2.1. Техническая характеристика
Двигатель SOHC – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в головке блока цилиндров.
Общая информация| Тип | ||
| Все модели | Двигатель с четырьмя цилиндрами расположенными в ряд, с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля. Привод клапанов осуществляется одним распределительным валом через гидравлические толкатели, приводимым в действие зубчатым ремнем | |
| Коды двигателей: | ||
| – 14 NV | 1,4 л (1389 см 3) | |
| – 16 SV | 1,6 л (1598 см 3) | |
| – X16 SZ | 1,6 л (1598 см 3) "Ecotec" | |
| – C16 NZ | 1,6 л (1598 см 3) + катализатор | |
| – C16 NZ2 | 1,6 л (1598 см3) + катализатор | |
| – 18 SV | 1,8 л (1796 см3) | |
| – C18 NZ | 1,8 л (1796 см3) + катализатор | |
| – 20 NE | 2.0 л (1998 см3) | |
| – 20 SEH | 2.0 л (1998 см3) ранние SRi | |
| – C20 NE | 2.0 л (1998 см3) + катализатор | |
| Поршни: | Диаметр (мм) | Ход (мм) |
| – 14 NV | 77,6 | 73,4 |
| – 16 SV, C16 SV, C16 NZ и X16 SZ | 79,0 | 81,5 |
| – C16 NZ2 | 80,0 | 79,5 |
| – 18 SV и C18 NZ | 84,8 | 79,5 |
| – 20 NE, 20 SEH и C20 NE | 86,0 | 86,0 |
| Степень сжатия: | ||
| – 14 NV | 9,4 : 1 | |
| – 16 SV, X16 SZ, 18 SV и 20 SEH | 10,0 : 1 | |
| – C16 NZ, C16 NZ2, C18 NZ, 20 NE и C20 NE | 9,2 : 1 | |
| Максимальная мощность: | ||
| – 14 NV | 55 кВт (75 л.с.) при 5600 об/мин | |
| – 16 SV | 60 кВт (82 л.с.) при 5400 об/мин | |
| – X16 SZ | 52 кВт (71 л.с.) при 5000 об/мин | |
| – C16 NZ и C16 NZ2 | 55 кВт (75 л.с.) при 5200 об/мин | |
| – 18 SV и C18 NZ | 66 кВт (90 л.с.) при 5400 об/мин | |
| – 20 NE и C20 NE | 85 кВт (116 л.с.) при 5200 об/мин | |
| – 20 SEH | 95 кВт (129 л.с.) при 5600 об/мин | |
| Максимальный крутящий момент: | ||
| – 14 NV | 108 Нм при 3000 об/мин | |
| – X16 SZ | 128 Нм при 2800 об/мин | |
| – 16 SV | 130 Нм при 2600 об/мин | |
| – C16 NZ и C16 NZ2 | 125 Нм при 2800 об/мин | |
| – 18 SV | 148 Нм при 2800 об/мин | |
| – C18 NZ | 145 Нм при 3000 об/мин | |
| – 20 NE | 175 Нм при 2600 об/мин | |
| – 20 SEH | 180 Нм при 4600 об/мин | |
| – C20 NE | 170 Нм при 2600 об/мин | |
| Порядок работы цилиндров: | ||
| все модели | 1 – 3 – 4 – 2 (цилиндр №1 расположен со стороны зубчатого ремня) | |
Блок цилиндров
| Материал | Чугун |
| • максимально допустимая овальность цилиндров | 0,013 мм |
| • максимально допустимая конусность цилиндров | 0,013 мм |
| • максимально допустимая расточка цилиндров | 0,5 мм |
Коленчатый вал и подшипники
| Количество коренных подшипников | 5 | |
| Диаметр коренных шеек, мм: | ||
| – 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | ||
| • номинальный | 54,980 – 54,997 | |
| • увеличенный 0,25 мм | 54,730 – 54,747 | |
| • увеличенный 0,50 мм | 54,482 – 54,495 | |
| C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH | ||
| • номинальный | 57,947 – 57,995 | |
| • увеличенный 0,25 мм | 57,732 – 57,745 | |
| • увеличенный 0,50 мм | 57,482 – 57,495 | |
| Цветная метка вкладышей коренных подшипников: | В крышке | В блоке цилиндров |
| – 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | ||
| • номинальный | Коричневый | Зеленый |
| • уУвеличенный 0,25 мм | Коричневый/голубой | Зеленый/голубой |
| • увеличенный 0,50 мм | Коричневый/белый | Зеленый/белый |
| – C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH | ||
| • номинальный | Коричневый/зеленый/белый | |
| • увеличенный 0,25 мм | Коричневый/голубой и Зеленый/голубой | |
| • увеличенный 0,50 мм | Коричневый/белый и Зеленый/белый | |
| Ширина центральной (упорной) коренной шейки, мм: | ||
| – 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | ||
| • номинальный | 26,000 – 26,052 | |
| • увеличенный 0,25 мм | 26,200 – 26,252 | |
| • увеличенный 0,50 мм | 26,400 – 26,452 | |
| – C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH | ||
| • номинальный | 25,950 – 26,002 | |
| • увеличенный 0,25 мм | 26,150 – 26,202 | |
| • увеличенный 0,50 мм | 26,350 – 26,402 | |
| Диаметр шатунной шейки, мм: | ||
| – 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | ||
| • номинальный | 42,971 – 42,987 | |
| • увеличенный 0,25 мм | 42,721 – 42,737 | |
| • увеличенный 0,50 мм | 42,741 – 42,487 | |
| – C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH | ||
| • номинальный | 48,970 – 48,988 | |
| • увеличенный 0,25 мм | 48,720 – 48,738 | |
| • увеличенный 0,50 мм | 48,470 – 48,488 | |
| Цветная метка вкладышей шатунных подшипников (все модели): | ||
| – номинальный | Нет | |
| – увеличенный 0,25 мм | Голубой | |
| – увеличенный 0,50 мм | Белый | |
| Овальность коренных и шатунных шеек (все модели) | Максимум 0,04 мм | |
| Зазор в коренных подшипниках, мм: | ||
| – 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | 0,017 – 0,047 | |
| – C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH | 0,015 – 0,040 | |
| Зазор в шатунных подшипниках, мм: | ||
| – 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | 0,019 – 0,071 | |
| – C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH | 0,006 – 0,031 | |
| Осевой люфт коленчатого вала, мм: | ||
| – 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | 0,1 – 0,2 | |
| – C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH | 0,050 – 0,152 | |
| Боковой люфт шатуна (все модели), мм | 0,07 – 0,24 | |
| Диаметры поршней и цилиндров, мм | Диаметр цилиндра | Диаметр поршня | Метка ID |
| 14 NV: | |||
| – номинальный размер 1 | 77,56 | 77,54 | 6 |
| 77,57 | 77,55 | 7 | |
| 77,58 | 77,56 | 8 | |
| 77,60 | 77,58 | 00 | |
| – номинальный размер 2 | 77,59 | 77,57 | 99 |
| 77,62 | 77,60 | 02 | |
| – ремонтный размер 0,5 мм | 78,02 | 78,05 | 7 +0,5 |
| 16 SV, C16 NZ и X16 SZ: | |||
| – номинальный размер 1 | 78,95 | 78,93 | 5 |
| 78,96 | 78,94 | 6 | |
| 78,97 | 87,95 | 7 | |
| 87,98 | 78,96 | 8 | |
| – номинальный размер 2 | 78,99 | 78,97 | 99 |
| 79,00 | 78,98 | 00 | |
| 79,01 | 78,99 | 01 | |
| 79,02 | 79,00 | 02 | |
| – номинальный размер 3 | 79,03 | 79,01 | 03 |
| 79,04 | 79,02 | 04 | |
| 79,05 | 79,03 | 05 | |
| 79,06 | 79,04 | 06 | |
| – номинальный размер 4 | 79,07 | 79,05 | 07 |
| 79,08 | 79,06 | 08 | |
| 79,09 | 79,07 | 09 | |
| 79,10 | 79,08 | 1 | |
| 79,48 | 79,45 | 7 +0,5 | |
| C16 NZ2: | |||
| – номинальный размер | 79,98 | – | 98 |
| 79,90 | – | 99 | |
| 80,00 | – | 00 | |
| 80,01 | – | 01 | |
| 80,02 | – | 02 | |
| 18 SV и C18 NZ: | |||
| – номинальный размер 1 | 84,78 | 84,76 | 8 |
| – номинальный размер 2 | 84,79 | 84,77 | 99 |
| 84,80 | 84,78 | 00 | |
| 84,81 | 84,79 | 01 | |
| 84,82 | 84,80 | 02 | |
| – ремонтный размер 0,5 мм | 85,27 | 85,25 | 7 +0,5 |
| 20 NE, C20 NE и 20 SEN: | |||
| – номинальный размер 1 | 85,98 | 85,96 | 8 |
| – номинальный размер 2 | 85,99 | 85,97 | 99 |
| 86,00 | 85,98 | 00 | |
| 86,01 | 85,99 | 01 | |
| 86,02 | 86,00 | 02 | |
| – ремонтный размер 0,5 мм | 86,47 | 86,45 | 7 +0,5 |
| Зазор поршня в цилиндре (все модели) | 0,02 – 0,04 мм | ||
| Количество на одном поршне (все модели) | 2 компрессионных и 1 маслосъемное |
| Зазор в замке поршневого кольца, мм: | |
| – компрессионные | 0,3 – 0,5 |
| – маслосъемное (верхнее и нижнее кольцо) | 0,4 – 1,4 |
| – смещение замков колец по отношению к замку маслосъемного кольца | 180° |
| Материал (все модели) | Легкий сплав |
| Максимально допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока цилиндров (все модели) | 0,025 мм |
| Высота головки блока цилиндров (все модели) | 96,00 ± 0,25 мм |
| Ширина седла клапана, мм: | |
| – 14 NV, 16 SV, C16 NZ, X16 SZ и C16 NZ2: | |
| • впускной | 1,3 – 1,5 |
| • выпускной | 1,6 – 1,8 |
| – 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH: | |
| • впускной | 1,0 – 1,5 |
| • выпускной | 1,7 – 2,2 |
| Диаметр шеек подшипников распредвала | Нормальный, мм | Ремонтный 0,1 мм |
| Диаметр подшипника распредвала: | ||
| – 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | ||
| • №1 | 39,500 – 39,525 | |
| • №2 | 39,750 – 39,775 | |
| • №3 | 40,000 – 40,025 | |
| • №4 | 40,250 – 40,275 | |
| • №5 | 40,500 – 40,525 | |
| – C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH: | ||
| • №1 | 42,500 – 42,525 | 42,400 – 42,425 |
| • №2 | 42,750 – 42,775 | 42,650 – 42,675 |
| • №3 | 43,000 – 43,025 | 42,900 – 42,925 |
| • №4 | 43,250 – 43,275 | 43,150 – 43,175 |
| • №5 | 43,500 – 43,525 | 43,400 – 43,425 |
| Подъем кулачка, мм: | ||
| – 14 NV (впускной и выпускной) | 6,12 | |
| – 16 SV и C16 NZ: | ||
| • впускной | 5,61 | |
| • выпускной | 6,12 | |
| – C16 NZ2, 18 SV и C18 NZ: | ||
| • впускной | 6,01 | |
| • выпускной | 6,39 | |
| – C20 NE и 20 NE (впускной и выпускной) | 6,67 | |
| – 20 SEN (впускной и выпускной) | 6,70 | |
| Максимально допустимое искривление оси распределительного вала (все модели) | 0,04 мм | |
| Осевой люфт (все модели) | 0,09 – 0,21 мм | |
| Измерение натяжения ремня с помощью специального инструмента Opel КМ-51 0-А: | |
| – 14 NV, 16 SV и C16 NZ: | |
| • новый ремень, холодный | 5,5 |
| • новый ремень, теплый | 8,0 |
| • ремень, бывший в употреблении, холодный | 4,0 |
| • ремень, бывший в употреблении, теплый | 7,0 |
| – 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH: | |
| • новый ремень, холодный | 4,5 |
| • новый ремень, теплый | 7,5 |
| • ремень, бывший в употреблении, холодный | 2,5 |
| • ремень, бывший в употреблении, теплый | 7,0 |
| Впускные | Выпускные | |
| Полная длина нового клапана, мм: | ||
| – 14 NV | 105,0 | 105,0 |
| – 16 SV, X16 SZ и C16 NZ | 101,5 | 101,5 |
| – C16 NZ2 | 104,2 | 104,2 |
| – 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH | 104,2 | 104,0 |
| Полная минимальная длина клапана, мм: | ||
| – 14 NV | 104,6 | 104,6 |
| – 16 SV, X16 SZ и C16 NZ | 101,1 | 101,1 |
| – C16 NZ2 | 103,8 | 103,8 |
| – 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH | 103,8 | 103,6 |
| Диаметр тарелки клапана, мм: | ||
| – 14 NV | 33,0 | 29,0 |
| – 16 SV, X16 SZ, C16 NZ и C16 NZ2 | 38,0 | 31,0 |
| – 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH | 41,8 | 36,5 |
| Диаметр стержня клапана (все двигатели), мм: | ||
| – номинальный | 6,988 – 7,012 | 6,978 – 6,992 |
| – ремонтный размер +0,075 мм | 7,073 –- 7,087 | 7,053 – 7,067 |
| – ремонтный размер +0,150 мм | 7,148 – 7,162 | 7,128 – 7,142 |
| – ремонтный размер +0,250 мм | 7,248 – 7,262 | 7,228 – 7,242 |
| Внутренний диаметр направляющей втулки клапана (все двигатели), мм: | ||
| – номинальный | 7,030 – 7,050 | |
| – ремонтный размер +0,075 мм | 7,105 – 7,125 | |
| – ремонтный размер +0,150 мм | 7,180 – 7,200 | |
| – ремонтный размер +0,250 мм | 7,280 – 7,300 | |
| Зазор клапана в направляющей тулке (все двигатели), мм: | ||
| – впускной | 0,018 – 0,052 | |
| – выпускной | 0,038 – 0,072 | |
| Угол рабочей фаски седла клапана: | ||
| все двигатели | 44° | |
| Зазора клапанов: | ||
| все двигатели | Автоматическая регулировка гидравлическими толкателями клапанов | |
| Максимально допустимое боковое биение зубчатого венца маховика (все двигатели) | 0,5 мм |
| Максимальная величина перешлифовки поверхности сопрягаемой с диском сцепления | 0,3 мм |
Система смазки
| Зазоры в масляном насосе: | |
| – между внутренним и внешним роторами (все двигатели) | 0 – 0,2 мм |
| – осевой люфт между корпусом и ротором: | |
| • 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | 0,08 – 0,15 мм |
| • C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, C20 NE и 20 SEH | 0,03 – 0,10 мм |
| Давление масла на оборотах холостого хода на теплом двигателе (все двигатели) | 1,5 бар |
| Заборник подогретого воздуха к выпускному коллектору | 8 Нм |
| Крепление генератора и впускного коллектора к кронштейну: | |
| – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 | 20 нм |
| – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 18 Нм |
| Болты крепления генератора к кронштейну (М8) | 30 Нм |
| Болты крепления генератора к кронштейну (М10) | 40 Нм |
| Болты крепления генератора к скобе | 25 Нм |
| Крепление крышки шатунного подшипника: | |
| – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2: | |
| • стадия 1 | 25 Нм |
| • стадия 2 | Довернуть на угол 30° |
| – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л: | |
| • стадия 1 | 35 Нм |
| • стадия 2 | Довернуть на угол 45° |
| • стадия 3 | Довернуть на угол 15° |
| Крышка головки блока цилиндров | 8 Нм |
| Шкив распределительного вала | 45 Нм |
| Упорная пластина фиксации распределительного вала | 8 Нм |
| Патрубок к кожуху термостата: | |
| – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 8 Нм |
| Водяной насос к блоку цилиндров: | |
| – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 (М6) | 8 Нм |
| – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л (М8) | 25 Нм |
| Датчик положения коленчатого вала: | |
| – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 13 Нм |
| Болты крепления головки блока цилиндров*: | |
| – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2: | |
| • стадия 1 | 25 Нм |
| • стадия 2 | Довернуть на угол 60° |
| • стадия 3 | Довернуть на угол 60° |
| • стадия 4 | Довернуть на угол 60° |
| – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л: | |
| • стадия 1 | 25 Нм |
| • стадия 2 | Довернуть на угол 90° |
| • стадия 3 | Довернуть на угол 90° |
| • стадия 4 | Довернуть на угол 90° |
| Шкивы вспомогательного приводного и зубчатого ремня к коленчатому валу: | |
| – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2: | |
| • стадия 1 | 55 Нм |
| • стадия 2 | Довернуть на угол 45° |
| • стадия 3 | Довернуть на угол 15° |
| Шкивы вспомогательного приводного и зубчатого ремня к коленчатому валу | 20 Нм |
| Шкив вспомогательного приводного к шкиву зубчатого ремня | 20 Нм |
| Механизм натяжения приводного ремня к кронштейну: | |
| – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 | 20 Нм |
| – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 18 Нм |
| Кронштейн опоры силового агрегата к блоку цилиндров | 60 Нм |
| Кронштейн к кронштейну опоры силового агрегата | 60 Нм |
| Кронштейн опоры силового агрегата к нижней раме | 40 Нм |
| Кронштейн насоса усилителя рулевого управления к кронштейну двигателя | 60 Нм |
| Кронштейн опоры силового к боковой раме | 65 Нм |
| Выпускной коллектор к головке блока цилиндров | 22 Нм |
| Приемная выхлопная труба к выпускному коллектору | 25 Нм |
| Пластина привода к коленчатому валу | 60 Нм |
| Маховик к коленчатому валу*: | |
| – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2: | |
| • стадия 1 | 35 Нм |
| • стадия 2 | Довернуть на угол 30° |
| • стадия 3 | Довернуть на угол 15° |
| – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л: | |
| • стадия 1 | 65 Нм |
| • стадия 2 | Довернуть на угол 30° |
| • стадия 3 | Довернуть на угол 15° |
| Передний кожух зубчатого ремня к заднему кожуху | 4 Нм |
| Подкачивающий топливный насос к крышке головки блока цилиндров | 18 Нм |
| Направляющая втулка и выжимной подшипник к коробке передач | 22 Нм |
| Втулки термозащитного экрана к головке блока цилиндров | 30 Нм |
| Впускной коллектор к головке блока цилиндров | 22 Нм |
| Датчик детонации к блоку цилиндров (X16 SZ) | 13 Нм |
| Болты крепления крышек коренного подшипника*: | |
| – стадия 1 | 50 Нм |
| – стадия 2 | Довернуть на угол 45° |
| – стадия 3 | Довернуть на угол 15° |
| Масляный фильтр к масляному насосу/блоку цилиндров | 6 Нм |
| Кронштейн маслоприемной трубы к блоку цилиндров | 6 Нм |
| Маслоприемная труба к масляному насосу | 8 Нм |
| Маслопроводы к радиатору | 22 Нм |
| Датчик давления масла к масляному насосу: | |
| – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 | 30 Нм |
| – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 40 Нм |
| Перепускной клапан к масляному насосу | 30 Нм |
| Задняя крышка к масляному насосу | 6 Нм |
| Масляный насос к блоку цилиндров | 6 Нм |
| Датчик кислорода к выпускному коллектору | 30 Нм |
| Кронштейн насоса усилителя рулевого управления: | |
| – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л. | 18 Нм |
| Правый кронштейн крепления силового агрегата к нижней раме. | 65 Нм |
| Кронштейн к генератору | 25 Нм |
| Свечи зажигания | 25 Нм |
| Стартер к блоку цилиндров (М10) | 45 Нм |
| Стартер к блоку цилиндров (М12) | 60 Нм |
| Масляный поддон: | |
| – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 | 8 Нм |
| – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 15 Нм |
| Маслосливная пробка | 55 Нм |
| Кронштейн к блоку цилиндров | 35 Нм |
| Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров | 20 Нм |
| Кожух термостата: | |
| – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 | 10 Нм |
| – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 15 Нм |
| Механизм натяжения зубчатого ремня к масляному насосу: | |
| 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 | 55 Нм |
| Кожух зубчатого ремня к масляному насосу/крышке головки блока цилиндров: | |
| – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 | 12 Нм |
| – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 6 Нм |
| Шкив зубчатого ремня к коленчатому валу: | |
| – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 6 Нм |
| • стадия 1 | 130 Нм |
| • стадия 2 | Довернуть на угол 40 – 50° |
| Болты крепления коробки передач к двигателю (М10) | 45 Нм |
| Болты крепления коробки передач к двигателю (М12) | 60 Нм |


