Сборка головки цилиндров
Вне зависимости от того, отправлялась головка в мастерскую для проведения обслуживанияклапанов, или нет, прежде чем приступать к ее сборке, еще раз тщательно проверьтечистоту всех компонентов.
После возврата головки из мастерской в нее уже будут установлены клапаны с сопутствующими компонентами. В этом случае следует опустить процедуры следующих пяти параграфов и сразу переходить к действиям, описываемым в параграфе 7.
|
| 1. В первую очередь установите на направляющие втулки клапанов седла их пружин (см. сопроводительную иллюстрацию). | | Прекратите застукивание колпачка сразу после того как он полностью “сядет” на втулку дальнейшие удары могут привести к повреждению резины. Проследите, чтобы колпачки не оказались перекручены на втулках. | | 2. Наденьте на каждую из направляющих втулок новый маслоотражательный колпачок. Маслоотражательные колпачки (впускных и выпускных клапанов) “сажаются” на свои направляющие втулки путем осторожного застукивания. | | | Маслоотражательные колпачки впускных и выпускных клапанов отличаются по типоразмеру и помечены цветовым кодом (см. сопроводительную иллюстрацию) не перепутайте их. | | 3. Двигаясь от одного конца головки к другому, смажьте молибденсодержащей или сборочной двигательной смазкой первый клапан и посадите его в головку. Стержень клапана смажьте чистым двигательным маслом. | 4. Посадите на стержень клапанные пружины и их тарелку (см. сопроводительную иллюстрацию). Специальным инструментом сожмите пружины, опустив тарелку, затем установите в открывшуюся канавку на стержне клапана сухари разрезного замка. | | Клапанные пружины устанавливаются витками с сокращенным шагом к головке. | | 5. С целью временной фиксации сухарей до отпускания инструмента смажьте их с внутренней стороны густой смазкой (см. сопроводительную иллюстрацию). | 6. Повторите процедуру для оставшихся клапанов. Следите за тем, чтобы все компоненты устанавливались строго на свои прежние места. | 7. При помощи нониусного штангенциркуля проверьте установочную высоту стержней клапанов (расстояние от седла пружин до торцевой поверхности стержня клапана) (см. сопроводительную иллюстрацию). Если ремонт головки производился в мастерской автосервиса, данный параметр уже будет отрегулирован должным образом. Если результат какого-либо из измерений превышает допустимое по Спецификациям значение, замените соответствующий клапан и повторите проверку. Если замена клапана не приводит к исправлению ситуации, следовательно седло клапана чересчур глубоко посажено в головку и последняя подлежит замене. | 8. Сборочной двигательной смазкой смажьте рабочие поверхности коромысел привода клапанов, кулачки и шейки распределительного вала(ов) и оси коромысел. Установите в головку распределительный вал(ы) и сборки коромысел (см. Часть Ремонт двигателя без извлечения изавтомобиля - модели Civic настоящей Главы). | |