Сцепление - общая информация и проверка состояния компонентов
Посредством сцепления обеспечивается плавная передача развиваемого двигателем крутящего момента первичному валу коробки передач (и далее - к ведущим колесам автомобиля). На всех моделях, оборудованных РКПП, используется однодисковое сцепление сухого типа с диафрагменной пружиной. Ступица ведомого (фрикционного) диска сцепления оборудована продольными шлицами, входящими в зацепление со шлицами цапфы первичного вала коробки передач. Фрикционный и нажимной диски сцепления удерживаются в контакте друг с другом за счет усилия, развиваемого диафрагменной пружиной нажимного диска. Привод выключения сцепления может быть осуществлен гидравлическим образом, либо посредством приводного троса. В первом случае педаль сцепления посредством толкателя соединена с поршнем главного цилиндра и при ее выжимании в тракте системы поднимается гидравлическое давление, результирующее воздействие которого по соединительным линиям через исполнительный цилиндр прикладывается к наружному концу рычага выключения сцепления. При повороте рычага, пальцы его вала упираются в выжимной подшипник, который, в свою очередь, смещаясь, прижимается к лепесткам диафрагменной пружины нажимного диска в корзине сцепления. Выгибаясь, пружина прерывает контакт нажимного и ведомого дисков, освобождая последний. Во втором случае усилие, оказываемое на педаль сцепления, передается к вилке выключения посредством приводного троса. При обслуживании сцепления, помимо замены компонентов, имеющих очевидные механические повреждения, необходимо произвести некоторые первичные проверки (предполагается, что коробка передач находится в исправном состоянии): a) В первую очередь следует произвести оценку уровня жидкости в резервуаре главного гидравлического цилиндра сцепления (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, добавив требуемое количество гидравлической жидкости, и внимательно осмотрите систему на наличие признаков утечек. При опустошении резервуара главного цилиндра необходимо удалить из гидравлического тракта воздушные пробки, затем проверить исправность функционирования сцепления; b) Для оценки времени переключения сцепления запустите двигатель на нормальные обороты холостого хода. Удостоверьтесь, что включена нейтральная передача и отпустите педаль сцепления. Теперь выжмите педаль сцепления и, выждав несколько секунд, включите заднюю передачу. Переключение не должно приводить к возникновению скрежета и других посторонних шумов, с высокой степенью вероятности указывающих на неисправность ведомого диска или сборки корзины сцепления; c) Для проверки полноты выключения сцепления взведите стояночный тормоз и запустите двигатель. Удерживая педаль сцепления на высоте около 13 мм над полом, попереключайте коробку между первой и задней передачами. Наличие помех при переключении рычага говорит о неисправности компонентов механизма выключения. Оцените величину хода толкателя исполнительного цилиндра сцепления. При полностью выжатой педали толкатель должен выдвигаться на заметную величину, в противном случае следует проверить уровень гидравлической жидкости в главном цилиндре; d) Произведите визуальную проверку состояния осевых втулок в верхней части педали сцепления. Удостоверьтесь в отсутствии признаков заклинивания и чрезмерного люфта оси; e) Забравшись под автомобиль, удостоверьтесь в прочности посадки рычага выключения сцепления на шаровом пальце сферической опоры. Главная »
Руководство по ремонту »
Mitsubishi Galant 1990-2001 »
Сцепление и трансмиссионная линия » Сцепление - общая информация и проверка состояния компонентов
Mitsubishi Galant 1990-2001 Сцепление - общая информация и проверка состояния компонентов
Ремонт Mitsubishi Galant 1990-2001
- Сцепление и трансмиссионная линия
- Спецификации
- Сцепление - общая информация и проверка состояния компонентов
- Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления
- Снятие, проверка состояния и установка выжимного подшипника и вилки выключения сцепления
- Проверка состояния и замена направляющего подшипника
- Регулировка педали сцепления
- Регулировка троса привода сцепления, снятие и установка тросовой сборки (модели Mirage с тросовым приводом сцепления)
- Снятие и установка главного цилиндра сцепления
- Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления
- Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления
- Снятие и установка приводных валов
- Шарниры приводных валов - общая информация и обслуживание
- Проверка состояния трансмиссионной линии
- Снятие и установка карданного вала
- Замена карданного шарнира
- Балансировка карданного вала
- Снятие и установка сборки центрального подшипника карданного вала
- Снятие и установка задних полуосей (модели AWD Galant по 1993 г. вып.)
- Снятие и установка ступичной цапфы задней оси, колесного подшипника и сальника
- Замена сальника ведущей шестерни заднего дифференциала
- Снятие и установка картер заднего дифференциала (модели AWD Galant по 1993 г. вып.)
Новое на сайте
Сколько стоит ваш автомобиль?
Наверх
Вниз
Продолжить чтение