Мастера одного из тюнинговых ателье смогли собрать 170-сильный двигатель на базе «одиннадцатого» мотора. По словам автора разработки конструкции этого двигателя, все предыдущие автомобили, оснащенные в его ателье турбонаддувом, не обладали динамикой, как эта «одиннадцатая».
Каковы же особенности последней разработки?
Во-первых, специалистами было найдено компромиссное решение между экономичностью, ресурсом двигателя и разгонными характеристиками. При этом должна сохраниться безопасность управления автомобилем, так как достаточно мощному мотору необходима соответствующая подвеска и рулевое управление. По словам автора разработки, очень часто заказчик получал автомобиль с турбодвигателем, в котором намеренно снижали мощность, чтобы подогнать технические параметры под управляемость и тормозные качества автомобиля.
Перед увеличением мощности двигателя, «одиннадцатая» была подвергнута достаточно серьезной доработке: на нее установили практически раллийную подвеску, стабилизатор поперечной устойчивости, жесткость усилили треугольными рычагами. Также были установлены газовые стойки Protec, короткие пружины. На все колеса были установлены 14-дюймовые вентилируемые дисковые тормозами. Судя по этим доработкам, владелец этой «одиннадцатой» в автоспорте является не новичком.
Часто бывает так, что сначала любителями форсируется двигатель, а только после этого дорабатывается подвеска. В этом случае все было сделано совсем по-другому. Рабочий объем двигателя был увеличен путем изменения хода поршня, отказавшись от расточки. Новая головка блока была доработана. Доработка заключалась в устранении заводских дефектов, так как качество литья оставляет желать лучшего – впускным коллектором перекрывалось не более 30% отверстия.
Турбосистема представляет собой два элемента:
- непосредственно турбину и интеркуллер, которые охлаждает подаваемый воздух.
На сборку двигателя ушла почти неделя, а на его отладку – еще две недели. Это был не первый автомобиль, на двигатель которого специалистами ателье устанавливалась турбина, но программы управления впрыском, написанные ранее, не подошли для этого двигателя. Пришлось опытным путем – методом проб и ошибок подбирать программу, которая обеспечила бы необходимые режимы работы.
Давление турбонаддува было ограничено одной атмосферой. Это давление считается достаточно приличным – ранее на турбированных двигателях применялось не более 0,5-0,7 атмосфер. Степень сжатия данного двигателя достаточно низкая, поэтому он должен быть достаточно долговечным.
Новые технические характеристики мотора были измерены с помощью диагностического прибора «Аскан». Разгон до «сотни» обновленная «одиннадцатая» совершает всего за 5,6 секунд. Некоторые специалисты относятся скептически к цифрам, показываемым обычным мотор-тестером. Но спорить с показателями, полученными на точном стенде, весьма трудно – а он показал мощность двигателя 171 л.с. на 5700 об/мин. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про установку бесшумных замков.