В данной статье изложены некоторые рекомендации по кузовному ремонту автомобилей как с небольшими, едва заметными повреждениями, так и более значительными. Кузовной ремонт может осуществить своими руками практически каждый, просто многие боятся испортить свой автомобиль или не знают, как правильно выполняется подобный вид ремонтных работ. Рассмотрим на конкретном примере, как подготовить к покраске кузов.
В случае наличия на поверхности кузова незначительных царапин можно обойтись обычной полировкой, которая должна устранить эти царапины. Но когда царапинами повреждена и грунтовка, то придется перекрашивать этот участок поверхности кузова. Многие задаются вопросом – возможна ли покраска всего кузова автомобиля обычным краской из баллончика? Оказывается, можно. Но дело в том, что качество окраски будет очень низким, так как краска из баллона не достаточно насыщена и выходит неравномерной струей, поэтому образуются подтеки. Тем более практически невозможно подобрать под цвет кузова краску в баллончике. В данном разделе нашего сайта вы сможете найти и скачать руководство по ремонту автомобиля Peugeot 308.
Но даже если вы найдете подходящий цвет и нанесете равномерно, без подтеков краску, то все равно остается серьезная проблема – краска через год выцветет – это значит, что вся работа выполнена напрасно. Покраска кузова – это отдельная серьезная тема, она рассматривается в других статьях, а в этой речь пойдет именно о подготовке кузова к покраске.
В качестве примера возьмем крыло автомобиля, которое достаточно сильно повреждено коррозией:
- Сначала необходимо тщательно вымыть автомобиль, после чего удалить все очаги коррозии.
- На следующем этапе восстанавливается изначальная геометрия крыла. Это делается с помощью шпатлевки, которая смешивается с отвердителем и наносится на крыло. При температуре 20 градусов она сохнет примерно 15 минут.
- Когда шпатлевка высохла, поверхность крыла шлифуется с помощью наждачной бумаги.
- Затем поверхность еще раз шпатлюется и снова шлифуется, чтобы крыло приняло изначальную геометрию.
- Далее, наносится грунтовка, обеспечивающая долговечность лакокрасочного покрытия.
Также следует помнить о мерах безопасности – работать следует в респираторе и резиновых перчатках. Кузов можно считать подготовленным к покраски после шлифовки его поверхности шкуркой. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про доработку штатной тормозной системы ВАЗ 2110.