При ремонтных работах на головке цилиндров с неплотными клапанами недостаточно обработать или заменить клапаны и седла. Кроме того следует проверить износ направляющих клапанов. Особенно важна проверка для двигателей с большим пробегом. Изношенные направляющие не гарантируют центральной посадки клапанов и приводят к большому расходу масла. Если износ слишком велик, направляющие клапанов следует заменить (выполняется в мастерской).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите клапан. | 2. Очистите направляющую клапана цилиндрической щеткой. | | 3. Введите клапан в направляющую со стороны камеры сгорания и измерьте люфт двигая клапан из стороны в сторону. Люфт клапана следует измерить параллельно соответствующему коромыслу, т.к. в этом направлении проявляется наибольший износ. | 4. Для проверки приложите стальную линейку. Практически не должно быть никакого зазора. Граничное значение: 0,2 мм. | 5. Если есть микрометр и нутрометр, можно измерить фактический зазор между направляющей и стержнем клапана. | 6. При необходимости замените направляющую (выполняется в мастерской). | Предупреждение Ни в коем случае не устанавливайте опять направляющую того же диаметра. | |
Направляющая клапана | Требуемое значение | Граница |
Впуск | 0,02 – 0,05 мм | 0,10 мм |
Выпуск | 0,04 – 0,07 мм | 0,10 мм |