Для компенсации различных тепловых расширений в распределительном механизме должен быть зазор. При слишком малом зазоре изменяются фазы газораспределения, сжатие хуже, мощность двигателя падает, работа двигателя неравномерна. В экстремальных случаях клапаны могут быть повреждены, или могут обгореть седла и клапаны. При слишком большом зазоре появляются сильные механические шумы, изменяются фазы газораспределения, двигатель из-за недостаточно наполнения цилиндров отдает меньшую мощность, работа двигателя неравномерна. Регулировка клапанов только тогда достигает желаемого результата, если клапаны безупречно уплотняют, не имеют недопустимого люфта в направляющих и не сбиты концы стержней. Зазор клапанов необходимо проверять и регулировать после ремонта, при появлении шумов в механизме распределения. В рамках технического обслуживания проверять зазор клапанов не требуется. Дизельный двигатель 2,0 л имеет гидравлические толкатели, которые автоматически выбирают зазор клапанов. У этих двигателей зазор клапанов не регулируется. При необычных шумах в механизме клапанов следует проверить гидротолкатели (выполняется в мастерской). Зазор клапанов должен проверяться или регулироваться на прогретом двигателе, однако его можно регулировать и на холодном двигателе. В этом случае его надо будет проверить на прогретом двигателе. Условия проверки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Запустите двигатель и прогрейте, пока температура охлаждающей жидкости на достигнет 80°–90° С. | 2. Остановите двигатель. | 3. Для облегчения работы снимите капильные свечи. | 4. Отвинтите крышку головки цилиндров. | 5. Установите коробку передач в нейтральное положение, затяните ручной тормоз. | 6. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ. | 7. Одновременно в положении ВМТ стоит 4-й поршень. Цилиндры считаются справа налево. Цилиндр 1 находится на стороне клинового ремня двигателя. | |