2.13. Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели 1,4 и 1,6 л кроме С16 NZ2)
Снятие Использование стального стержня для фиксации механизма натяжения в отведенном положении
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите провод массы с аккумулятора. | 2. На моделях с усилителем рулевого управления снимите приводной ремень насоса усилителя рулевого управления. | 3. Снимите приводной ремень генератора. | 4. На двигателях C16 NZ2 1,8 и 2,0 л отсоедините электрический разъем от датчика указателя температуры. | 5. Освободите скобы фиксации или отвинтите винты с шестигранными головками и снимите главный внешний кожух зубчатого ремня, затем отсоедините меньший кожух от водяного насоса. На некоторых моделях опорный внешний кожух крепится тремя болтами к заднему кожуху, а четвертым болтом крепит также механизм натяжения. | 6. Для освобождения механизма натяжения зубчатого ремня поверните рычаг индикатора механизма натяжения по часовой стрелке до совмещения отверстий в опорной пластине и рычаге и вставьте в отверстие стальной стержень соответствующего диаметра (см. рис. Использование стального стержня для фиксации механизма натяжения в отведенном положении). В этом положении механизма натяжения можно отвинтить механизм натяжения или снять зубчатый ремень. | 7. Проверьте, что ролик механизма натяжения вращается плавно и без заеданий. Проверьте, чтобы на ролике не было признаков износа или повреждений. Если имеется подозрение, что механизм натяжения изношен или ослабла пружина, необходимо заменить механизм натяжения в сборе. | |
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При установке механизма натяжения проверьте, что выступ опорной пластины механизма натяжения совместился с отверстием в корпусе масляного насоса, затем завинтите болт механизма натяжения и извлеките блокирующий стержень. При этом механизм натяжения должен свободно перемещаться. | 2. Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня. | |
Регулировка
Использование специального ключа для поворота водяного насоса при регулировке натяжения зубчатого ремня Совмещение метки (А) на шкиве коленчатого вала с указателем на заднем кожухе зубчатого ремня (В) Совмещение метки (А) на шкиве распределительного вала с указателем на заднем кожухе зубчатого ремня (В) Натяжение зубчатого ремня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. После снятия зубчатого ремня или ослабления его натяжения необходимо отрегулировать натяжение ремня только на холодном двигателе. | 2. В случае, если снимался зубчатый ремень и шкивы зубчатого ремня, а также механизм натяжения, проверьте, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия. Временно установите шкив вспомогательного приводного ремня на коленчатый вал и закрепите его болтом. Вывинтите свечи зажигания для того, чтобы коленчатый вал легко проворачивался. | 3. Для облегчения поворота водяного насоса с требуемой точностью необходимо использовать специальный ключ КМ-421-А (см. рис. Использование специального ключа для поворота водяного насоса при регулировке натяжения зубчатого ремня). | 4. Установите зубчатый ремень и проверьте, что метки на шкиве коленчатого вала и распределительного вала совмещены с указателями (см. рис. Совмещение метки (А) на шкиве коленчатого вала с указателем на заднем кожухе зубчатого ремня (В), Совмещение метки (А) на шкиве распределительного вала с указателем на заднем кожухе зубчатого ремня (В)). | 5. Натяните зубчатый ремень, для чего ослабьте три болта крепления водяного насоса и поверните водяной насос по часовой стрелке до тех пор, пока не совместятся отверстия в рычаге индикатора механизма натяжения и опорной пластине. При этом рычаг индикатора механизма натяжения будет иметь возможность перемещаться по часовой стрелке до упора. Затяните болты крепления водяного насоса настолько, чтобы насос не мог перемещаться. | 6. Гаечным ключом за болт крепления шкива коленчатого вала, плавно проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке до совмещения установочных меток на шкивах с указателями. При проворачивании коленчатого вала положение водяного насоса не должно изменяться. | 7. Ослабьте натяжение зубчатого ремня, поворачивая водяной насос против часовой стрелки до такого положения, пока указатель индикатора механизма натяжения не установится в центре паза опорной пластины. В этом положении натяжение зубчатого ремня считается правильно отрегулированным (см. рис. Натяжение зубчатого ремня). Затяните болты крепления водяного насоса требуемым моментом и проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и повторно проверьте натяжение зубчатого ремня. | 8. Если указатель не совместился с центром паза опорной пластины, повторно произведите регулировку натяжения зубчатого ремня. | |