16.6. Нижний рычаг передней подвески
Предупреждение При установке необходимо использовать новый шплинт крепления гайки шарового шарнира и гайку крепления стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу.
Навинчивание гайки на шток амортизатора Стойка передней подвески | Модификации рычагов передней подвески |
| |
Элементы крепления нижнего рычага передней подвески Снятие
Расположение переднего шарнирного болта, крепящего нижний рычаг передней подвески к нижней передней раме ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При наличии снимите колпак колеса, затем ослабьте болты крепления колеса. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите соответству ющее переднее колесо. | 2. Отвинтите гайку, крепящую конец стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу. Снимите тарельчатые шайбы и резиновые подушки. | 3. Извлеките шплинт и отвинтите корончатую гайку шарового шарнира, соединяющего нижний рычаг передней подвески со стойкой передней подвески. | 4. Используя съемник шаровых шарниров, извлеките цапфу шарового шарнира из поворотного кулака. | 5. Отвинтите два шарнирных болта, крепящих нижний рычаг к нижней передней раме (см. рис. Расположение переднего шарнирного болта, крепящего нижний рычаг передней подвески к нижней передней раме). | Имейте в виду, что задний шарнирный болт нижнего рычага также крепит нижнюю переднюю раму к днищу автомобиля. | Отсоедините нижний рычаг от нижней передней рамы и извлеките его из-под автомобиля. | Имейте в виду, что на некоторых моделях с двигателями 2,0 л. устанавливается гаситель колебаний, который крепится болтами к правому нижнему рычагу. В этом случае, если производится замена правого нижнего рычага, переставьте гаситель колебаний на новый рычаг. | Имейте в виду, что при установке нижнего рычага металлические втулки в заднем креплении рычага можно не использовать. | Проверьте состояние нижнего рычага передней подвески и при необходимости, замените его. У дилеров Opel имеются в продаже модифицированные усиленные рычаги передней подвески. | Модифицированный нижний рычаг отличается по наличию фланца на передней части рычага и устанавливается на автомобили с середины 1993 года. | Модифицированный усиленный рычаг передней подвески взаимозаменяем с рычагом, ранее устанавливавшимся на автомобилях. | |
Установка
Величина сжатия резиновой подушки, крепящей передний стабилизатор поперечной устойчивости к нижнему рычагу ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите нижний рычаг на нижнюю переднюю раму, затем ввинтите два шарнирных болта и затяните их требуемым моментом. При этом удерживайте нижний рычаг в горизонтальном положении. Затягивание заднего болта производите в несколько этапов. | 2. Установите цапфу шарового шарнира нижнего рычага в поворотный кулак и закрепите гайкой, затянув ее требуемым моментом. Используя новый шплинт, зафиксируйте гайку от отвинчивания. | 3. Соедините стабилизатор поперечной устойчивости с нижним рычагом. При этом имейте в виду, что тарельчатые шайбы, крепящие резиновые подушки, должны быть направлены вогнутой стороной к нижнему рычагу. | 4. Затяните гайки крепления стабилизатора к нижнему рычагу таким образом, чтобы резиновые подушки сжались на определенную величину (см. рис. Величина сжатия резиновой подушки, крепящей передний стабилизатор поперечной устойчивости к нижнему рычагу). При необходимости замените резиновые подушки. | 5. Установите колесо и опустите автомобиль. Затяните болты крепления колеса и при наличии установите колпак колеса. | Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки передних колес. | |