1. На моделях с двигателями SOHC снятие амортизаторов необходимо производить по очереди. Замену амортизаторов производите попарно на одной оси автомобиля. |
2. На моделях с системой регулировки жесткости задней подвески снимите давление в системе, для чего выпустите воздух через клапан в багажном отделении. |
3. Работая в багажном отделении, снимите крышку, закрывающую верхнее крепление амортизатора. На моделях Хэтчбек для доступа к правому амортизатору снимите крышку, закрывающую отделение для хранения аптечки и знака аварийной остановки. |
4. Отвинтите гайку верхнего крепления амортизатора, при этом удерживайте шток амортизатора от проворачивания вторым гаечным ключом (см. рис. Отвинчивание верхнего крепления заднего амортизатора). Снимите шайбу и резиновый элемент верхнего крепления амортизатора. |
5. Установите автомобиль над смотровой ямой. Альтернативно поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. При этом домкратом поддержите соответствующий рычаг задней подвески. |
6. При наличии, работая под задней частью автомобиля, отсоедините от амортизатора воздухопровод системы самовыравнивающейся задней подвески. |
7. Отвинтите болт, крепящий нижнюю часть амортизатора к продольному рычагу задней подвески (на моделях с двигателями SOHC), или к диагональному рычагу (на моделях с двигателями DOHC) (см. рис. Отвинчивание болта нижнего крепления амортизатора). |
8. На моделях с двигателем SOHC вручную сожмите амортизатор и извлеките его из продольного рычага задней подвески. |
9. Извлеките амортизатор из-под автомобиля и снимите резиновый элемент нижнего крепления амортизатора и чашку с верхней части амортизатора. |
10. Проверьте амортизатор на признаки утечек амортизационной жидкости. Проверьте по всей длине штока амортизатора на отсутствие точечной коррозии. Проверьте корпус амортизатора на отсутствие механических повреждений. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток амортизатора на полный ход. Также проверьте работу амортизатора, перемещая шток амортизатора вверх и вниз на расстояние 50 –100 мм. Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно с ощутимым сопротивлением. Если шток амортизатора перемещается с рывками или имеются механические повреждения, амортизатор подлежит замене. |