Honda Civic 1994-2000 Снятие коленчатого вала
Снятие коленчатого вала
| Снятие коленчатого вала возможно только с извлеченного из автомобиля двигателя. Подразумевается, что маховик/приводной диск, зубчатое колесо коленчатого вала, газораспределительный ремень, поддон картера, маслозаборник, масляный насос, маслоотражатель и (на двигателях В18В1) шатунно-поршневые сборки уже демонтированы. Перед снятием коленчатого вала необходимо также отболтить и отделить от блока цилиндров держатель заднего сальника. |
|
| 1. Прежде чем приступать к извлечению коленчатого вала из двигателя, измерьте величину его осевого люфта. Закрепите измеритель DTI на блоке соосно коленчатому валу, уперев его плунжер в щеку одного из кривошипов или торец цапфы (см. сопроводительную иллюстрацию) последнего. | | Крышки коренных подшипников и их соединительный мост должны оставаться на своих местах, а их крепеж затянут с требуемым усилием. | 2. Протолкните коленчатый вал до упора назад и обнулите индикатор прибора. Теперь толкните вал в противоположном направлении и считайте показание измерителя. Величина свободного хода вала в продольном направлении и есть его осевой люфт. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций. Если люфт превышает максимальное допустимое значение, проверьте на наличие признаков чрезмерного износа упорные поверхности вала. При отсутствии очевидных признаков износа, установка новых упорных шайб обычно помогает исправить ситуацию. | 3. При отсутствии под рукой циферблатного измерителя можно воспользоваться обычным щупом лезвийного типа. Аккуратно сдвиньте вал до упора вперед по двигателю, затем определите величину образовавшегося зазора между щекой кривошипа и передней стенкой упорного (четвертого) коренного подшипника, плотно посадив в него соответствующей толщины лезвие(я) щупа (см. сопроводительную иллюстрацию). | | 4a. Помимо порядкового номера на крышках обычно предусмотрена маркировка в виде литых стрелки. На правильно установленных крышках стрелка должна указывать в направлении ремня привода ГРМ. В несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) ослабьте болты крепления крышек коренных подшипников и/или их соединительного моста настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную. | | 4b. На моделях Civic проверьте крышки коренных подшипников на наличие на них установочной маркировки. В случае необходимости нанесите маркировку самостоятельно при помощи кернера. | | 4c. На моделях Integra проверьте крышки коренных подшипников на наличие на них установочной маркировки. Крышки должны быть пронумерованы последовательно в направлении спереди назад по двигателю (см. сопроводительную иллюстрацию). | 5. Снимите крышки коренных подшипников или сборку их моста. На моделях Integra аккуратно обстучите оставшиеся крышки молотком с мягким бойком с целью отделения их от блока двигателя. В случае необходимости воспользуйтесь в качестве рычагов крепежные болты. Постарайтесь не выронить вкладыши. 6. Осторожно извлеките коленчатый вал из двигателя (воспользуйтесь помощью ассистента). Проследите, чтобы вкладыши коренных подшипников оставались в своих постелях в блоке и крышках. Установите крышки на блок, затем от руки затяните болты их крепления. | |