Некоторые считают, что одним из двигателей прогресса является человеческая лень. Определить, насколько это соответствует действительности, достаточно трудно. Однако всем известно, что люди всегда стремились облегчить свой труд. Вряд ли мы достигли бы современного уровня развития, если бы нами двигала лень. Наглядным тому примером можно назвать автоматическую систему срабатывания стеклоочистителей. Она устанавливается для того, чтобы дворники во время дождя срабатывали автоматически, без нажатия водителем соответствующей кнопки. В этой статье будет рассмотрена возможность установки подобной опции на автомобили ВАЗовского семейства.
Сначала рассмотрим работу подобной системы
Внутри салона на ветровом стекле в зоне действия «дворников» устанавливается специальный датчик. В месте его установки не должно быть механических повреждений, так как прибор с помощью инфракрасного излучения будет постоянно сканировать внешнюю сторону вашего лобового стекла. В случае появления на поверхности стекла загрязнения или влаги, отраженный сигнал попадет на датчик и через электронный блок управления включатся стеклоочистители. В более дорогих приборах предусмотрена даже функция регулировки скорости движения стеклоочистителей. Датчик срабатывает лишь при включенных щетках, расположенных в первом режиме работы. В этом случае работа дворников полностью управляется системой.
В случае необходимости может быть включен второй или третий режим работы «дворников» - в этом случае они будут работать в режиме ручного управления.
Далее рассмотрим порядок установки такой системы
Это сделать достаточно просто – с установкой можно вполне справиться своими силами:
- Сначала на ветровое стекло крепится держатель датчика, на который необходимо предварительно нанести специальный гель. Он предназначен для того, чтобы коэффициент преломления света максимально сравнять с оригинальным. В результате в устанавливаемом приборе имеется две рабочие зоны.
- Установленный в специальный держатель пластиковый корпус датчика прикручивается саморезом. Затем необходимо внимательно осмотреть рабочую зону прибора – там не должно быть пузырьков воздуха.
- После установки датчика его нужно подключить. Синий провод – масса крепится к корпусу автомобиля. Нельзя забывать, что нужен надежный контакт, в противном случае датчик может вообще не работать либо в его работе будут перебои. Красным провод подключается к первому контакту переключателя, но перед этим следует отключить от переключателя провод желтого цвета с зеленой полоской. Последний, черный провод подключается к контакту №53 синего цвета.
Последней операцией является калиборовка датчика. Без калибровки датчик может работать неправильно. Это можно сделать «на глаз», руководствуясь светопропусканием лобового стекла. Побывав под первым дождем, определите все неточности датчика и подкорректируйте его чувствительность, отрегулировав «порог», при котором должны включаться стеклоочистители. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про установку светодиодных поворотников.