Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников
|
1. Установка коленчатого вала является первым шагом собственно сборки двигателя. Подразумевается, что на данном этапе коленчатый вал и блок двигателя уже должным образом вычищены, проверены и восстановлены. 2. Переверните двигатель вверх дном. 3. Отдайте крепежные болты и снимите крышки коренных подшипников и/или сборку их моста. 4. Если еще не проделали этого, извлеките из своих постелей в блоке и крышках старые вкладыши коренных подшипников. Протрите постели чистой неворсящейся ветошью они должны быть безукоризненно чистыми. | |
Проверка рабочих зазоров коренных подшипников
| Старайтесь не прикасаться к поверхностям новых вкладышей голыми руками во избежание нежелательного контакта подшипников со всегда присутствующими на пальцах следами масла и химически агрессивных веществ. |
|
1. Протрите спинки новых вкладышей коренных подшипников и вложите оборудованные масляной канавкой (если таковая предусмотрена) половинки в свои постели в блоке. Оставшиеся половинки вкладышей вложите в соответствующие крышки подшипников. Проследите, чтобы язычки вкладышей вошли в ответные посадочные пазы в постелях блока и крышек. Масляные отверстия в блоке должны также оказаться правильным образом совмещены с отверстиями во вкладышах. | Ни в коем случае делайте попыток застучать неподдающийся установке вкладыш в свою постель молотком. Ничем не смазывайте подшипники на данном этапе! | | 2. Оборудованные фланцами упорные вкладыши (шайбы) должны устанавливаться в постели четвертого (считая от ремня привода ГРМ) коренного подшипника (см. сопроводительную иллюстрацию). | 3. Протрите поверхности подшипников в блоке и коренные шейки коленчатого вала чистой неворсящейся ветошью. 4. Проверьте проходимость масляных отверстий вала, в случае необходимости прочистите их. Любые содержащиеся в маслотоках посторонние частицы в конце концов неизбежно попадают в подшипники. 5. Тщательно протертый коленчатый вал аккуратно уложите в коренные подшипники блока. 6. Прежде чем устанавливать вал окончательно, необходимо проверить величины рабочих зазорах в его коренных подшипниках. | 7. Нарежьте калиброванную пластмассовую проволоку из измерительного набора Plastigage отрезками, длиной чуть короче ширины вкладышей, и уложите по одному кусочку проволоки вдоль каждой из коренных шеек вала, параллельно их оси (см. сопроводительную иллюстрацию). | 8. Протрите поверхности вкладышей в крышках и установите последние и/или сборку их моста на свое штатное место. Постарайтесь не сдвигать уложенные вдоль шеек вала отрезки калиброванной проволоки. Слегка смажьте маслом резьбу крепежных болтов и вверните их, зафиксировав крышки. | 9a. В указанном на сопроводительной иллюстрации порядке в три этапа затяните болты крепления крышек и/или их моста с требуемым усилием (Civic). | | 9b. В указанном на сопроводительной иллюстрации порядке в три этапа затяните болты крепления крышек и/или их моста с требуемым усилием (Integra). | | Не допускайте проворачивания вала в процессе затягивания крепежа! | 10. Выверните болты и осторожно снимите крышки коренных и/или сборку их моста. Сложите снятые крышки в порядке расположения их на двигателе. Постарайтесь не повредить расплющенную калиброванную проволоку и не проворачивайте вал. Если какая-нибудь из крышек не поддается снятию, аккуратно обстучите ее для освобождения молотком с мягким бойком. | 11. По ширине расплющенных нитей, измеренной по шкале, нанесенной на упаковку набора Plastigage, определите величину рабочих зазоров подшипников (см. сопроводительную иллюстрацию). Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. | 12. Если величина зазора выходит за допустимые пределы, возможно были установлены вкладыши не того типоразмера (см. Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала). Прежде чем подыскивать новые вкладыши, удостоверьтесь, что под вложенные не попали грязь или масло. Если калиброванная проволока расплющена с одного конца больше чем с другого, это свидетельствует о наличии конусности шейки (см. Проверка состояния коленчатого вала). 13. Осторожно удалите калиброванную проволоку с шеек, соскоблив все ее следы каким-нибудь не слишком прочным инструментом (например, краем старой кредитной карточки). В крайнем случае, можно воспользоваться собственным ногтем, главное, чтобы на поверхности шеек/вкладышей не осталось царапин и задиров. | |
Окончательная установка коленчатого вала
| Если двигатель оборудован мостом крышек коренных подшипников (В18С1, В18С5, D16Y5, D16Y7 или D16Y8), сначала установите на место шатунно-поршневую группу (см. Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала). Затем приведите все поршни в положения ВМТ, чтобы они не мешали установке распределительного вала. |
|
1. Осторожно извлеките коленчатый вал из двигателя. 2. Протрите поверхности подшипников в блоке и равномерно смажьте их тонким слоем молибденсодержащей сборочной двигательной смазки. Не забудьте также смазать упорные поверхности четвертого подшипника. | Старайтесь не допустить попадания смазки на спинки вкладышей! | 3. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты шеек коленчатого вала, затем смажьте (той же смазкой) контактирующие с сальниками поверхности цапф и аккуратно уложите вал в блок. 4. Протрите и смажьте поверхности вкладышей в крышках. 5. Установите на двигатель крышки коренных подшипников и/или сборку их моста. 6. Вверните крепежные болты. 7. В требуемом порядке, затяните болты крепления крышек всех подшипников с требуемым усилием. 8. Несколько раз проверните коленчатый вал вручную, проверяя свободу его вращения. 9. В заключение при помощи щупа лезвийного типа или измерителя DTI определите величину осевого люфта вала (см. Снятие коленчатого вала). Если упорные поверхности вала не изношены и не повреждены, а подшипники заменены на новые, осевой люфт не должен выходить за допустимые пределы. 10. Установите новый задний сальник коленчатого вала (см. Замена заднего сальника коленчатого вала). | |