16.33. Ремонт рулевой колонки
Рулевая колонка без регулировки угла наклона
Элементы рулевой колонки без регулировки угла наклона |
1 – кнопка звукового сигнала; 2 – рулевое колесо; 3 – узел кулачка; 4 – пружина; 5 – переключатель освещения и поворотов; 6 – переключатель стеклоомывателя и стеклоочистителя; 7 – держатель переключателей; 8 – подшипник; | 9 – нижний кожух рулевой колонки; 10 – рулевой вал; 11 – центрирующая пластиковая шайба; 12 – труба рулевой колонки; 13 – цилиндр замка зажигания; 14 – замок зажигания; 15 – кожух замка зажигания; 16 – предохранители держателя переключателей; 17 – верхний кожух рулевой колонки |
Кожух замка зажигания | А – упорная шайба; В – фиксирующая пружин |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите рулевую колонку с автомобиля. | 2. Используя лезвие отвертки как рычаг, освободите фиксаторы кожуха замка зажигания, затем поверните кожух против часовой стрелки и снимите его с рулевой колонки (см. рис. Элементы рулевой колонки без регулировки угла наклона). | 3. Для снятия подшипника с кожуха замка зажигания освободите два фиксатора подшипника и, используя трубчатую оправку, установленную на наружное кольцо подшипника, выбейте подшипник. При установке нового подшипника проверьте, что упорная шайба и фиксирующая пружина правильно установлены (см. рис. Кожух замка зажигания). | 4. Отвинтите винты с потайной головкой и снимите кожух замка зажигания. Не снимайте одновременно выключатель и цилиндр замка зажигания для того, чтобы сохранить их взаимное расположение. | 5. Если рулевая колонка установлена в автомобиле, вывинтите верхний зажимной болт крепления эластичной муфты к рулевому валу. | 6. Извлеките рулевой вал из рулевой колонки. | 7. Временно установите пластиковую центровочную шайбу в нижней части трубы рулевой колонки. | 8. Установите рулевой вал в трубу рулевой колонки. Если рулевая колонка установлена в автомобиле, соедините рулевой вал с эластичной муфтой и ввинтите верхний зажимной болт крепления эластичной муфты, но не затягивайте его окончательно. | 9. Установите замок зажигания и закрепите его винтами с потайной головкой. | 10. Установите кожух замка зажигания с новыми фиксаторами. | 11. Если рулевая колонка установлена в автомобиле, переместите рулевой вал вверх до упора и затяните зажимной болт крепления эластичной муфты. Проверьте, что передние колеса автомобиля установле ны в положение для движения прямо вперед, а верхний болт крепления эластичной муфты расположен в горизонтальном положении. | 12. Дальнейшая сборка производится в последовательности, обратной разборке. Установите рулевое колесо. | |
Рулевая колонка с регулировкой угла наклона
Предупреждение При сборке необходимо использовать новые срезаемые болты для крепления кожуха замка зажигания.
Расположение болта со срезаемого головкой, крепящего кожух замка зажигания на рулевой колонке с регулировкой угла наклона Использование специального инструмента КМ-585 для извлечения штифтов крепления корпуса подшипника на рулевой колонке с регулировкой угла наклона Элементы рулевой колонки с регулировкой угла наклона |
1 – кнопка звукового сигнала; 2 – рулевое колесо; 3 – узел кулачка; 4 – переключатель освещения и поворотов; 5 – переключатель стеклоомывателя и стеклоочистителя; 6 – держатель переключателей; 7 – корпус подшипника; | 8 – нижний кожух рулевой колонки; 9 – рычаг регулятора угла наклона; 10 – замок зажигания; 11 – кожух замка; 12 – цилиндр замка зажигания; 13 – труба рулевой колонки; 14 – рулевой вал; 15 – верхний кожух рулевой колонки |
Универсальный шарнир рулевого вала рулевой колонки с регулировкой угла наклона. Расположение пружинной шайбы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При необходимости снимите рулевую колонку. | 2. Соблюдая осторожность и используя лезвие отвертки как рычаг, снимите пружину регулятора угла наклона рулевой колонки. | 3. Вывинтите два винта с потайной головкой, крепящие замок зажигания к кожуху. | 4. Кожух замка зажигания крепится к корпусу подшипника двумя болтами со срезаемыми головками, которые необходимо накернить, высверлить и вывинтить, используя специальный съемник для вывинчивания болтов со срезаемыми головками (см. рис. Расположение болта со срезаемого головкой, крепящего кожух замка зажигания на рулевой колонке с регулировкой угла наклона). | 5. Для замены кольца верхнего подшипника рулевой колонки снимите стопорное кольцо, нажимные кольца и пружину. Для снятия стопорного кольца необходимо сжать пружину. Соблюдайте осторожность при снятии стопорного кольца, так как пружина находится в сжатом состоянии. | 6. Перед снятием корпуса подшипника с рулевой колонки, используя гайку и болт, извлеките штифты. Для извлечения штифтов желательно использовать специальный инструмент Opel КМ-585 (см. рис. Использование специального инструмента КМ-585 для извлечения штифтов крепления корпуса подшипника на рулевой колонке с регулировкой угла наклона ). | 7. Используя молоток и выколотку, снимите кольцо нижнего подшипника рулевой колонки. Установите новое кольцо нижнего подшипника на рулевой вал. | 8. Остальные кольца подшипников рулевой колонки можно заменить только вместе с кожухом. | 9. При необходимости снимите универсальный шарнир рулевого вала и фиксаторы механизма регулировки угла наклона. | 10. Сборка производится в последовательности, обратной разборке с учетом следующих моментов (см. рис. Элементы рулевой колонки с регулировкой угла наклона). | 11. При установке универсального шарнира рулевого вала имейте в виду, что пружинные скобы должны располагаться в углублениях шарнира (см. рис. Универсальный шарнир рулевого вала рулевой колонки с регулировкой угла наклона. Расположение пружинной шайбы). | 12. В случае если производилось разделение кожуха замка и корпуса подшипника, используя соответствующий метчик, прочистите отверстия под болт крепления. На резьбу болтов со срезаемой головкой нанесите тонкий слой средства, препятству ющего отвинчиванию болтов, и ввинтите и затяните болты так, чтобы срезались головки болтов. | 13. Установите штифты, крепящие корпус подшипника и зачеканьте каждый штифт кернером в трех местах равномерно по окружности. | 14. При замене подшипников проверьте, что зазоры между корпусом подшипниками и упорами одинаковые с двух сторон подшипника. | |