1. Отсоедините кабель массы от батареи. |
Предупреждение В результате этого стирается электронная память, например, код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в подразделе 7.2. |
2. Отвинтите крышку головки цилиндров. |
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ. |
4. Для этого установите коробку передач на нейтраль и затяните ручной тормоз. |
5. Проверните коленвал за центральный болт в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке), чтобы засечка на ременном шкиве коленвала находилась напротив стрелки на блоке двигателя. |
6. В то же время распредвал должен стоять так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были обращены вверх. |
7. В противном случае проверните коленвал на 1 оборот вперед по направлению вращения двигателя. |
8. Вторая возможность вращения коленвала: поднимите переднюю часть автомобиля с одной стороны, включите 5-ю передачу и проверните колесо рукой. |
9. Поднимите двигатель домкратом с прокладкой, чтобы освободить переднюю опору двигателя. |
10. Отвинтите переднюю встроенную консоль двигателя. |
11. Снимите клиновой ремень генератора. |
12. Если есть, снимите клиновой ремень сервонасоса и компрессора кондиционера. |
Предупреждение После того как двигатель будет установлен в положение ВМТ, заглушите передачу и еще раз проверьте совпадает ли метка на ременном шкиве коленвала со стрелкой на блоке двигателя, при необходимости откорректируйте. Если метки совпадают, ни в коем случае не измените установку двигателя. |
13. Отвинтите ременный шкив водяного насоса. |
14. Заблокируйте двигатель и отвинтите болт крепления ременного шкива коленвала. |
15. Для блокирования двигателя включите 5-ю передачу и попросите ассистента нажать педаль тормоза. |
16. Снимите шкив коленвала обычным съемником. |
Предупреждение Крюки съемника должны зацепляться только за обратную сторону ременного шкива. |
17. Снимите верхний и нижний кожух зубчатого ремня. |
18. Если опять будет использоваться старый ремень, то его следует пометить. На ремне следует нанести стрелку фломастером, указывающую направление вращения. Двигатель вращается по часовой стрелке. |
| 19. Поверните болт натяжного ролика с помощью ключа под внутренний шестигранник – направление стрелки (1), а натяжной ролик с помощью второго ключа (2) против часовой стрелки, пока зубчатый ремень не будет ослаблен. Затяните обратно болт натяжного ролика. |
20. Отвинтите боковую пластину от шестерни распредвала. |
21. Отвинтите промежуточный ролик. |
22. Снимите зубчатый ремень с шестерней коленвала. |
Предупреждение Не изменяйте больше положение ВМТ распределительного и коленчатого валов. Если нужно поверните распредвал при снятом зубчатом ремне, следите, чтобы коленвал не находился в положении ВМТ (иначе существует опасность повреждения клапанов и поршней). Для этого пометьте положение шестерни коленвала (нанесите цветную метку на шестерню коленвала и на блок цилиндров). Затем поверните шестерню коленвала на 1/4 оборота (90°) вперед или назад. |