4.3.1 Общий и капитальный ремонт двигателя Общий и капитальный ремонт двигателя Общая информация В данную Часть Главы Двигатель помещены описания процедур снятия и установки двигателя, а также общего капитального ремонта головки цилиндров и внутренних компонентов двигателя. Предлагаемый вниманию читателей материал содержит широкий спект...
4.3.2 Проверка давления масла Проверка давления маслаПадение давления масла можно рассматривать как признак того, что двигатель нуждаетсяв восстановительном ремонте. Контрольная лампа давления масла не является инструментомдиагностики системы смазки, а лишь информирует водителя об опасном снижении масляногодавления. Даже вст...
4.3.3 Проверка компрессионного давления в цилиндрах Проверка компрессионного давления в цилиндрахРезультаты проверки компрессионного давления в цилиндрах позволяют определитьобщее состояние и компонентов верхней части двигателя (поршней, поршневых колец,клапанов, прокладок головки цилиндров и т.п.) и качественно оценить степень ихизноса. Что особ...
4.3.4 Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметраИспользование вакуумметра при сравнительно небольших денежных затратах позволяет получить достаточно емкую информацию о внутреннем состоянии двигателя. По результатам проведенных измерений можно составить представление о степени износа пор...
4.3.5 Снятие с автомобиля силового агрегата подготовка и меры предосторожности Снятие с автомобиля силового агрегата подготовка и меры предосторожностиПрежде чем приступать к демонтажу двигателя с целью выполнения его общего или капитального ремонта, необходимо предпринять некоторые подготовительные меры. Чрезвычайно большое значение имеет наличие и оборудование рабочей п...
4.3.6 Снятие и установка двигателя Снятие и установка двигателя Не следует забывать, что бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью при работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абаж...
4.3.7 Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя В ходе самостоятельного выполнения капитального ремонта двигателя читатель столкнется с необходимостью выбора наиболее приемлемой для него схемы действий, определяющей общий объем и характер предстоящей работы. Необходимость замен...
4.3.8 Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонтуПроще всего выполнять разборку двигателя, установив его на портативный монтажный стенд. Такого рода приспособление всегда можно сравнительно недорого позаимствовать в мастерской автосервиса. Прежде чем закреплять двигатель на ст...
4.3.9 Разборка головки цилиндров Разборка головки цилиндров Новую или восстановленную головку цилиндров всегда можно заказать в мастерской автосервиса или на складе фирменного сервис-центра компании-изготовителя автомобиля. Ввиду необходимости использования в ходе разборки и проверки состояния головки некоторых специальных ...
4.3.10 Чистка и проверка состояния головки цилиндров Чистка и проверка состояния головки цилиндров Тщательная очистка головки цилиндров и компонентов клапанного механизма с последующейдетальной проверкой их состояния помогут определить приблизительный объем предстоящихвосстановительных работ. Сильные перегревы двигателя могут привести к дефо...
4.3.11 Обслуживание клапанов Обслуживание клапанов Ввиду сложности характера работы и необходимости применения специального оборудования,обслуживание клапанов, их направляющих втулок и седел правильнее всего будет поручитьперсоналу автосервиса. Собственными силами владельца автомобиля могут быть произведены такие процедуры,...
4.3.12 Сборка головки цилиндров Сборка головки цилиндровВне зависимости от того, отправлялась головка в мастерскую для проведения обслуживанияклапанов, или нет, прежде чем приступать к ее сборке, еще раз тщательно проверьтечистоту всех компонентов. После возврата головки из мастерской в нее уже будут установлены клапаны с соп...
4.3.13 Снятие шатунно-поршневых сборок Снятие шатунно-поршневых сборок Прежде чем приступать к извлечению из двигателя шатунно-поршневых сборок, необходимо снять головку цилиндров, поддон картера и масляный насос с маслозаборной трубкой (см. Части Ремонт двигателя без извлечения изавтомобиля - модели Civic или Ремонт двигателя бе...
4.3.14 Снятие коленчатого вала Снятие коленчатого вала Снятие коленчатого вала возможно только с извлеченного из автомобиля двигателя. Подразумевается, что маховик/приводной диск, зубчатое колесо коленчатого вала, газораспределительный ремень, поддон картера, маслозаборник, масляный насос, маслоотражатель и (на двигателях...
4.3.15 Чистка блока двигателя Чистка блока двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите мост крышек коренных подшипников (Civic) или мост и крышки (Integra) и извлеките из своих постелей в крышках и блоке вкладыши подшипников. Пометьте вкладыши при помощи скотча на соответствие их своим постелям (№ подшипника, блок/крыш...
4.3.16 Проверка состояния блока двигателя Проверка состояния блока двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Предварительно блок должен быть тщательным образом очищен (см. Чистка блока двигателя). 2. Произведите внешний осмотр блока на предмет выявления следов коррозии, трещин и прочих повреждений. Проверьте состояние резьбы болтовых от...
4.3.17 Хонингование зеркал цилиндров Хонингование зеркал цилиндров Перед сборкой двигателя в обязательном порядке проводится хонингование зеркал цилиндров с целью достижения правильной посадки на них поршневых колец, обеспечивающей должную герметичность камер сгорания. При отсутствии под рукой необходимых инструментов или нежел...
4.3.18 Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Предварительно шатунно-поршневые сборки должны быть тщательно очищены. Кольца с поршней необходимо снять. Поршневые кольца подлежат замене в обязательном порядке. 2. При помощи специального приспособл...
4.3.19 Проверка состояния коленчатого вала Проверка состояния коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Промойте коленчатый вал растворителем, затем тщательно просушите, по возможности воспользовавшись сжатым воздухом. При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки! 2. Проверьте коренные и шатунные ш...
4.3.20 Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала роверка состояния Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала роверка состояния Несмотря на то, что подшипники коленчатого вала в процессе капитального ремонтадвигателя подлежат замене в обязательном порядке, старые вкладыши следует сохранитьс целью внимательного изучени...
4.3.21 Порядок сборки двигателя Порядок сборки двигателяПрежде чем приступать к сборке двигателя, удостоверьтесь в наличии всех необходимыхдеталей, материалов и инструментов, к числу которых относятся следующие: a) Стандартный набор слесарного инструмента; b) Динамометрический ключ с приводом на 1/2-дюймв; c) Инструм...
4.3.22 Установка поршневых колец Установка поршневых колец ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед установкой новых поршневых колец следует проверить зазоры в их замках. Подразумевается, что боковые зазоры посадки колец в канавках поршней уже проверены и соответствуют нормам (см. Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой г...
4.3.23 Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установка коленчатого вала является первым шагом собственно сборки двигателя. Подразумевается, что на данном этапе коленчатый вал и блок двигателя уже должным образом вычищены, проверены и ...
4.3.24 Замена заднего сальника коленчатого вала Замена заднего сальника коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Прежде чем приболчивать к двигателю держатель с установленным в него новым сальником, установите на место коленчатый вал и крышки коренных подшипников. 1. Измерьте штатную глубину посадки старого сальника в гнезде...
4.3.25 Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала Старайтесь не прикасаться к поверхностям новых вкладышей голыми руками во избежание нежелательного контакта подшипников со всегда присутствующими на пальцах следами масла и химическ...
4.3.26 Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта При первичном запуске двигателя после завершения его восстановительного ремонта под рукой в обязательном порядке следует иметь огнетушитель класса В! ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. После установки силового агрегата на автомоб...