1. Перед проверкой поршней с шатунами снимите с поршней поршневые кольца и тщательно очистите поршни. |
2. Для снятия поршневых колец разожмите кольцо и вставьте под кольцо равномерно по окружности два или три старых лезвия щупа и по ним сдвиньте кольцо с поршня. Будьте осторожны, не поцарапайте поршень концами кольца. Кольца очень хрупкие и могут треснуть, если их разжать очень сильно. Рабочие кромки поршневых колец очень острые, поэтому обращайтесь с ними очень осторожно, чтобы не порезаться. Держите каждый набор колец вместе с поршнями для повторной установки их на свои места. |
3. Очистите все следы нагара в верхней части поршня. |
4. Удалите нагар из канавок под поршневые кольца в поршне, используя старое поршневое кольцо. |
5. После удаления налета очистите поршень с шатуном соответствующим растворителем и вытрите насухо. |
6. Тщательно осмотрите каждый поршень на наличие трещин вокруг юбки и отверстий под поршневой палец. |
7. Проверьте состояние поршня на наличие износа на юбке поршня, наличие отверстий в головке поршня, а также наличие прожога в верхней части поршня. |
8. Следы точечной коррозии на поршне указывают, что в камеру сгорания попадала охлаждающая жидкость. Необходимо найти причину попадания жидкости в камеру сгорания и устранить ее. |
9. Измерьте диаметр поршня. |
10. Определите зазор поршня в цилиндре, для чего от диаметра цилиндра отнимите диаметр поршня и разделите на два. |
11. Проверьте каждый шатун на износ и наличие трещин, а также искажение формы. |
12. На всех бензиновых двигателях поршневые пальцы запрессованы в верхнюю головку шатуна, поэтому замену шатунов необходимо производить в специализиро ванной мастерской. |
13. Проверьте, чтобы поршень легко и свободно поворачивался на поршневом пальце. |
14. Установите верхнее уплотнительное кольцо в первый цилиндр и днищем поршня протолкните его в цилиндр до основания цилиндра. Предупреждение Верхнее и среднее уплотни тельные кольца различны. Наружная поверхность среднего кольца конусная. |
15. Используя щуп, измерьте зазор в замке поршневого кольца (см. рис. Измерение зазора в замке поршневого кольца). |
16. Повторите процесс измерения с кольцом, установленным в верхней части цилиндра и сравните результаты измерения с техническими данными. |
17. Если зазор в замке кольца слишком маленький, его необходимо увеличить, сошлифовывая торцы кольца. |
18. Если зазор в замке кольца слишком большой, проверьте правильность соответ ствия колец вашему двигателю. |
19. Повторите операцию проверки для каждого кольца в первом цилиндре, и затем для колец в остальных цилиндрах. |
20. Установите поршневые кольца на поршни таким же образом, как и при снятии. |
21. После установки поршневых колец на поршни проверьте легкость перемещения поршневых колец в канавках поршней. |
22. Установите замки маслосъемного кольца таким образом, чтобы замок нижнего кольца был смещен на 25 – 50 мм вправо от замка центральной части, а замок верхнего кольца был смещен на такое же расстояние влево от замка центральной части. |
23. Установите нижнее компрессионное кольцо на поршень, при этом имейте в виду, что кольцо в сечении имеет конусную форму. Установите кольцо меткой ТОР вверх. |
24. Установите верхнее компрессионное кольцо, при этом замок кольца должен быть повернут на 180° по отношению к нижнему компрессионному кольцу. Если устанавливается конусное кольцо, установите его меньшим диаметром вверх. |
25. При установке новых поршневых колец цилиндры необходимо отхонинговать. |