Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

ВАЗ 2111: до сотни – всего за пять секунд!

Мастера одного из тюнинговых ателье смогли собрать 170-сильный двигатель на базе «одиннадцатого» мотора. По словам автора разработки конструкции этого двигателя, все предыдущие автомобили, оснащенные в его ателье турбонаддувом, не обладали динамикой, как эта «одиннадцатая».

Каковы же особенности последней разработки?

Во-первых, специалистами было найдено компромиссное решение между экономичностью, ресурсом двигателя и разгонными характеристиками. При этом должна сохраниться безопасность управления автомобилем, так как достаточно мощному мотору необходима соответствующая подвеска и рулевое управление. По словам автора разработки, очень часто заказчик получал автомобиль с турбодвигателем, в котором намеренно снижали мощность, чтобы подогнать технические параметры под управляемость и тормозные качества автомобиля.

Перед увеличением мощности двигателя, «одиннадцатая» была подвергнута достаточно серьезной доработке: на нее установили практически раллийную подвеску, стабилизатор поперечной устойчивости, жесткость усилили треугольными рычагами. Также были установлены газовые стойки Protec, короткие пружины. На все колеса были установлены 14-дюймовые вентилируемые дисковые тормозами. Судя по этим доработкам, владелец этой «одиннадцатой» в автоспорте является не новичком.

Часто бывает так, что сначала любителями форсируется двигатель, а только после этого дорабатывается подвеска. В этом случае все было сделано совсем по-другому. Рабочий объем двигателя был увеличен путем изменения хода поршня, отказавшись от расточки. Новая головка блока была доработана. Доработка заключалась в устранении заводских дефектов, так как качество литья оставляет желать лучшего – впускным коллектором перекрывалось не более 30% отверстия.

Турбосистема представляет собой два элемента:

  • непосредственно турбину и интеркуллер, которые охлаждает подаваемый воздух.

На сборку двигателя ушла почти неделя, а на его отладку – еще две недели. Это был не первый автомобиль, на двигатель которого специалистами ателье устанавливалась турбина, но программы управления впрыском, написанные ранее, не подошли для этого двигателя. Пришлось опытным путем – методом проб и ошибок подбирать программу, которая обеспечила бы необходимые режимы работы.

Давление турбонаддува было ограничено одной атмосферой. Это давление считается достаточно приличным – ранее на турбированных двигателях применялось не более 0,5-0,7 атмосфер. Степень сжатия данного двигателя достаточно низкая, поэтому он должен быть достаточно долговечным.

Новые технические характеристики мотора были измерены с помощью диагностического прибора «Аскан». Разгон до «сотни» обновленная «одиннадцатая» совершает всего за 5,6 секунд. Некоторые специалисты относятся скептически к цифрам, показываемым обычным мотор-тестером. Но спорить с показателями, полученными на точном стенде, весьма трудно – а он показал мощность двигателя 171 л.с. на 5700 об/мин. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про установку бесшумных замков.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?