2.32. Снятие и установка коленчатого вала
2.32.1. Снятие
Предупреждение
При установке крышек подшипников коленчатого вала необходимо использовать новые болты.
Расположение метки на крышке коренного подшипника на двигателе 1,6 л | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Снимите двигатель с автомобиля. | | 2. Снимите головку блока цилиндров. | | 3. Снимите масляный поддон, маслоприемную трубку масляного насоса и отражатель масла. | | 4. Снимите масляный насос. | | 5. Снимите маховик или пластину привода. | | 6. Снимите поршни с шатунами. | | 7. Переверните блок цилиндров коленчатым валом вверх. | | 8. Проверьте наличие маркировки на крышках коренных подшипников. Крышки нумеруются цифрами от 1 до 4, причем крышка № 1 расположена со стороны зубчатого ремня. Задняя крышка коренного подшипника, расположенная у маховика, не имеет метки идентификации. Обратите внимание, что номера крышек правильно читаются со стороны водяного насоса при перевернутом двигателе (см. рисунок). | | 9. Отвинтите болты и снимите крышки коренных подшипников. Если коренные вкладыши будут использоваться повторно, закрепите их с соответствующими крышками. | | 10. На центральном коренном подшипнике установлены полукольца, определяющие люфт коленчатого вала. | | 11. Снимите коленчатый вал из блока цилиндров. | | 12. Извлеките верхние коренные вкладыши из блока цилиндров. Если вкладыши будут использоваться повторно, промарки руйте их для последующей установки на свои места. | | 13. Проверьте состояние коленчатого вала. | |