
Сколько масла в коробке передач Нексия
Объем масла в коробке Дэу Нексия зависит от конкретной модели и составляет 1.8-2 л. Берут жидкость для обслуживания с запасом, если планируется промывка поддона, смазку готовят отдельно. Таблицы с параметрами залива обычно есть в сервисных книжках. Избегают недоливов и переливов – они одинаково вредны.
Как слить масло с коробки Дэу Нексия
Замена масла в Дэу Нексия на 16 клапанов начинается со слива отработки. Старая смазка не выполняет текущие задачи на должном уровне, поэтому вероятен преждевременный износ рабочих деталей. Чтобы продлить срок службы транспортного средства, нужно проводить обслуживания своевременно.
Для замены масла в МКПП Дэу Нексия нужно подготовить полный набор инструмента. Он включает в себя домкрат, набор гаечных ключей, строительные либо медицинские шприцы, домкрат, новую прокладку, емкость, в которую будет стекать старая отработка. Прокладки могут крепиться на 10 или 11 болтов, сразу нужно уточнить, какой вариант необходим. Если нужной прокладки в продаже нет, ее делают самостоятельно из паронита. При отсутствии уплотнителя в принципе поддон промазывают по периметру герметиком.
Порядок слива:
- Прогреть мотор, потом заглушить двигатель, загнать автомобиль на рабочую площадку.
- Залезть под автомобиль, защитный набор мотора, если он там есть, снять, скрутив болты креплений.
- Рабочей головкой торцевого типа либо гаечным ключом скрутить винты на конструкции поддона – сначала спереди, потом на остальных частях. Подставить емкость, оптимально таз, чтобы из поддона в него потекло масло.
Когда отработка стечет, поддон полностью демонтируют. Прокладка может рваться, нужно будет убрать ее остатки в местах соприкосновения с трансмиссионным рабочим узлом. Обычно из поддона выходит 1,5 л рабочей жидкости, остальной объем останется в картере. Чтобы полностью убрать отработку, поднимают домкратом переднее колесо слева, желательно повыше.
Как залить масло в коробку Дэу Нексия
Чтобы долить масло в коробку передач Нексия, выполняют такие действия:
- Головкой с размером 13 либо гаечным ключом выкручивают болт отверстия контроля – он расположен справа КПП, если смотреть на авто спереди, около ШРУСа. После снятия болт промывают изнутри. Тщательно очищают незафиксированный магнит, который расположен в пробке.
- В Дэу Нексия будет капать масло на коробку передач – нужно подождать, пока оно закончится, затем вернуть поддон обратно. До установки посадочное место очищают от остатков смазки, уплотнителя. Для начала на поддон крепят новую прокладку, если ее нет, применяют герметик. Пробку контроля закручивать обратно не нужно.
Теперь заливают новую жидкость. Для заправки трансмиссии скручивают расположенный вверху коробки сапун, снимают с него колпачок-заглушку из пластмассы, используя ключ 19 либо головку ключа. Лейку или воронку устанавливают в отверстие, начинают медленно заливать жидкость. Масло нужно заранее заправить в шприц, поскольку так удобнее работать. Смазку льют в трансмиссию до момента, пока она не начинает вытекать из отверстия контроля. Болт можно будет закрутить.
Вернуть обратно сапун, завернуть пробку на отверстии контроля. Сборку делают в обратном порядке – мотор заводят, проезжают несколько километров. При переключении скоростей проблем быть не должно. Любые неполадки указывают на то, что система не в порядке, обслуживание проведено не корректно.
Когда замена будет завершена, коробка может работать с характерным шумом, со временем он проходит.
Как проверить масло в коробке Дэу Нексия
Уровень масла в КПП Дэу Нексия может меняться в процессе эксплуатации, для поддержания работоспособности системы он должен находиться между максимальной и минимальной отметками. Другой момент – с течением времени испаряется не только объем, но и присадки, от которых зависят рабочие характеристики смеси. В результате смазка становится непригодной для эксплуатации, не решает текущие задачи в полной мере.
Спустя 1 тыс. км пробега зубцы шестерен при отсутствии нормальной смазки будут разрушаться, трансмиссия может клинить. Водитель не сможет включать некоторые передачи или все сразу. В автоматах масло отвечает за охлаждение агрегата, если его своевременно не заменять, появятся толчки, пинки при переключении передач.
До смены старой отработки нужно протестировать уровень жидкости в системе – это позволит понять, в норме он или нет. Когда имеет место критический дефицит техжидкости, внимательно осматривают агрегат, проверяют, есть ли утечки. Визуальный осмотр трансмиссии позволяет оценивать ее состояние. Трещин, пятен от протечек быть не должно, если они присутствуют, нужно принимать меры.
Порядок диагностики:
- Поднять машину спереди слева на домкрат. Отверстие контроля расположено в неудобном месте, можно попробовать получить к нему доступ из-под капотного пространства, но сделать это будет труднее.
- Свернуть левое колеса (смотреть по ходу передвижения транспортного средства), используя баллон-ключ.
- После окончания демонтажа около ШРУСа посмотреть на пробку-болт. Ее открутить с применением ключа.
- Если содержание смазки в порядке, после скручивания пробки жидкость появится возле нижнего отверстия.
Обслуживания делают с заданной периодичностью, если время еще не пришло, смазка чистая, но ее мало, можно выполнить долив. Когда присутствуют посторонние примеси, включения, нужна полная смена со сливом отработки, промывкой системы. Сильное изменение оттенка старого масла, появление посторонних запахов, наличие примесей, которых быть не должно, указывает на необходимость обслуживания.
Заключение
Масло для коробки Нексия нужно выбирать с учетом рекомендаций производителя, если бюджет ограничен, оригинал заменяют аналогом того же класса. Выполнять работы своими силами в условиях гаража можно, это не трудно, плюс намного выгоднее, чем обращаться на СТО и платить посредникам. Сначала всегда делают слив жидкости, потом осматривают коробку, добавляют новое масло. Для полной промывки продукта нужно больше, но она обязательна при замене одного типа масляной смеси другим, наличии посторонних примесей в жидкости, изменении ее цвета, аромата. Тест уровня делают каждые 10 тыс. км, замену – в пределах 100 тыс. км с учетом манеры вождения, качества, типа трасс.