1. Предварительно шатунно-поршневые сборки должны быть тщательно очищены. Кольца с поршней необходимо снять. | Поршневые кольца подлежат замене в обязательном порядке. | 2. При помощи специального приспособления снимите кольца с поршней постарайтесь случайно не повредить стенки последних. 3. Соскоблите с днищ поршней следы угольных отложений. После удаления основного слоя отложений, зачистите поверхность вручную проволочной щеткой или куском мелкозернистой наждачной бумаги. | Ни в коем случае не используйте для зачистки изготовленных из мягкого материала и легко подверженных эрозии поршней проволочные насадки к электродрели! | | 4a. При помощи специального приспособления прочистите канавки под установку колец на поршнях (см. сопроводительную иллюстрацию). | | 4b. Альтернативно можно воспользоваться для этой цели обломком старого поршневого кольца (см. сопроводительную иллюстрацию), однако соблюдайте осторожность не поцарапайте дно и стенки канавки и не порежьте пальцы. | 5. Удалив основные отложения, промойте шатунные сборки растворителем и тщательно просушите их, по возможности с применением сжатого воздуха. Проверьте проходимость масловозвратных отверстий в задних стенках канавок под установку поршневых колец, а также масляных отверстий в нижних головках шатунов. | При пользовании сжатым воздухом не забывайте надевать защитные очки! | 6. Если стенки поршни и зеркала цилиндров не повреждены и чрезмерно не изношены, а блок двигателя не протачивался и не заменялся, необходимость в замене поршней отпадает. Нормальный износ поршней проявляется в виде вертикальных следов выработки по упорной поверхности и небольшой слабины посадки верхнего компрессионного кольца в своей канавке. Не забывайте, что замена поршневых колец производится в обязательном порядке, вне зависимости от их состояния. 7. Внимательно осмотрите каждый из поршней на наличие трещин в юбке, вокруг выступов под установку поршневых пальцев и в районе расположения колец. 8. Проверьте упорные поверхности юбки поршня на наличие царапин, днище на наличие сквозных отверстий и прогаров по краю. Наличие царапин на юбке можно расценивать как признак длительных перегревов двигателя, либо слишком раннего зажигания воздушно-топливной смеси проверьте исправность функционирования системы охлаждения. Прогары по краям днища являются свидетельством детонации. В любом случае, причина выявленного нарушения должна быть устранена во избежание рецидивов. В качестве возможных причин образования перечисленных дефектов могут выступать также утечки всасываемого воздуха, неправильная компоновка воздушно-топливной смеси, нарушение установки угла опережения зажигания, неправильное функционирование систем зажигания и EGR. 9. Точечная коррозия поршней в виде каверн говорит о попадании в камеры сгорания и/или картер двигателя охлаждающей жидкости. Опять-таки, позаботьтесь, чтобы причина внутренних утечек была устранена. | 10. Оцените величину бокового зазора посадки поршневых колец в своих канавках, для чего вложите новое кольцо снаружи в свою канавку на поршне и щупом лезвийного типа измерьте остающийся зазор (см. сопроводительную иллюстрацию). Повторите измерение в двух-трех точках по периметру канавки. Следите за тем, чтобы не перепутСпецификацать компрессионные кольца (верхнее отличается от второго). Если величина зазора превышает допустимое значение (см. Спецификации), поршни подлежат замене. | | 11. Определите посадочный зазор поршней в своих цилиндрах, для чего измерье диаметры последних (см. Проверка состояния блока двигателя) и вычтите из них диаметры соответствующих поршней. Измерение диаметра поршня производится по его юбке, под углом 90° (см. сопроводительную иллюстрацию) к оси поршневого пальца. | 12. Если посадочный зазор поршня в цилиндре превышает допустимое значение (см. Спецификации), блок следует отдать в проточку с подборкой новых поршней ремонтного диаметра. 13. Оцените правильность посадки поршней на шатунах, попытавшись повращать компоненты в противоположных направлениях. Наличие любого заметного люфта говорит о чрезмерном износе сочленения. Для исправления ситуации шатунно-поршневые сборки следует доставить в мастерскую автосервиса, где будут произведены необходимый восстановительный ремонт и замена пальцев. 14. Выполнение процедуры снятия поршней с шатунов (в случае возникновения такой необходимости) также должно быть поручено специалистам автосервиса. Параллельно шатуны могут быть проверены на наличие признаков изгиба, скручивания и прочих деформаций с применением специального диагностического оборудования. | Без необходимости не следует снимать поршни с шатунов. | 15. Проверьте шатуны на наличие трещин и прочих механических повреждений. Временно снимите крышки нижних головок, извлеките вкладыши старых подшипников, протрите постели в крышках и головках и проверьте их на наличие заусениц, задиров и шероховатостей. Закончив проверку, вложите на место старые вкладыши, установите крышки на нижние головки шатунов и от руки затяните крепежные болты. | Если двигатель ремонтируется с целью устранения стука пальцев, замените шатунные сборки. | | |