Существует два вида бензонасосов – механические и электрические. Первые втягивают бензин непосредственно из бака, тогда как электрические качают топливо в двигатель. Каждый насос, независимо от принципа действия, оборудован фильтром, которому в процессе эксплуатации свойственно загрязняться. Это чревато увеличением нагрузки на бензонасос, который через время может выйти из строя.
Если автомобиль «намотал» 70-100 тысяч километров, при этом очень часто он ездит с почти пустым топливным баком, то проведение диагностики топливного насоса явно не будет лишним. Когда насос создает слишком низкое давление, заметно снижается мощность двигателя, авто плохо заводится и работает с перебоями. Недалек тот день, когда мотор вообще перестанет работать.
Возникновение подобных проблем чаще всего связано с загрязнением входной сетки бензонасоса. Внимательно прислушавшись к работе бензонасоса, можно определить состояние сетки. Если работу почти не слышно, то сетка забита или повреждена. В этом случае насос работает с перегрузкой, поэтому его срок службы сильно сокращается.
Конструкция топливного насоса обычно достаточно проста – его сетка стоит снаружи. Аккуратно сняв сетку, ее следует мыть в обычной воде до тех пор, пока все отверстия не станут пустыми. Эти отверстия очень маленькие, поэтому лучше сразу запастись увеличительным стеклом. Для просушки сетки можно использовать сжатый воздух. Если обнаружится, что загрязнение фильтра настолько сильное, что прочистить его невозможно, то в этом случае не стоит зря тратить время, а приобрести новый фильтр, стоимость которого не так уж велика.
Конструкция некоторых топливных насосов такова, что они находятся внутри колбы. В таком случае нужно разобрать всю конструкцию, отсоединить датчики уровня топлива, снять верхнюю крышку и достать из колбы бензонасос. Сетка очищается точно так же, как описано выше. Желательно и сам насос промыть неэтилированным бензином. Собирается устройство в обратном порядке, устанавливается на место, к нему подключаются все трубки и шланги, тщательно затягиваются все крепления. После этого нужно удостовериться, что в бензонасосе нет течи. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про промывку форсунков ВАЗ 2110.
Теперь устройство нужно протестировать. В случае, если давление в системе так и не увеличилось, то его нужно замерить манометром с переходниками. Если такого устройства у вас нет, можно приспособить обычный манометр для измерения давления в шинах. Предел измерений прибора должен быть не менее 4 бар. Проанализировав результаты измерений, можно принимать решение: ремонтировать ли бензонасос или проще его заменить.